Найти

Дакар-2014: На полпути!

Дакар-2014: На полпути!, фото 1Дакар-2014: На полпути!, фото 2Дакар-2014: На полпути!, фото 3Дакар-2014: На полпути!, фото 4Дакар-2014: На полпути!, фото 5Дакар-2014: На полпути!, фото 6Дакар-2014: На полпути!, фото 7Дакар-2014: На полпути!, фото 8Дакар-2014: На полпути!, фото 9Дакар-2014: На полпути!, фото 10Дакар-2014: На полпути!, фото 11Дакар-2014: На полпути!, фото 12Дакар-2014: На полпути!, фото 13

Марафон "Дакар-2014" подвел итоги первой половины гонки. До дня отдыха, который участники провели 11 января в Сальте, добрались только 85 мотоциклов, 19 квадов, 73 автомобиля и 52 грузовика, пройдя шесть боевых этапов из тринадцати.

Аргентинские ландшафты на этот раз лучше всех покорились Нани Роме в зачете внедорожников, Марку Кома в мотоциклах, Сержио Лафуенте в квадах и Жерара Де Роя в грузовиках.

МОТОЦИКЛЫ:

Лидерство Марка Комы после первой половины гонки не стало большим сюрпризом, так как Кома уже выигрывал "Дакар". Однако в первые четыре этапа каталонский гонщик не выиграл ни одного этапа и был оттеснен усиленной командой пилотов HONDA HRC. Но как известо, Кома хороший стратег и когда на пятом этапе ему предоставилась возможность атаковать, он воспользовался этим, а также многочисленными ошибками соперников, включая Хуана Барреда, лидировавшего на первых этапах, и вырвался в лидеры. Однако Барреда всего в 42 секундах и по мнению экспертов именно эти два гонщика разыграют "золотого" бедуина "Дакара-2014".

Другие претенденты на борьбу за подиум, например, Сирил Деспре потеряли все шансы. Сначала у француза произошло короткое замыкание на его боевой Yamaha, а на пятом этапе серия ошибок и проблемы с топливной системой отбросили гонщика еще на полтора часа или несколько десятков мест в протоколе результатов.

А досрочным сходом и гонки отметились такие сильные соперники, как Рубен Фария и Франс Верхувен (сход на этапе 3), Сэм Сандерлэнд (этап 4), действующий чемпион мира Паулу Гонсальвес (этап 5) и чилийский любимчик "Chaleco" Лопес (этап 6).

Не обошлось и без трагедии. Бельгийский мотоциклист Эрик Палант погиб в ходе ралли-марафона "Дакар", участвуя в гонках уже в 11-й раз. Гибель 50-летнего мотогонщика произошла 9 января на пятом этапе, маршрут которого пролегал в Аргентине.

КВАДЫ:

Шесть этапов и пять различных победителей (Касале, Патронелли, дважды Соник, Хуссейни и Лафуенте) - первая неделя была полна изменений и неожиданностей.

Главной сенсацией в зачете квадов стал сход двукратного победителя Маркоса Патронелли, также из борьбы выбыли Лукас Бонетто, Пабло Копетти и Себастьян Пальма.

Таким образом, в борьбе за победу будут участвовать трое лидеров - Лафуенте, Соника, который всего в 24 секундах и ждет удобного момента для атаки, а также Касале. Себастьен Хуссейни, занимающий четвертое место, увы, проигрывает своим соперникам три часа, но и такое отставание на "Дакаре" реально отыграть.

Российский квадроциклист Сергея Карякин, дебютировавший в этом году на "Дакаре", превозмогая физические проблемы и поломки техники продолжает гонку, имея 13-е место в общей классификации квадов. 21-й, 34-й, 17-й, 10-й, 8-й, и 5-й результаты на этапах - россиянин продемонстрировал свой высокий потенциал на каждом из шести пройденных этапов. Есть хорошие шансы войти в топ-10 по итогам марафона и стать лучшим и первым российским гонщиком на квадах с таким результатом на Дакаре.

ДЖИПЫ:

Первая неделя гонки в зачете джипов выдалась очень яркой и волнующей. Ежедневная смена лидера в первые четыре дня не давала возможности выявить явного фаворита, однако пятый этап позволил дуэту Нани Ромы/Мишеля Перина на MINI All 4Racing взять власть в свои руки.

Что касается Стефана Петранселя, то для титулованного француза первые этапы гонки сложились не лучшим образом. На этапе Петрансель пробил рекордные 6! колес, а на пятом этапе проиграл больше получаса из-за навигационных проблем. Тем не менее, мистер "Дакар" по итогам шести этапов закрепился на третьей позиции (+33 мин 23 сек), пропустив на второе место аргентинца Орландо Терранову (+30 мин 30 сек). Те, кто остался в роли догоняющих, намерены рисковать во второй половине марафона. А это может быть на руку другим экипажам, занимающим более низкие позиции в десятке лучших.

Речь идет об опытном и терпеливом Жениеле Де Виллье, который пока четвертый в 40 мин 54 сек от лидера, Нассере Аль-Аттия и Карлосе Сайнсе, которые получили часовой штраф за невзятие контрольной точки на пятом этапе, а также польско-российским дуэтом Кшиштофа Холовчица/Константина Жильцова, идущих на 8-й позиции.

Во второй десятке есть еще два перспективных дуэта Айдына Рахимбаева/Владимира Демьяненко (13-я позиция) и Владимира Васильева/Виталия Евтехова (18я позиция), которые серьезно борются за результат, несмотря на ряд технических проблем, случившихся на первых этапах гонки.

Владимир Васильев (№314, MINI, X-Raid): В первой половине гонки было много интересных и сложных этапов. Мы были к ним полностью готовы и показывали хорошее время, но несколько раз были проблемы с автомобилем. На втором этапе у нас срезало задний привод, на третьем, из-за удара о камень, развалилась ступица, а на четвертый день выкрутился болт заднего рычага и пришлось ждать грузовик быстрой технички. Потеряли много времени, но намерены бороться за попадание в топ-10 по итогам!

Еще три российских экипажа в середине пелетона: Брискиндов/Мещеряков (42-е), Григоров/Сауканс (47-е), Варенцов/Павлов - (51-е в общем зачете и 4-е в Т2).

Антон Григоров (№365, OSCar, Vnesheconombank Russia): «Половина гонки – это только по времени, и то пока меньше получилось, а по сложности – все еще впереди! За прошедшие этапы мы выполнили поставленные задачи – финишировали стабильно, без серьезных поломок и ошибок. Исключение составил второй день, когда мы ремонтировали машину и приехали очень поздно, не уложились в норматив и получили пенализацию, но здесь организаторы, на мой взгляд, не правы, устанавливая разного рода временные рамки. Нам каждый день выдается расчетное время прибытия первого автомобиля на финиш – оно рассчитано на лидеров, дальше идет время, в которое должны уложиться все участники, но изначально понятно, что как раз это время и сделано для того, чтобы отсеивать менее сильных, и есть время закрытия финиша, по истечении которого, если ты не успел отметить и сдать контрольную карту, тебя сразу исключают. Вот такие жесткие правила на «Дакаре», но потому он и «Дакар» - жесткий и беспощадный во всем! Самым сложным для нас, как и для многих участников, стал пятый день из Сан Хуана в Тукуман, когда мы проходили очень сложные пески и дюны в условиях 50-60 градусной жары. Настоящий этап на выживание!

Ниже в таблице экипаж Савенко/Мальцева (61 позиция) и Логинова/Петенко (79-е в общем зачете и 4-е в Т3). Павел Логинов (№417, 4RALLY): «Начиная со второго этапа гонки, мы ежедневно добирались до Бивака поздней ночью, под утро, успевая только по очереди поспать и через пару-тройку часов выезжать на старт нового этапа. У нас были технические проблемы с топливной системой, ступицей, подкачкой колес, светом и т.д. Назвать нас трубочистами – это мягко сказано будет, ведь наш автомобиль не имеет стекол, поэтому пыль, песок, дождь, камни – все попадает внутрь! Физически очень тяжелый был пятый этап из-за жары. Первые 250 км – это сплошные пески, дюны, тягуны. Очень много сошедших мотоциклистов, стоящих автомобилей, людям становилось плохо на трассе – видели очень много гонщиков, лежащих под кустами с тепловыми ударами. Задачи на первую половину гонки мы выполнили, добрались до дня отдыха и продолжаем гонку!».

К сожалению, за первую половину гонки в российский команде на внедорожниках завершили выступление два экипажа Ильи Кузнецова/Романа Елагина (SAM Mercedes) и Леонида Огородникова/Антона Николаева (Toyota Hilux).

Из ярких событий первой половины стоит отметить два сгоревших на трассе автомобиля. На втором этапе сгорела Toyota Hilux казахстанского экипажи Бауыржана Исабаева/Габдулы Ашимова. Замененная запаска стала причиной пожара. Машина на скорости 150 км/час превратилась в факел, воспламенившись от тлеющего запасного колеса. Ребята, едва успев остановить машину, чудом выбрались из горящей машины. За 10 минут машина сгорела дотла.

Еще один автомобиль француза Герлена Шишери – прототип Jefferies Colorado загорелся и взорвался на четвертом этапе гонки.

ГРУЗОВИКИ:

Российская команда КАМАЗ-Мастер начала гонку с победы на первом этапе Айрата Мардеева, но уже на втором Мардеев в результате инцидента положил свой грузовик на бок в районе русла реки и сошел. Лидерство захватил Жерар Де Рой. Однако, оставшиеся в гонке Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников благодаря победам на нескольких следующих этапах смогли закрепиться по итогам первой половины на местах со второго по четвертое, поэтому лидер зачета грузовиков не может чувствовать себя уверенно даже с получасовым преимуществом.

Вторую половину гонки участники проведут в Чили, где их ждут новые испытания на следующих 7 этапах марафона, финиш которого состоится 18 января в Вальпараисо.

Материал подготовила Ольга Звягина и "RRClub-Media"

14.01.2014 09:58
Михаил Ковригин
;