Найти

ДАКАР-2014: Ключ на старт!

ДАКАР-2014: Ключ на старт!, фото 1ДАКАР-2014: Ключ на старт!, фото 2ДАКАР-2014: Ключ на старт!, фото 3ДАКАР-2014: Ключ на старт!, фото 4ДАКАР-2014: Ключ на старт!, фото 5ДАКАР-2014: Ключ на старт!, фото 6ДАКАР-2014: Ключ на старт!, фото 7

Участники ралли-марафона «Дакар-2014» завершили предстартовую подготовку и отправляются в Аргентину, где 4 января состоится официальный старт 36-го выпуска гонки.

26 декабря президент Олимпийского Комитета России Александр Жуков на встрече со спортсменами пожелал им удачи и успехов на гонке.

"Ралли "Дакар" - одно из самых известных в мире, - сказал Жуков. - Так получается, что спортивный год открывается "Дакаром", и вся страна с интересом следит за этим мероприятием. Очень рад, что наши спортсмены традиционно успешно выступают там. По своему вниманию "Дакар" не уступает даже "Формуле-1". Напомним, что в заявке марафона россияне представлены в 10 экипажах на внедорожниках, семь из которых полностью российские, а три – интернациональные, 5 грузовиками команды КАМАЗ и единственным квадроциклистом.

Тем временем, аргентинский город Росарио уже готовится к встрече с участниками гонки. Со 2 января здесь будет развернут традиционный «дакаровский» городок (Dakar Village), где пройдут предстартовые проверки и аккредитации, а также торжественный старт ралли. По оценкам экспертов, более миллиона зрителей и болельщиков посетят церемонию старта и бивуак гонки в Росарио.

Перед вылетом в Аргентину, российские участники поделились предстартовыми ожиданиями.

Владимир Чагин (руководитель КАМАЗ-Мастер): "Участникам было сообщено, что в этом году "Дакар" будет самым сложным из всех южноамериканских. Протяжённость спецучастков будет в два раза выше, чем на "Дакаре-2013". Будет много дюн, пыльных дорог, будут, как прежде, участки по 500-600 км. Мы постараемся сделать так, чтобы от команды к вам приходила только хорошая информация, чтобы мы вас не огорчали.

У экипажей, которые имеют опыт участия на "Дакаре", задача – попасть в десятку. Наши основные конкуренты — команды "Ивеко", "МАН", "Татра". У них тоже хорошо подготовленная техника, быстрые пилоты. На "Дакаре-2013" разница на спецучастках была в секундах, минутах! Так что заявлять, что мы будем в первой пятёрке… Я вижу 13-15 сильных экипажей, каждый из которых рассчитывает на призовое место».

Антон Григоров (№ 365, OSCar): «В этом году основной упор в подготовке к Дакару мы сделали на физическую подготовку. Усиленные тренировки и занятия продолжались больше двух месяцев. Выносливость – один из ключевых факторов успешного выступления на марафонских гонках».

Павел Логинов (№ 417, CAN-AM): «Подготовку к Дакару мы завершили в Ливе на трехдневной песчаной тренировке. Каждый день преодолевали по 100-120 км огромных дюн и сложных песков. Тренировка стала очень полезной ездовой практикой для меня, а мой штурман Игорь Петенко плодотворно поработал с навигацией в светлое и, главное, ночное время суток, что на Дакаре тоже может потребоваться.

Владимир Васильев (№ 314, MINI): «Подошла к концу самая сложная неделя перед вылетом в Аргентину – завершаем дела, тренировки, сборы. Очень соскучился по боевому рулю, поскорее хочется начать гонку. Маршрут, подготовленный Организаторами, готовит нам разнообразие покрытий – и камни, и горные дороги, и пески с дюнами, и «феш-феш». В первой половине гонки будут превалировать техничные раллийные дороги, где я себя чувствую очень уверенно, поэтому именно здесь будем стараться закрепиться на хорошей позиции, а в песках и дюнах держать свой темп. Предстартового волнения никакого нет, мы готовы к гонке и уверены в своих силах.

Роман Елагин (№ 383, SAM Mercedes): «Мне нравится, что организаторы усложнили маршрут, надеюсь, что будет больше песков, сложной навигации и разнообразия покрытий. Мы с Ильей ездили длинные гонки, марафоны, поэтому нас сложности не пугают, мы к ним всегда готовы и знаем, где у нас есть преимущества. В этом году в Южной Америке соберется сильнейший состав участников и у всех высокие спортивные задачи. Наша цель – ехать стабильно, в первой 20-ке, тогда есть возможность реально бороться за результат. Как только проваливаешься за 30-ку, то уже едешь в канале, в пыли, приходится рисковать на обгонах, что всегда опасно. Надеемся на свой опыт, на команду и технику.

Первый этап гонки состоится 5 января из Росарио в Сан-Луис. За 14 дней ралли участники пройдут более 9 тысяч километров, включая 5,5 тысяч км спецучастков.

Материал подготовлен Ольгой Звягиной с использованием источников vrtsport.ru, withrally.ru, 4-rally.com, rrclub.su

01.01.2014 12:47
Михаил Ковригин
;