Найти

Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!

Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 1Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 2Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 3Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 4Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 5Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 6Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 7Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 8Россияне привезли четыре медали с «Дакара 2013»!, фото 9

35-й марафон «Дакар» стал самым результативным для российских участников, подтвердив высокий профессионализм наших пилотов, штурманов и механиков!

15 дней, 8500 км спортивного маршрута через 3 страны – Перу, Чили и Аргентину! «Дакар 2013» вновь взбудоражил весь автоспортивный мир, подготовив новые испытания своим участникам.

Несмотря на перенос старта ралли на 5 января, жизнь «Дакара-2013» закипела еще в разгар новогодних праздников, и по мере приближения старта гонки рабочий график становился все более напряженным.

Уже с утра 31 декабря механики принимали транспортные средства в порту Лимы, прибывшие сюда на пароме из французского порта Гавр, а 2 января произошло официальное открытие в Лиме «дакаровского» городка или как его официально называют «Dakar Village»! Разрезать красную ленточку приехал даже сам президент Перу Ольянта Умала. Учитывая, что Перу в этом году впервые в истории проведения «Дакара» принимает старт марафона, правительство решило построить «Dakar Village» в специальном месте с романтичным названием «Магдалена» на побережье Тихого океана. За три месяца работы неприметная пустошь, заваленная камнями, превратилась в современный комплекс сооружений и инфраструктуры, который все три предстартовых дня был центром событий марафона «Дакар-2013».

Здесь участники прошли все обязательные административные проверки и техосмотр, поучаствовали в пресс-конференциях, рекламных акциях и конечно, торжественно проехали стартовый подиум ралли, сооруженный в “Dakar Village”.

Первый боевой этап состоялся 5 января. Гонщикам предстояло пройти всего 13 км спецучастка, но даже на такой короткой дистанции многие испытывали проблемы. Интересным аспектом стало введение коэффициента «3» при подсчете результатов, т.е. показанное на спецучастке время умножалось на этот коэффициент и записывалось в итоговый протокол. Такое решение организаторов было направлено на то, чтобы с первого дня ралли заставить гонщиков бороться за хорошую стартовую позицию, ведь всем известно, что на «Дакаре» это является одним из определяющих факторов успеха. Первая десятка стартует с интервалом в 3 минуты, и наиболее комфортно себя чувствует на трассе, не сталкиваясь с пылью, грузовиками и т.д., а те, кто стартует в конце первой сотни и дальше уже вынуждены серьезно отрабатывать «легенду», так как трасса уже меняется, появляется колея, разбитые участки дороги, пыль и другие неприятности, а также им все чаще приходится обгонять и рисковать, так как количество впереди идущих участников уже довольно большое.

После первого этапа только трем российским джипам удалось занять достаточно хорошие стартовые позиции. Леонид Новицкий/Константин Жильцов (Mini, X-Raid) показали 7-й результат, а два дебютанта «Дакара 2013» Борис Гадасин и Владимир Васильев из команды G-Force обосновались на 15й и 24-й позициях соответственно. Еще три внедорожника российской команды «Транспецназ», которая на марафоне выступала с собственной технической базой и механиками, начали гонку неплохо, но учитывая свои стартовые позиции, не смогли сильно подняться на таком коротком спецучастке. В итоге, экипаж Романа Брискиндова/Константина Мещерякова (GAZ-69) стал 57-м, Артем Варенцов/Роман Елагин (Тойота Ленд Крузер) – 98-м, а Сергей Савенко/Денис Мальцев (Buggy)- 142-м.

Неудачником дня стал Андрей Чередников, пилотирующий арендованный G-Force Proto. Мотор заглох в створе ворот на старте спецучастка, и экипаж так и не смог завестить, получив пенализацию за непрохождение дистанции первого этапа.

Роман Елагин (штурман, экипаж 459): "К сожалению, первым испытанием для всех участников сегодня стал доезд до старта спецучастка. Почти 170 км трасса проходила по населенным пуктам с ограничеснием скорости до 50км/ч, но реально мы ехали 10-20 км/ч из-за трафика. Подиум мы проходили вместо расчетных 10 минут целый час! В итоге, мы с пилотом ехали по обочине, и примчались на старт за минуту до нашего времени. Въехали в 5-минуную зону предстарта, пристегнулись и затем увидели в створе автомобиль Андрея Чередникова. Какие-то проблемы со стартером не позволили ему стартовать на допе. Мы попытались дернуть его, но трос порвался. Он так и остался стоять там и когда уже стартовали грузовики, он все еще там стоял. Мы проехали вполне прилично, песок тяговитый, видели много экипажей, имеющих проблемы со въездом на дюны. Наш автомобиль не позволял развивать высокую скорость, но тем не менее задачу уйти из второй сотни стартовавших, куда нас закинули орги, нам удалось выполнить. А наш коллега по команде Сергей Савенко опоздал на старт, так как была большая задержка на заправке, поэтому результат у него не получился".

Следующие три дня прошли в песках и дюнах Перу – в регионах Писко, Наска. Навигация, пилотирование, внимание были актуальны всегда! Но без травм и проблем не обошлось. Сошел с дистанции поляк Кристоф Холовчиц, ударив свой Mini при прыжке через дюну и повредив ребра и спину, перевернулся Hummer американца Робби Гордона, оставив надежды команды на борьбу за подиум и т.д.

В рядах россиян Леонид Новицкий и Константин Жильцов блистали стабильностью и уверенно наращивали позиции, несмотря на попытки лидеров заставить наших ошибиться.

Константин Жильцов (штурман, экипаж 307): «На третьем этапе было жарче по температуре, чем накануне, и мы смогли это ощутить на типичных для Перу проходах в «феш-феше». День прошел без замечаний, но был один неприятный эпизод. За несколько километров до финиша нас обогнал Сайнс и начал устраивать перед нами совершенно непонятную свистопляску, виляя из стороны в сторону и пытаясь засадить нас в песок. На мой взгляд, для такого уровня пилота это, по меньшей мере, неправильно, да и не совсем понятно с какой целью это было сделано. Гонка только начинает свое развитие и о какой-то очной борьбе за секунды пока речи не идет, так что о спортивной этике забывать не стоит».

В команде «Транспецназ» на третьем и четвертом этапе произошли две потери. Роман Брискиндов оформил сход из-за проблем с мотором, который по неизвестным причинам перестал заводиться, а у экипажа на Тойоте со стартовым номером 459 дважды взорвалась турбина, поэтому все попытки продолжить гонку так и не увенчались успехом, и на четвертый этапе марафона россияне завершили свой «Дакар».

Роман Елагин: "На третьем этапе у нас возникли технические проблемы, чинились до 5 часов утра. В 6 утра приехали на бивуак, поменяли турбину и успели на старт следующего спецучастка. Однако на трассе турбина отказала повторно, и мы не смогли ничего сделать" – подвел итоги российский штурман».

По итогам 14 боевых этапов, лучшим из российских джипов стал дуэт Леонида Новицкого/Константина Жильцова на Mini, получивший на финише «бронзу» марафона. Пройти свой «первый Дакар» удалось еще двум российским экипажам – Владимир Васильев стал по итогам гонки 16-м, получив награду как лучший дебютант, а Борис Гадасин – 21-м. Оба экипажа справились с многочисленными трудностями, техническими проблемами, возникающими на трассе, и несмотря на ошибки и даже одни «уши» в исполнении Васильева, достойно дебютировали в сложнейшем марафоне.

Экипажи Сергея Савенко и Андрея Чередникова не смогли преодолеть всю дистанцию марафона, закончив свои выступления еще до дня отдыха. Подвела техника! Тем не менее, Россия получает 4 медали «Дакара». Бронза Новицкого и еще три медали на счету молодых пилотов команды КАМАЗ. Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов заняли весь подиум в зачете грузовиков в борьбе с именитыми и опытными соперниками.

Еще один рекорд этого «Дакара» - одиннадцатый титул победителя Стефана Петранселя, который опередил по этому показателю Ари Ватанена. Француз посвятил победу своему первому наставнику Жан-Клоду Оливеру, экс-главе заводской мотоциклетной команды Yamaha Dakar Team. «Серебро» в джипах получил Женьель Де Виллье на Тойоте Hilux.

В зачете мотоциклов победа досталась Сирилу Депре, а в квадах - аргентинцу Маркосу Патронелли.

Финишный подиум в Сантьяго, красиво украшенный город, сотни VIP-гостей, включая Президента страны, а также очень яркий парад сопровождали награждение победителей и призеров 35-го выпуска ралли-марафона «Дакар 2013»!

По материалам RRClub-Media

13.02.2013 11:04
Михаил Ковригин
;