Найти

Антон Григоров: Дакар – это самая жесткая и жестокая гонка в мире автоспорта!

Антон Григоров: Дакар – это самая жесткая и жестокая гонка в мире автоспорта!, фото 1Антон Григоров: Дакар – это самая жесткая и жестокая гонка в мире автоспорта!, фото 2Антон Григоров: Дакар – это самая жесткая и жестокая гонка в мире автоспорта!, фото 3

Оформив свой дебют на «Дакаре 2012» и показав 4-й результат в классе внедорожников и 6-й в абсолютном зачете на марафоне «Африка Эко Рейс 2013», российский пилот Антон Григоров команды VNESHECONOMBANK RUSSIA готовится к своему третьему супермарафону.

В паре с латвийским штурманом Марисом Саукансом, Григоров выступит на южноамериканском «Дакаре-2014» на автомобиле OSCar в категории Т1.

Антон, чем запомнился ваш первый «Дакар»?

АГ: Прежде всего, красотой и богатством пейзажей, которые окружали нас на протяжении двух недель гонки! Шикарные и величественные Анды, которые мы пересекали, чилийские и перуанские ландшафты - очень яркие природные картины, которые после окончания гонки еще долго вспоминались и снились. Немного жаль, что во второй половине гонки большую часть спецучастков проходили ночью, но тем не менее….

Другая сторона «Дакара», тоже очень специфичная, это среда, в которой мы оказались. «Дакар» - это самая жесткая и жестокая гонка, как к людям, так и к технике. Экстремальные условия и нагрузки здесь действительно на грани, а иногда - за гранью. Многие не выдерживают и сходят. При этом спортивная политика Организаторов остается жесткой и непреклонной - продолжить гонку при отсутствии финиша на этапе или невзятии нескольких контрольных точек уже невозможно.

Находясь на трассе спецучастка, насколько сильно у вас проявляется соревновательный азарт? Например, видите впереди пыль и….?

АГ: Вижу пыль, автоматически начинаю ехать быстрее, но сразу в голове срабатывает, что надо себя контролировать. Как учителя учили – спасибо им огромное! Если я поеду быстрее, я просто догоню быстрее. А раз я увидел пыль, я и так еду быстрее. Значит надо сделать все, чтобы продолжать ехать в обычном темпе, не увеличивать риск. Ехать в пыли опасно, есть большая вероятность ошибиться, попасть на кочку, врезаться куда-то, поэтому пара минут, которые ты можешь выиграть, в случае ошибки могут стоить намного больше потерянных минут, часов, или даже схода. Сейчас, увидев впереди чью-то пыль, я включаю дальний и спокойно продолжаю свой путь. А дальше действую по ситуации: если вижу хорошее место для обгона, обгоняю, или человек сам меня пропускает. Сигналю очень редко, хотя на Дакаре приходится пользоваться Сентинелем из-за сильной пыли для безопасности.

До первого «Дакара» вы проехали всего одну гонку – ралли «Шелковый путь 2011». Не каждый решится с таким небольшим опытом сразу поехать на супермарафон. Не было ли на «Дакаре» чувства, что все надоело, устал, не хочу?

АГ: Надоело, устал, не хочу – эти чувства появляются у большинства гонщиков, (кроме профессионалов), на каждой гонке. Но при этом, финиш на каждом этапе приносит удовлетворение, пройдя всю гонку, чувствуешь себя совсем хорошо, а через пару недель после уже начинаешь думать, куда поехать дальше. Условия в гонке, конечно, изнуряющие - внутри автомобиля каждый день плюс 50, ехать приходится от 4 до 8 часов за этап! В этом году мы поставили дополнительные морозильники в машину, так что холодной воды будет хватать до финиша.

Хватает ли Вам физической кондиции на марафон?

АГ: Не совсем хватает, хотя «Африку Рейс» проехали нормально. Но на первом «Дакаре» было очень тяжело, так как мы спали по два часа вторую неделю, возвращаясь на Бивуак утром. У механиков - полчаса, чтобы посмотреть автомобиль, а у нас - считанные минуты на то, чтобы перекусить и посидеть на солнышке, после чего мы, кряхтя, возвращались обратно в автомобиль и продолжали гонку. В таких условиях усталость накапливалась очень быстро. Сейчас, вот уже полтора месяца занимаюсь физической подготовкой, хожу в спортзал.

Расскажите про вашего штурмана?

АГ: В этом году поеду с Марисом Саукансом. Он был пилотом внедорожника OSCar с электрическим приводом, также работал на некоторых гонках в качестве штурмана. Как раз он и позвал меня на мой первый «Дакар-2012». Очень опытный человек, многократный участник «Дакара». Мой большой друг!

Что у вас за автомобиль?

АГ: У меня по-настоящему боевой автомобиль OSCar O3, который с момента своей постройки в 2007 году, каждый год принимал участие на Дакарах, Африка Рейс, ралли Шелковый путь и великолепно проявлял себя как надежный и крепкий автомобиль. В Латвии нет ни одного такого автомобиля, который прошел столько гонок. У него даже есть свое место в музее! Но об этом не сейчас….

Какие задачи вы ставите перед собой на предстоящий «Дакар-2014

АГ: У меня каждую гонку одна и та же задача – дойти до финиша! Из пяти гонок у меня четыре финиша. На первом «Дакаре» за 100 км до финиша предпоследнего этапа у нас сломался двигатель, и мы сошли, поэтому в этом году ставлю задачу добраться до финиша, не ломаться и не застревать. Будучи стабильным на Дакаре, можно добиться хорошего результата по итогам и войти в двадцатку или тридцатку лучших. С нетерпением жду старта!

Удачи Вам!

АГ: Спасибо!

Материал подготовлен пресс-службой команды "www.withrally.ru"

05.12.2013 13:08
Михаил Ковригин
;