Найти

Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!

Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 1Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 2Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 3Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 4Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 5Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 6Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 7Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 8Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 9Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 10Баха «Северный лес 2014»: Олимпийский старт мировой серии в ралли-рейдах!, фото 11

Впервые в истории российского автоспорта этап Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам состоялся в России в рамках Бахи «Северный лес 2014» (14-16 февраля).

Престижный статус мировой серии гонка получила после почти 10 лет проведения!

Примечательно, что это знаковое событие произошло параллельно с открытием зимних Олимпийских игр в Сочи, которые наша страна также принимает впервые.

На старт гонки вышли 44 участника на спортивных внедорожниках различных зачетных категорий. Большая часть из них, 35 экипажей, были заявлены в международном зачете.

Спортивная программа включала 312 км общей дистанции, разделенные на Пролог протяженностью 6,5 км и три круга по 102 км каждый.

Уникальная снежно-ледовая трасса гонки в этом году повысила коэффициент сложности. Свои коррективы внесли погодные условия и внезапно наступившая оттепель. Вместо укатанного плотного снега и льда, гонщики на протяжении трех дней соревнования боролись с тяжелым мокрым снегом, колеей и ледяными торосами. Шипованная резина не помогала – слишком уже слякотной была дорога, зацепиться было практически не за что. Как результат, умелое пилотирование в стиле раллийного скольжения стало ключом к успеху.

Трасса представляла собой микс из быстрых скоростных грейдеров и узких извилистых лесных участков с очень серьезными ямами.

Короткий пролог этапа, длина которого составляла всего 6,5 км, стал для водителей шансом как следует подготовиться к последующим нескольким дням гонок, и они главным образом постарались проехать его максимально аккуратно и не повредить автомобили.

Владимир Васильев начинал гонку в звании действующего победителя этапа, но уже во время первого спецучастка удача отвернулась от него. Дважды он наезжал на камни и был вынужден останавливаться, чтобы заменить колесо. Ему удалось в конечном итоге финишировать третьим, однако отрыв от Аль-Раджи, вырвавшегося в лидеры, составил около четырех минут. На втором спецучастке он воспользовался более традиционной тактикой. Владимиру удалось пройти все препятствия, но он финишировал вторым, отстав от первого места всего на одну секунду.

Для некоторых экипажей выбор в пользу скорости стал роковым или привел к серьезным повреждениям. Так, Mitsubishi Pajero Evolution россиян Ильи Кузнецова и Романа Елагина, разогнавшись на скользком покрытии, получил сильные повреждения подвески и сошел с дистанции, но перед этим эффектно проехался перед зрителями на двух колесах. Попытка увеличить скорость также привела к повреждениям G-Force Proto пилота Бориса Гадасина и штурмана Алексея Кузьмича после столкновения с деревом. Автомобиль смог продолжить гонку, но с повреждением передним мостом и рулевым. BMW X3CC, управляемый Русланом Мисиковым, на 30 километре первого спецучастка лишился тормозов. Только исключительное мастерство пилота позволило довести до финиша плохо управляемый болид.

Серьезные потери времени и только 11-й результат получил в этот день экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов. Мощный Toyota Hilux развернуло на трассе и успел «зависнуть» на бруствере! Тем не менее, честь команды успешно отстоял второй автомобиль команды под управлением Дмитрия Иевлева/Алексея Шапошникова, занявшие 4-ю строчку в зачете Чемпионата России и 7-ю – в международном зачете Кубка Мира.

Динамично и без ошибок провели оба спецучастка первого боевого этапа два казахстанских экипажа Андрея Чередникова/Дмитрия Цыро и Юрия Сазонова/Арслана Шахимова, прочно обосновавшись в десятке лучших. Финский экипаж Тапио Суоминен/Юкка Туомисто показал в субботний день лучшее время в зачете Чемпионата России. А первым в международном и российском зачете Т2 стал семейный экипаж Александра и Сергея Колембетов.

Во время финального спецучастка, который гонщики преодолевали в обратном направлении, Владимир Васильев великолепно проехал дистанцию, максимально приблизившись в общем зачете к Аль-Раджи. Но даже несмотря на победу на этом спецучастке, в конечном итоге, россиянам не удалось победить пилота из Саудовской Аравии по итогам гонки.

В зачете Кубка Мира ФИА в тройке лидеров оказались два иностранных экипажа. Титул победителя достался пилоту из Саудовской Аравии Язиду Аль Раджи и его штурману Тиму Готтшалку (Toyota Overdrive), вторыми стали россияне Владимир Васильев/Константин Жильцов (MINI), а третье место подиума досталось бразильцам Рейналдо Варела/Густаво Гугелмину (Toyota Overdrive).

В топ-10 вошли еще три российских и два казахстанских экипажа, представляющие команды «ПЭК», G-Force Motorsport, Mobilex Racing Team. Экипажи получили свои первые очки мировой серии ФИА!

В. Васильев (2-е место в КМ, VRT): «В целом оцениваю гонку и наше выступление «на отлично»! Была подготовлена интересная трасса – грейдеры и лесные участки. В спортивном аспекте, единственное, было обидно потерять 4 минуты из-за двух пробитых колес во второй день. Соперники были очень сильные, мне понравилась борьба на трассе. Язид великолепный гонщик, молодец, очень хорошо вкатан, едет очень быстро. С Константином отработали первую совместную гонку отлично, с первого километра стали нормально друг друга понимать. Впереди следующий этап в Италии! Выражаю благодарность нашему партнеру G-Energy, с которым мы сотрудничаем в этом спортивном сезоне, техническим специалистам X-Raid за профессиональное обслуживание автомобиля и болельщикам за поддержку».

Р.Варела (3-е место в КМ, Overdrive): «Гонка для нас была первым опытом на снежном покрытии, мы больше привыкшие к песку и жаркой погоде. Первый день было достаточно страшно ехать, особенность российской Бахи в очень узких участках трассы в лесу, где деревья плотно примыкают к дороге. Любая ошибка очень опасна. Мы довольны результатом, ведь наш план на этот год – участие во всех этапах Кубка Мира, так что первые очки у нас уже есть!».

Т. Готтшалк (1-е место, штурман Аль Раджи, Yazeed Racng): «Скоростная часть трассы была прекрасной, мы получили удовольствие, но на кочках было сложно, так как там были реально большие ямы. Мы были осторожны! Нам очень понравилась борьба с другими участниками на трассе. Мы смогли нарастить темп на втором спецучастке в субботу, получить достаточный задел времени, чтобы без риска проехать на финальном спецучастке в воскресенье. Очень рады, что смогли выиграть гонку».

Р. Мисиков (6-е место в КМ, Нарт Тайм): Гонка в целом понравилась. А по нашему результату после вчерашних проблем - мы решили, что выиграть уже не получится и догнать впереди идущую машину, а вот проиграть идущей сзади – нельзя: машина была в 32 секундах, поэтому мы понимали, что по темпу он нас не догонит и ехали так, чтобы не допускать ошибок.

В.Филатов (8-е место в ЧР, штурман Евгения Фирсова, ПЭК):: «Психологически «перегрелись» - груз ответственности, всякие звания, присвоенные нам по итогам прошлого сезона. В общем, мы старались ехать быстро, но гонка не задалась в первый же день после Пролога. Финальный спецучасток проехали в свое удовольствие, так как о результатах уже не думали, и по скорости получалось лучше, но за 20 км до финиша пробили колесо и 7 минут потеряли на замену. Как-то долго в этот раз я его менял! Атмосферой довольны – великолепная организация и команда у нас отличная. По снегу действительно ехать было страшно, хочется уже в астраханские пески».

А.Чередников (9-е место в КМ): «Гонка великолепная, люблю «Северный лес». Это уже 4-я гонка, впервые на Т1. Организация на высшем уровне, снимаю шляпу перед местной группой организаторов и ФИА тоже постарались. Наша программа минимум выполнена заехать в очковую зону, первые очки есть, не самые конечно большие, но не все сразу. Второй круг был наверное самым скользким, машина не контролировалась, а на финальном допе снега практически не осталось, одна грязь».

В национальном Чемпионате смена лидера произошло в последний день, когда финский экипаж Тапио Суоминен/Юкка Таумисто незадолго до финиша вылетел с трассы и закопался в снегу. В итоге, лучшими стали Васильев/Жильцов, второе место у Руслана Мисикова/Виталия Евтехова (BMWX3) и топ-3 замкнул Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Proto New Line).

Итоговые результаты - Кубок мира (ТОП-10)

ПозицияНомерЭкипажКлассПоз. кл.ВремяОтставание
11ALRAJHI Yazeed
GOTTSCHALK Timo
T113:37:57-
21ВАСИЛЬЕВ Владимир
ЖИЛЬЦОВ Константин
T113:37:570:01:48(0:01:48)
32VARELA Reinaldo
GUGELMIN Gustavo
T1.123:42:250:06:16(0:04:28)
47KACZMARSKI Martin
PALMEIRO Filipe
T1.213:44:390:08:30(0:02:14)
56DABROWSKI Marek
CZACHOR Jacek
T1.123:50:070:13:58(0:03:49)
73ГАДАСИН Борис
КУЗЬМИЧ Алексей
T133:51:030:14:54(0:00:56)
814Иевлев Дмитрий
Шапошников Алексей
T143:51:350:15:26(0:00:32)
921CHEREDNIKOV Andrey
TSYRO Dmytro
T1.143:56:290:20:20(0:04:54)
1020SAZONOV Yuriy
SAKHIMOV Arslan
T1.153:57:010:20:52(0:00:32)

Итоговые результаты - Чемпионат России (ТОП 10)

ПозицияНомерЭкипажКлассПоз. кл.ВремяОтставание
11ВАСИЛЬЕВ Владимир
ЖИЛЬЦОВ Константин
T113:37:57-
28МИСИКОВ Руслан
ЕВТЕХОВ Виталий
Т123:50:070:12:10(0:12:10)
33ГАДАСИН Борис
КУЗЬМИЧ Алексей
T133:51:030:13:06(0:00:56)
414ИЕВЛЕВ Дмитрий
Шапошников Алексей
T143:51:350:13:38(0:00:32)
535СУОМИНЕН Тапио
ТУОМИСТО Юкка
T153:57:140:19:17(0:05:39)
612ВИЛЦАНС Алдис
ВИЛЦАНЕ Дайра
T164:01:430:23:46(0:04:29)
716ДМИТРИЕВ Андрей
ДЕМЬЯНЕНКО Владимир
T174:01:560:23:59(0:00:13)
810Фирсов Евгений
ФИЛАТОВ Вадим
T184:03:300:25:33(0:01:34)
936ЛИСЯК Михаил
СОЛОДОВНИК Иван
T194:17:530:39:56(0:14:23)
1026Рудской Андрей
Загороднюк Евгений
T214:23:570:46:00(0:06:04)

Материал подготовила Ольга Звягина

20.02.2014 09:53
Михаил Ковригин
;