Найти

Итальянская Баха 2013: Призовые очки, приправленные скандалом, интригами и расследованием

Итальянская Баха 2013: Призовые очки, приправленные скандалом, интригами и расследованием, фото 1Итальянская Баха 2013: Призовые очки, приправленные скандалом, интригами и расследованием, фото 2Итальянская Баха 2013: Призовые очки, приправленные скандалом, интригами и расследованием, фото 3Итальянская Баха 2013: Призовые очки, приправленные скандалом, интригами и расследованием, фото 4Итальянская Баха 2013: Призовые очки, приправленные скандалом, интригами и расследованием, фото 5Итальянская Баха 2013: Призовые очки, приправленные скандалом, интригами и расследованием, фото 6Итальянская Баха 2013: Призовые очки, приправленные скандалом, интригами и расследованием, фото 7

Открытие сезона двух мировых серий по ралли-рейдам – Кубка мира FIA и FIM состоялось в итальянском Порденоне в рамках трехдневной «Бахи Италия 2013» (14-17 марта). В спортивном аспекте, гонка удалась на славу, и российские пилоты заработали первые очки в мировой классификации FIA и FIM, но, как у любой медали, была и оборотная сторона, вылившаяся в серьезный скандал!

Предстартовый день участники гонки посвятили тестам своих спортивных автомобилей на официальном отрезке трассы. Погодные условия, которые в Италии играют определяющую роль, так как 30% трассы состоит из бродов и русел рек, в этом году оказались неблагоприятными. Несколько дней перед стартом шли дожди, а талая вода с Альпийских склонов сделала невозможным прохождение нескольких бродов. В связи с этим, трасса Пролога, короткого стартового спецучастка, определяющего стартовую решетку на первый этап гонки, была сокращена с 13 км до 8 км, а зачетные спецучастки, с первого по пятый, были разбиты на две секции. В итоге, за три дня гонщики преодолели одиннадцать спецучастков общей дистанцией.

После торжественного старта на площади Сачиле, участники отправились на Пролог. Однако, трем экипажам, выступающим на российских прототипах G-Force Proto, под управлением Бориса Гадасина, Владимира Васильева, а также украинского пилота Богдана Новицкого, было отказано в старте из-за несоответствия размера рестриктора нормам технического регламента гонки.

Несогласные с решением технического делегата ФИА, экипажи подали протест, который был отклонен, а затем апелляционную жалобу, которую рассматривает суд ФИА. В связи с правилами, Организаторы допустили все три экипажа до старта, но произошло это только на второй день гонки.

Тем временем, победителем Пролога стал поляк Кшиштоф Холовчиц на Mini, вторым примчался бразилец Рейналдо Варела на Tоyota Hilux Overdrive, а третье лучшее время у российского дуэта Руслана Мисикова/Сергея Лебедева, Toyota Hilux Overdrive. В десятку лучших попали еще два российских экипажа – бронзовые призеры ралли «Шелковый путь 2011» Александр Желудов/Андрей Рудницкий на Nissan Frontier и Артур Мурашкин/Олег Тюпенкин на Toyota Hilux, а также интернациональный дуэт известного Жан-Луи Шлессера и Константина Жильцова на Багги.

Р.Мисиков: "Пролог провели на одном дыхании, честно говоря, из-за короткой дистанции даже не заметили как промчали всю трассу. Автомобиль мы накануне протестировали, поэтому особенности управления уже были знакомы. Из настроек опустили подвеску, что положительно сказалось на маневренности и управлении, тем более, что трассу Пролога Организаторы немного подкорректировали. В целом трасса представляла собой в начале быстрый грейдер, уходящий в лес к руслам и далее вновь по извилистым лесным дорожкам уже к финишу».

В субботу, для джипов было предусмотрено три зачетные секции по два спецучастка, а мотоциклисты и квады прошли две такие секции.

День прошел динамично, в хорошей спортивной борьбе, порой на секунды! После первой секции, гонку возглавил Бориса Гадасин, потом лидером стал бразилец Варела, а дальше, как и ожидалось началась тактическая борьба и технические проблемы. Прибавил Кшиштоф Холовчиц, выиграв подряд два спецучастка (СУ5 и СУ6), но бразилец Рейналдо Варела не позволил поляку обойти себя, хотя по итогам дня разница между ними составила всего 33 секунды. Третье лучшее время у Жан-Луи Шлессера и Константина Жильцова, которые стабильно провели субботний день, а с 6-м временем по итогам дня в протоколе значился Руслан Мисиков/Сергей Лебедев. Российский экипаж Артура Мурашкина завершил день с 11-м результатом.

Окончание первого дня «Итальянской Бахи 2013» стало неудачным для команды G-Force и ее пилотов Бориса Гадасина и Владимира Васильева, финишировавших на 32-й и 33-й позициях соответственно, а также для экипажа Александра Желудова/Андрея Рудницкого, который остановился на трассе на СУ4 из-за поломки привода, получил 5-ти часовую пенализацию и принял решение не продолжать гонку.

В мотоциклетном зачете, где российскую делегацию представляла команда Troyka Team, первый день закончился успешным финишем на 7-й (Вячеслав Пащенко), 8-й (Дмитрий Агошков) и 9-й (Антон Попов) позициях в классе мотоциклов 450 сс.

В категории Т2 лидерство подхватил бразилец Маркос де Мораес на Мицубиси, в минуте за ним следовали Хавьер Фой и Ромуло Бранко, а на четвертую строчку после провала Элвиса Борсо вырвался российский дуэт Александров Терентьевых. Еще один российский экипаж Александр Баранен/ Роман Елагин хорошо начали день, войдя в первую пятерку в Т2, но прокол колеса, а потом и неработающие трипы не позволили удержать позицию.

Р.Елагин: "Начали день неплохо, поехали быстрее, вкатились и результат стал получаться. Но потом неудачно прокололи колесо, перенервничали, так как времени на замену практически не было. Секунду в секунду стартовали на последней секции, не успев даже протереть стекла после грязевого участка, и буквально сразу после старта у нас отказали трипы, и мы весь спецучасток ехали «как помнили» - я диктовал, а Александр пилотировал машину в максимально возможном темпе. Дорога плохо просматривалась, так как уже стало довольно пасмурно и начало темнеть, поэтому удержать результат не удалось».

В воскресенье, финальные допы не принесли сильных изменений в расстановку топ-10 джипов и мотоциклов и квадов. Победителями и призерами гонки стали Рейналдо Варела, Кшиштоф Холовчиц и Жан-Луи Шлессер. Отличные результаты показали экипажи Богдана Новицкого, финишировавшего 5-м, Руслана Мисикова - 6-й результат, Артура Мурашкина - 12-й результат. Однако результат Богдана Новицкого может быть дисквалифицирован в случае, если команда проиграет апелляционный суд ФИА. В Т2 россиянам не удалось добиться подиума. Лучший результат у Александра Бараненко с Романом Елагиным, которые закончили гонку четвертыми в Т2, дуэт Терентьевых стали 7-ми, Андрей Рудской/Евгений Загороднюк - 8-ми.

В зачете мотоциклов и квадов итальянец Алессандро Руосо в мотозачете отстоял свое первенство в борьбе с легендой «Дакара» Стефаном Петранселем, завоевавшим «серебро», а третьим стал еще один местный гонщик Алессандро Боттури. Вся тройка лучших пилотировала мотоциклы Yamaha 450cc. Отлично проявили себя и российские гонщики.

Команда Troyka Team финишировала в очках, показав 7-й и 8-й результаты в классе 450сс. Вячеслав Пащенко и Дмитрий Агошков грамотно избрали тактику на столь непредсказуемую гонку и стабильно держали свой темп на протяжении всех трех дней гонки.

«Продолжаю удивляться показателям скорости на этой гонки!» - отметил Вячеслав Пащенко. «Сегодня засек на спидометре 142 км/ч, и это по бездорожью! Очень интересный опыт, я получил огромное удовольствие от гонки и главное, удалось заработать первые очки в Кубке".

"Большая проблема – это лиазоны (дорожные связки), соединяющие точки старта и финиша спецучастка» - добавляет Дмитрий Агошков. «Пока доедешь - промерзаешь насквозь. На самих спецучастках спортивный азарт превалирует, поэтому не чувствуешь холода, но после ледяной воды в бродах, окатывающей тебя с головы до ног, долго не можешь прийти в себя, а в это время надо мчать вперед на запредельной скорости. С такого опыта и начинается подготовка к «Дакару»!

Третий участник Troyka Team Антон Попов, к сожалению, не смог преодолеть всю дистанцию гонки и получить заветный финиш. Сначала Антон неудачно упал на Прологе при прохождении брода, а в субботний и воскресный дни гонки превысил допустимое по регламенту количество «over-time» на спецучастках и на предпоследней зачетной секции не был допущен к старту. Пришлось сдать контрольную карту и отправиться болеть за товарищей по команде.

Общую феерию финиша юбилейной гонки омрачил серьезный инцидент в автомобильном зачете с участием экипажа из Украины Владислава Кущинского/Микола Литвинчука. На последнем допе спортивный Ниссан Пикап, выехавший в русле реки за пределы официального маршрута, попал в поперечные канавы, и в результате аварии пилота зажало внутри. Прибывшие на вертолете медики с трудом извлекли пострадавшего из автомобиля, срезав крышу и каркас, и в срочном порядке отправили Кущинского на операцию позвоночника.

В апреле мировую серию по ралли-рейдам продолжит этап в Эмиратах (5-11 апреля) и Катаре (21-26 апреля), а за российских мотоциклистов мы будем болеть на втором этапе Кубка Мира FIM по Бахам в Румынии, который пройдет с 13 по 16 июня.

Текст Ольга Звягина

По материалам RRClub-Media и Troyka Team

05.04.2013 15:32
Михаил Ковригин
;