Найти

Чемпионат завершен, все победители названы!

  Чемпионат завершен, все победители названы!

RSS

Международный чемпионат по автогонкам в классе FIA Grand Touring завершился 14 ноября гонкой в Китае. Итоги восьмого чемпионата FIA GT для российского автоспорта уникальны - чемпионат мирового уровня, состоящий из XI этапов, впервые в его истории выиграла команда с российским спонсором, нефтяной компанией "ЮКОС", и два ее российских пилота вошли в десятку лучших из лучших в своем классе!

Прошедший в воскресенье этап в Китае закончился первыми очками марки Maserati в зачете чемпионата, а также победой немецкого дуэта Саши Маасена и Лукаса Лура в личном зачете класса N-GT, с отрывом в 3,5 очка от Стефана Ортелли и Эммануэля Колла. Второй экипаж команды YUKOS-Freisinger, россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко досрочно покинули гонку из-за проблем с коробкой передач.

Второй раз в истории FIA GT завершающий этап сезона прошел на трассе Zhuhai International Circuit. В 2004 году организаторы чемпионата приложили массу усилий для того, чтобы сделать FIA GT действительно мировым первенством, и расширили географию по сравнению с прошлым сезоном на Ближний Восток, где в ОАЭ прошел предпоследний этап сезона, а также включили в календарь китайскую трассу в Жухае.

В гонке приняли участие 30 автомобилей, большинство из пилотов которых впервые побывали на китайском автодроме. Открывали для себя новую трассу и россияне, экипаж Васильева и Фоменко на Porsche 996 команды YUKOS-Freisinger в ходе тренировок и квалификаций занимался поиском нужных настроек автомобиля. Их партнеры по желто-зеленым Porsche №50 и 99 в цветах команды YUKOS GT по итогам двух квалификационных сессий также уступали первую позицию на старте извечным соперникам, пилотам Ferrari 360 команды GPC Giesse Squadra Corse.

Стартовая решетка трехчасовой гонки предвещала серьезную борьбу в N-GT, учитывая два противостояния в личном зачете. Porsche №99 Саши Маасена и Лукаса Лура имел шансы на победу в личном зачете только при условии финиша с перевесом в 5 и более очков над лидерами чемпионата, Стефаном Ортелли и Эммануэлем Колла. Кроме того, Алексей Васильев должен был опередить на финише Кристиана Пескатори из команды GPC для завоевания пятой позиции личного зачета. Но гонка внесла свои коррективы в планы пилотов YUKOS-Freisinger. Уже на шестом круге Васильев остался с единственной передачей в коробке его Porsche и вынужден был заехать в боксы, потеряв надежду на продолжение борьбы.

Не миновали технические трудности и лидеров всех прогнозов относительно чемпионства в N-GT Ортелли и Колла. Им необходимо было финишировать лишь третьими при условии победы Маасена и Лура, или не ниже пятого места, если соперники возьмут в гонке "серебро". К четырнадцатому кругу Эммануэль Колла выполнил поставленную задачу блестяще, опередив и автомобиль Ferrari пилотов GPC, и немецкий экипаж Porsche. Но уже через полчаса на автомобиле Колла лопнул масляный фильтр коробки передач, и экипаж потерял пятнадцать кругов в боксах, вернувшись на трассу с гигантским для борьбы за титул отставанием. Сменивший партнера за рулем, Стефан Ортелли вдобавок в пылу борьбы совершил ошибку и вылетел в гравий, а еще через 18 кругов экипаж был вынужден окончательно прекратить борьбу из-за технических неисправностей. Так немцы Маасен и Лур завоевали долгожданную победу в личном зачете, и спокойно финишировали на втором месте, за экипажем Ferrari, получив 8 очков, вполне достаточных для чемпионского титула. Разница между ними и экипажем Ортелли/Колла, который лидировал в личном зачете с самого первого этапа чемпионата до гонки в Китае, составила лишь 3,5 очка!

В классе GT первый дубль и первые 18 очков в командный зачет завоевали два автомобиля Maserati, которые лишь перед китайским этапом получили омологацию FIA и право выступать в зачете GT и набирать очки, чем сполна воспользовались в первой же гонке. При этом чемпионские титулы GT были известны еще до последнего этапа, победителем стала команда BMS Scuderia Italia и ее пилоты Фабрицио Голлин и Лука Каппеллари.

В N-GT также заранее чествовали чемпиона - командный зачет класса за две гонки до конца сезона выиграли два экипажа YUKOS-Freisinger, немалые усилия к этому приложили россияне Васильев и Фоменко, впервые добившиеся такого высокого звания за все время своих выступлений в GT.

Пилоты YUKOS-Freisinger Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, несмотря на досадную потерю очков в последней гонке, стоившую им титула в личном зачете, установили по ходу чемпионата потрясающее достижение - они финишировали на подиуме в десяти гонках чемпионата, от Монцы до Дубаи, и лидировали по очкам весь сезон вплоть до китайского этапа.

"Конечно, мы надеялись, что нашим партнерам по команде, Стефану Ортелли и Эммануэлю Колла все же удастся удержать первое место в личном зачете", - сказал Алексей Васильев после окончания гонки. - "Это великие гонщики. Впрочем, как и Саша Массен и Лукас Лур, которых весь этот сезон также обслуживала команда Фрайзингера. Мы за них очень рады. Это очень тяжелый чемпионат, каждый этап имеет в нем большое значение, и тем ценнее тот результат, который получаешь в итоге. Жаль, что не удалось побороться за третью сумму очков, но мое шестое место - это очень высокий результат. Я горжусь тем, что россиян теперь воспринимают серьезно в международном автоспорте".

Алексей Васильев, из-за поломки досрочно прекративший борьбу в Китае, не смог отнять у Кристиана Пескатори пятого места в личном зачете N-GT, но достойно закончил сезон на 6 месте, с четвертой суммой очков, уступив только двум экипажам партнеров на Porsche в цветах YUKOS GT и итальянскому пилоту GPC. Сезон стал лучшим в карьере россиянина, который по ходу чемпионата дважды поднимался на подиум, в Маньи-Куре (Франция) и 24-часовом марафоне в знаменитом бельгийском Спа! Партнер Васильева по российскому экипажу Николай Фоменко также завершил сезон в первой "десятке" пилотов N-GT. Всего же в классе N-GT за год приняло участие почти 60 гонщиков. И несмотря на такую высокую конкуренцию, прогресс россиян по сравнению с предыдущим годом налицо - на финише сезона 2003 года Васильев и Фоменко делили 16 и 17 строчки в зачете пилотов.

Мы поздравляем Алексея и Николая, а также всех российских поклонников автоспорта с этими высокими результатами!

15.11.2004 16:00
Михаил Ковригин
;