Найти

Ралли Марокко 2013: Во власти марокканских гор и песчаных дюн!

Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 1Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 2Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 3Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 4Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 5Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 6Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 7Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 8Ралли Марокко 2013:  Во власти марокканских гор и песчаных дюн!, фото 9

Из года в год, в октябре, мировые топ-команды и пилоты собираются в Марокко на одну из самых популярных гонок по ралли-рейдам – OiLibya Rally of Morocco.

Нынешний год не стал исключением, тем более, что после отмены в конце сентября ралли Фараонов в Египте из-за политических переворотов и волнений в стране, Марокко стало единственной возможностью провести контрольную подготовку для большинства гонщиков перед зимними марафонами «Дакар-2014» и «Африка Эко Рейс 2014».

Как результат, с 13 по 19 октября, в Марокко собрался рекордный караван – 850 человек, включая 280 участников различных спортивных категорий и зачетов, больше сотни автомобилей технической поддержки и примерно столько же представителей прессы и организаторов.

В новом выпуске гонка включала две программы – трехдневную Баху для мотоциклов и квадов со статусом этапа Кубка Мира ФИМ по Бахам, а также шестидневное Ралли для джипов и грузовиков и мотоциклов с квадами. Для последних марокканское ралли подводило итоги Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам, поэтому в заявке присутствовали все гранды мотоциклетного зачета. Главной интригой была очная борьба двух команд – Honda и KTM и двух пилотов – Пауло Гонсалвеса и Марка Кома. Победа в Марокко давала каждому из них победу в Чемпионате, поэтому мотивация была как никогда сильна.

В автомобильном зачете на старте в Загоре собралось порядка 70 экипажей. Основные команды, готовящиеся к «Дакару», были широко представлены в Марокко. Немецкая конюшня BMW X-Raid заявила шесть автомобилей MINI, на одном из которых в гонке дебютировал российский дуэт Владимира Васильева/Виталия Евтехова. Еще одна сильная команда Overdrive привезла в Марокко четыре экипажа – два из них представляли казахскую команду Astana (Айдын Рахимбаев/Константин Жильцов, Бауиржан Иссабаев/Габдула Ашимов), а еще два из Европы под управлением Марека Дамбровски и Петера Ван Меркштейна.

Кроме того, заявочные списки дополнили такие бренды, как Wevers Sport, SAM Mercedes, 4WD Jaton Racing, MAN, GINAF, TATRA и другие.

Российская спортивная делегация был одной из самых представительных. В зачете мотоциклов нашу страну представили два гонщика – Дмитрий Агошков на Husqvarna TE449 в программе «Бахи» и Алексей Наумов также на Huqvarna TE449 в раллийной программе категории Enduro Cup.

В категории внедорожников помимо упомянутых Владимира Васильева/Виталия Евтехова (Mini All4Racing) и Константина Жильцова в составе казахского экипажа на Toyota Hilux, в гонке выступили Артур Мурашкин/Александр Желудов на бельгийской Toyota Hilux, два экипажа команды 4RALLY - Павел Логинов/Олег Тюпенкин и Вадим Савельев/Ариель Хатон – оба на Toyota Hilux испанской подготовки, единственный российский дуэт в категории Т2 Александр Терентьев/Алексей Беркут на новом Ford Ranger, а самым ярким дебютом этого года стало участие в гонке многократного чемпиона России по классическому ралли Сергея Успенского в паре с Андреем Русовым на арендованном G-Force Proto.

Стоит отметить, что в этом году в Марокко приехало шесть экипажей из соседнего Казахстана в составе команд Astana, Offroadsport Kazakhstan и Mobilex Kazakhstan.

Гонка получилась яркой и зрелищной. Маршрут включал более 2000 км дистанции, 1517 км из которых приходились на спецучастки. Первые три этапа проходили в Загоре в знаменитых песках и дюнах эрга Чегага и предгорьях Атлас. На первом этапе победу одержал аргентинец Орландо Терранова на оранжевом Mini All4 Racing, на втором - лучшее время показал прошлогодний победитель ралли Марокко Бернард Тен Бринке на HRX Ford, однако неудачное прохождение дюны и переворот на крышу на третьем этапе не позволили голландцу Тен Бринке потеснить Терранову, который уверенно возглавил пелетон.

Для россиян начало гонки далось непросто! Владимир Васильев с Виталием Евтеховым в первый день потеряли много времени из-за ошибки в навигации, поэтому только после третьего этапа смогли приблизиться в тройке лидеров. Небольшие технические проблемы сопровождали других российских участников, но, тем не менее, наши экипажи боролись, изо дня в день наращивая темп. По итогам первой половины гонки в стане российской делегации случилась лишь одна потеря.

Экипаж команды 4RALLY Павел Логинов/Олег Тюпенкин вынужден был сойти с дистанции из-за проблем с мотором на Toyota Hilux. На 35 км лиазона перед стартом четвертого этапа на автомобиле прогорел поршень двигателя. Некачественное топливо или проблема с мотором – вопрос, который еще предстоит выяснить. Тем не менее, остался в гонке второй экипаж 4RALLY - Вадим Савельев/Ариель Хатон. Российско-испанский дуэт успел за три дня получить хорошую дозу адреналина, пилотируя автомобиль с неработающим переговорным устройством на первом этапе и проведя на трассе третьего спецучастка более 8 часов из-за отказа турбины.

Еще один яркий спортивный момент гонки случился на третьем этапе с экипажем Сергея Успенского/Андрея Русова, пилотирующих G-Force Proto.

Во второй половине спецучастка, в нескольких километрах от контрольного пункта, сломалось сцепление, и экипаж «завис» в пустыне на целые сутки! Грузовик команды по полученным координатам пытался добраться до гонщиков, но не смог уложиться в светлое время суток. Узнав об этом вечером на Биваке, друзья-гонщики наняли джип с местным Саидом, который первым рано утром обнаружил автомобиль и экипаж и помог организовать эвакуацию из песков. Приятно то, что экипаж получил от Организаторов допуск к старту с временным штрафом и в полной боевой готовности продолжил гонку на пятом этапе!

Тем временем, четвертый день гонки, который привел караван из Загоры в Эрфуд, стал победным для российского дуэта Владимира Васильева/Виталия Евтехова и команды Mini. Весь подиум на этом 295 км этапе, проходящим по знаменитым местам съемок фильма «Мумия», заняли три автомобиля X-Raid, не оставив конкурентам шансов. Стабильно провели день Рахимбаев/Жильцов и Мурашкин/Желудов, заняв по итогам 6-е и 9-е места соответственно.

Спортивная составляющая финальных дней гонки включала сложное меню с разнообразием покрытий и продолжительной дистанцией спецучастков. Главной неожиданностью предпоследнего дня стала 33-минутная пенализация, которую получил лидер абсолютного зачета Орландо Терранова за превышение скорости в зоне ограничения. Комфортное преимущество растаяло на глазах, победу на этапе записали на счет россиян Васильева/Евтехова, приехавших на финиш вторыми, а француз Патрик Серьоль вплотную приблизился к Терранове в итоговой классификации.

Исход борьбы за победу решил заключительный 219-километровый спецучасток, в котором уверенно выиграл Терранова, записав на свой счет первую победу в ралли Марокко 2013.

«Серебро» досталось экипажу Патрика Серьоля/Франсуа Бегуина, а «бронзовые» медали заслуженно получили россияне Васильев/Евтехов!

Все остальные российские экипажи успешно финишировали в Марокко, заняв неплохие позиции. С «бронзой» в Т2 гонку закончил экипаж Александра Терентьва/Алексея Беркута, для которых это ралли стало отличным полигоном для тестов нового автомобиля.

6-й результат Рахимбаева/Жильцова, 8-й – Иссабаева/Ашимова команды Astana, 12-е итоговое место у Юрия Сазонова и 15-е – у Каната Шагирова команды Mobilex, 16-й результат Андрея Чередникова/Дмитрия Цыро, 22-й в «суперах» - у Вадима Савельева.

В мотоциклетном зачете в копилке России 4-е место Дмитрия Агошкова в Бахе Марокко и 4-е место Алексея Наумова в Enduro Cup. Победителем ралли и обладателем чемпионского титула в этом году стал Пауло Гонсалвес (HONDA). Звезда КТМ Марк Кома стал вторым.

В грузовиках Элизабет Жасинто на MAN доминировала на протяжении всего ралли и с большим отрывом выиграла гонку, обойдя экипажи Киса Кулена (GINAF) и Жан-Роберта Шустовски (TATRA).

Таким образом, репетиция перед марафоном «Дакар 2014» прошла успешно! Ралли Марокко 2013 не оставило равнодушным ни одного из ее участников, наполнив их историю новыми приключениями, эмоциями и полезным опытом!

Материал подготовила Ольга Звягина, фото Marian Chytka

06.11.2013 09:48
Михаил Ковригин
;