Найти

Российские пилоты дали жару финнам, а команде «ПЭК» выразили особый респект!

Российские пилоты дали жару финнам, а команде «ПЭК» выразили особый респект!, фото 1Российские пилоты дали жару финнам, а команде «ПЭК» выразили особый респект!, фото 2Российские пилоты дали жару финнам, а команде «ПЭК» выразили особый респект!, фото 3Российские пилоты дали жару финнам, а команде «ПЭК» выразили особый респект!, фото 4Российские пилоты дали жару финнам, а команде «ПЭК» выразили особый респект!, фото 5Российские пилоты дали жару финнам, а команде «ПЭК» выразили особый респект!, фото 6Российские пилоты дали жару финнам, а команде «ПЭК» выразили особый респект!, фото 7

В минувший уикенд в курортном комплексе «Игора» состоялась международная Баха «Северный лес 2013».

До полудня в Ледовом дворце комплекса «Игора» проходили административные и технические проверки, организованные по всем международным стандартам. Проверка документов и спортивной экипировки, технический осмотр автомобилей, получение стартовых номеров и приборов безопасности – таким был список основных предстартовых процедур.

Система безопасности на гонке предусматривала оснащение всех автомобилей участников современной системой Sentinel, которая сигнализировала о приближающихся конкурентах и использовалась при обгонах, а также приборами Resac российского производства, позволяющими вести мониторинг результатов гонки в режиме реального времени.

Спортивную программу открыл Пролог – короткий супер-специальный этап дистанцией 5 километров. На Прологе отличился экипаж команды «ПЭК» Евгения Фирсова и Вадима Филатова на Nissan Datsun, который финишировал со вторым лучшим временем, уступив только лидеру Владимиру Васильеву на G-Force и показав одинаковое время с известным финским раллистом Харри Рованпера, выступающим на Mitsubishi Pajero.

Трасса Пролога получилась по-настоящему ралли-рейдовой – жесткой, рулежной, с неприятными кочками, ямами и подбросами. Узкая дорога и колея требовали ювелирной точности в прохождении многочисленных виражей, что конечно, удавалось далеко не всем. Уже на первых пяти километрах Пролога в снежном бруствере побывали с десяток спортивных автомобилей, включая таких опытных гонщиков, как Руслан Мисиков, Илья Кузнецов, Андрей Рудской и других. Помимо этого, автомобили разворачивало, иногда и на 180 градусов, были столкновения с деревьями и т.д. На каждой ошибке спортсмены теряли драгоценные минуты времени!

В субботу, в основной гоночный день, участникам предстояло пройти 300 км дистанции, разделенной на три одинаковых круга. События на трассе развивались стремительно, градус борьбы с каждым пройденным допом нарастал, особенно в первой десятке лидеров.

На первом круге в атаку бросились финны. Йуни Ампуйя показал лучшее время и вышел в лидеры гонки, Владимир Васильев стал вторым, а Евгений Фирсов, для которого эта гонка была абсолютно новой, примчался третьим, получив общий респект от конкурентов. По словам пилота команды «ПЭК», начало далось сложно, ехали, прощупывая трассу, раскатывались и старались не допустить ошибок. На близкое расстояние к бело-синему Nissan под номером «9» подобрался экипаж Виктора Воликова на G-Force Proto.

На следующем круге экипажи в топ-5 поменялись ролями – лидеры стали в роли догоняющих, да и техника стала подводить! У финна Ампуйя возникли технические проблемы с коробкой передач, Харри Рованпера перевернулся, а Руслан Мисиков с Константином Жильцовым сошли с дистанции из-за проблем с мотором.

Йуни Ампуйа: Всё было хорошо, мы вкатились. К потерянной третьей передаче прибавились потерянные 4-я и 2-я. Самая ходовая передача - 3-я, так что было тяжело.

Трасса интересная. Есть колея, а если вылетел из неё, то тяжело войти обратно, теряешь машину. Надо быть очень внимательным. Начало было с хорошей скоростью, но пропавшие передачи не дали разогнаться.

На такой машине принципиально иначе надо ездить, это новый опыт, я многому научился. Раньше только по ТВ видел такое.

Оба автомобиля «ПЭК» вели себя безупречно, а если и возникали технические вопросы, то в руках профессиональных механиков команды, все решалось на «раз-два»!

«Автомобили у нас волшебные, великолепно держат дорогу», - комментировал гонку пилот Дмитрий Иевлев. - А вот нам самим немножко не хватает тренировки и опыта, не все получается в пилотировании. На втором круге мы зацепили дерево».

Перед стартом заключительного круга Евгений Фирсов/Вадим Филатов занимали 4-ю позицию в 37 секундах за экипажем Виктора Воликова, а Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников были 9-ми.

Финальные 100 километров получились самыми напряженными и волнительными. Евгений Фирсов провел хорошую атаку и отыграл у Воликова почти минуту, вернув себе третью позицию, однако за 30 км до финишной черты, Nissan вылетел с трассы, задел дерево и перевернулся, перекрыв канал гонки. Автомобиль быстро поставили на колеса, экипаж помчался к финишу, но потерянные минуты позволили занять по итогам гонки только шестое место. Второй экипаж команды Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников завершили гонку с восьмым результатом.

Победителем гонки стал Владимир Васильев, «серебро» досталось Йуни Ампуйя, а «бронза» - Виктору Воликову.

Евгений Фирсов: «Гонка очень понравилась, несмотря на то, что подиум мы не удержали. Организация, трасса, место и общая атмосфера соревнования – все было на самом высоком уровне. Гонка для нас прошла очень напряженно, мы боролись за третье место с сильными соперниками, поэтому жаль, что наши усилия не вознаградились. Третий круг по пилотированию стал самым приятным, мы поймали кураж, но оказалось, что чересчур увлеклись, переборщили со скоростью и в результате совершили ошибку, стоившую нам трех позиций в итоговой классификации. Результатом не очень довольны, хотя перед началом гонки я бы посчитал его хорошим».

Дмитрий Иевлев: «Отличные впечатления от гонки, все было здорово. Результатом довольны наполовину, задачу минимум – доехать, мы выполнили. Но с пилотированием проблемы были из-за нехватки практики и долгого перерыва в гонках. На первом круге нас один раз обогнал стандартный автомобиль Т2! Это нас удивило и помогло одновременно! Настроились и следующие два круга проехали гораздо лучше».

Подводя итоги гонки, стоит отметить, что первые очки в Чемпионате и Кубке России разыграны и команды уже начинают подготовку к следующей гонке – песчаному ралли-рейду «Золото Кагана», который пройдет в Астрахани с 18 по 21 апреля 2013 года.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:.

Поз.НомЭкипажКлассПозицияВремяОтстав.
11Владимир Васильев, Виталий ЕвтеховТ113:50:22.1 -
210Jouni Matti Ampuja, Tapio SuominenТ1.113:56:16.50:05:54.4 (0:05:54.4)
3 4 Виктор Воликов, Анатолий ВоликовТ124:05:45.80:15:23.7 (0:09:29.3)
427 Сергей Нарышкин, Максим Иванов Т134:08:00.20:17:38.1 (0:02:14.4)
527 Александр Никоненко, Рубен Агикьян Т144:08:56.50:18:34.4 (0:00:56.3)
55 Евгений Фирсов, Вадим Филатов Т154:13:44.10:23:22.0 (0:04:47.6)

По материалам RRClub-Media

19.02.2013 10:14
Михаил Ковригин
;