Найти

Леонид Новицкий: «Формула успеха на «Дакаре» - паритет сил, ресурсов и возможностей!»

Леонид Новицкий: «Формула успеха на «Дакаре» - паритет сил, ресурсов и возможностей!» , фото 1Леонид Новицкий: «Формула успеха на «Дакаре» - паритет сил, ресурсов и возможностей!» , фото 2Леонид Новицкий: «Формула успеха на «Дакаре» - паритет сил, ресурсов и возможностей!» , фото 3Леонид Новицкий: «Формула успеха на «Дакаре» - паритет сил, ресурсов и возможностей!» , фото 4Леонид Новицкий: «Формула успеха на «Дакаре» - паритет сил, ресурсов и возможностей!» , фото 5Леонид Новицкий: «Формула успеха на «Дакаре» - паритет сил, ресурсов и возможностей!» , фото 6Леонид Новицкий: «Формула успеха на «Дакаре» - паритет сил, ресурсов и возможностей!» , фото 7

На предстоящем ралли-марафоне «Дакар-2013» немецкая команда X-Raid будет представлена 7 автомобилями, в числе которых 6 MINI All4 Racing и один BMW X3CC.

В заводском составе команды, куда входит четыре экипажа, значится российский дуэт Леонида Новицкого и Константина Жильцова, которые выйдут на старт марафона на оранжевом Mini All4 Racing под стартовым номером 307.

В своем предстартовом интервью пилот и штурман рассказали о подготовке к «Дакару-2013», своих задачах и конкурентах на главном ралли-марафоне нового года.

Леонид, для вас это будет уже 7-й «Дакар»! За плечами десятки тысяч пройденных километров, успехи и победы, ошибки и уроки. Какова формула успеха на «Дакаре» и алгоритм ведения гонки такого уровня сложности?

Леонид Новицкий: Главное правило на «Дакаре» - не горячиться! Уровень напряжения, расход физических сил и эмоций, ресурса техники и работоспособности команды обслуживания всегда на пределе, поэтому так важно уметь грамотно взвешивать свои физические и технические возможности и распределять их потенциал на все дни гонки. На практике немало примеров, когда пилоты, например Гордон, Холовчиц, Терранова, прилагают сверх-усилия и выигрывают отдельные спецучастки, но потом либо физическая кондиция дает сбой, либо техника не выдерживает, и гонка для них заканчивается досрочно или с недостаточно хорошим результатом. А если посмотреть статистику выступлений Петранселя на марафонах, то француз не славится победами на спецучастках, но при этом имеет 10 золотых статуэток на «Дакаре». Так что рецепты у всех разные. Я всегда стремлюсь соблюдать паритет сил, ресурсов и возможностей, но при этом каждый год стараюсь повышать уровень мастерства, прибавлять в скорости, делать меньшее количество ошибок и т.д. Все это приходит с опытом!

В прошлом году Вы финишировали 4-м, показав блестящий результат, лучший за всю историю выступления россиян в зачете внедорожников. Каковы спортивные задачи на предстоящем «Дакаре-2013»?

Леонид Новицкий: Согласен, результат 2012 года был очень хорошим и главное, что в целом динамика показателей у нас положительная. Так что на «Дакаре-2013» будем стараться заехать на подиум!

Константин, учитывая высокие спортивные задачи вашего экипажа и всей команды, как ты настроен?

Константин Жильцов: У меня есть огромное желание и серьезный настрой на максимально эффективную работу в Леонидом в борьбе за высокий результат на предстоящем «Дакаре». Это важно для нас обоих улучшить показатели прошлых лет и попасть на подиум. Я очень надеюсь, что смогу реализовать тот полезный опыт, который передал мне Шлессер. Этот опыт заключается в более широком восприятии ситуации на трассе, выходящем за рамки обычного чтения дорожной книги, предвидении развития событий наперед и принятия оперативных решений. Однако, хочу отметить, что в этом выпуске «Дакара» состав конкурентов очень сильный, причем как внутри нашей команды, где все заточены на подиум, так и вне ее, где в списке участников наберется с десяток опытных экипажей. Так что будем бороться.

Рассмотрим «Дакар-2013» с позиции конкурентной борьбы. Как Вы оцениваете соперников и кого из них могли бы выделить в борьбе за высокие позиции?

Леонид Новицкий: Если взять список участников, то экипажи, которым присвоены стартовые номера с 300 по 315 представляют очень серьезную конкуренцию. Все они имеют богатый опыт участия в ралли-рейдах и марафонах, отличную технику и квалифицированных штурманов. Конечно, можно назвать признанных лидеров, таких как Стефан Петрансель, но при этом надо помнить, что мы говорим о «Дакаре», где успех каждого, включая фаворитов, в равной степени зависит от совокупности факторов и везения.

Кто на этом «Дакаре» будет в роли «темной лошадки»?

Леонид Новицкий: Пожалуй, таких нет. Однако, я бы выделил бразильца Спинелли на прототипе Мицубиси, который может преподнести сюрприз и показать высокий уровень езды, как он сделал это на ралли в Марокко.

Вы впервые выступаете в одном экипаже. В чем Вы видите сильные стороны друг друга и насколько долгосрочно Ваше сотрудничество?

Леонид Новицкий: Я знаю Костю очень давно, мы дружим, и много лет занимаемся ралли-рейдами. В последние пару лет, штурманская карьера Константина стала развиваться очень стремительно, во многом благодаря работе с известным гонщиком Жан-Луи Шлессером. Он вырос в профессиональном плане, и в нашей преддакаровской программе тестов и сборов всей команды, Костя не раз превосходил в компетенции своих французских коллег в работе по ориентированию. Очень надеюсь, что эта тенденция и его опыт позволят нам избежать ошибок на трассе, потерь времени и, соответственно, получить конкурентное преимущество. В прошлом году, в паре с Анди Шульцем мы потеряли на «Дакаре» порядка 30 минут из-за навигационных ошибок, а это довольно существенно в борьбе за высокий результат. Что касается долгосрочности сотрудничества, то все будет зависеть от результатов «Дакара», а также от задач команды, наших спонсоров и утверждения графика гонок на следующий сезон.

Константин Жильцов: Для меня работа с Леонидом - это определенный шаг вперед в развитии спортивной карьеры, новый и интересный опыт. Спортивный уровень Леонида очень высокий, сопоставимый с Жан-Луи Шлессером. Но при этом, отличия этих двух пилотов очень существенны. Шлессер, в силу своего возраста и многолетнего опыта, ведет гонку с позиции максимальной уверенности, не уходящей за грань риска. Контроль ситуации на трассе, предвидение развития событий, тактическая игра и т.д. превалирует над спортивным азартом, поэтому «завести» Жан-Луи довольно сложно. Я лично наблюдал, как он бросается в атаку и реально рискует всего несколько раз, а хочется получать адреналин всегда. Леонид напротив, эмоционален, амбициозен и азартен, едет с максимальной отдачей и не боится рисковать. Спортивный драйв от начала и до конца гонки ему более свойственны, а учитывая, что в этом сезоне количество стартов было совсем небольшим, чувствуется, что он реально «изголодался» по соревнованиям. Отдельно хочу отметить его мастерство в песках и дюнах. Такое ощущение, что Леонид выработал для себя какую-то уникальную методику езды по пескам и дюнам, которая стала для меня открытием.

Конечно, в первой половине «Дакара» нам необходимо будет время на то, чтобы сработаться, привыкнуть и идеально понимать друг друга. Но уже сейчас могу сказать, что проведенные тесты в Марокко и недавний сбор команды в Германии привнесли много полезного в этот процесс, и мы довольны друг другом и уверенно двигаемся к поставленной цели.

Расскажите про командный сбор, о котором вы упомянули. Какая подготовительная программа была подготовлена немецкими специалистами, чем занимались?

Константин Жильцов: Сбор получился очень интересным и насыщенным. Основными задачами была не только физическая подготовка каждого отдельного члена команды, но и выполнение коллективных задач, работа в команде, моральный настрой и общение.

На первом этапе мы занимались технической подготовкой на базе команды в Требуре. Каждый экипаж самостоятельно разбирал и собирал автомобиль, подробно знакомился с техническими особенностями работы мотора, трансмиссии и т.д. Потом были внутрикомандные соревнования, где наш экипаж занял второе место. Далее полное медицинское обследование и переезд в горы. Команда базировалась в известном курортном месте под Мюнхеном, где каждый день мы выполняли самые разные задачи. В первый день занимались спортивным ориентированием в лесу, во второй – физической подготовкой, бегом и пешими прогулками на длинные дистанции, в третий день был бассейн, эстафеты и водное поло, а потом мы на два дня отправились в горы. Нас разбили на две команды и мы выполняли целый комплекс занятий, например строили мост через реку, занимались на скалодроме и т.д. Совместное проживание, постоянное общение, соревновательные эстафеты и другие мероприятия - очень важный аспект в выработке так называемого «командного духа». Мне, как человеку новому в команде, поначалу было довольно сложно, но благодаря такой программе, я влился в коллектив очень быстро, и теперь отношения со всей командой стали более тесными.

Как технически Ваша команда подошла к «Дакару-2013»? Были ли сделаны модификации в автомобилях и в каких узлах, агрегатах?

Леонид Новицкий: Одно из важных направлений работы нашей команды – это постоянная работа над техникой. Этот процесс в X-Raid не прекращается никогда, что дает возможность сделать задел на будущее и оставаться на передовых позициях. Эволюция MINI All4 Racing продолжается в рамках утвержденной программы. К «Дакару-2013» года в автомобилях Mini установлены новые двигатели, которые мы успешно обкатали в Марокко на тестах и в гонке, также серьезный акцент наши технические специалисты уделили инновациям в подвеске. Она стала более мягкая, управляемость автомобиля улучшилась, и главное, в машине повысился уровень комфорта, что в ралли-марафонах играет одну из важнейших ролей. Чем комфортнее условия внутри спортивного автомобиля, тем выше уровень концентрации экипажа и эффективность работы, а значит и итоговый результат. Дополнительным нововведением стала установка в Mini кондиционеров.

Леонид, а на каком спортивном автомобиле, кроме MINI, вам было бы интересно проехать «Дакар»?

Леонид Новицкий: Мне было бы интересно попробовать Hummer подготовки Робби Гордона, так как этот автомобиль меня очень впечатлил на «Дакаре-2012», когда на одном из спецучастков мы шли в очень хорошем темпе, но Гордон пролетел мимо нас так, как будто мы ехали на трехколесном велосипеде. В отличие от Mini, Hummer является заднеприводным, имеет свои особенности управления, но учитывая, что Нассер Аль-Аттия довольно быстро к нему адаптировался, и в этом году решил продолжить путь в собственном проекте, базируясь именно на заднеприводной конструкции, думаю в этом есть определенный потенциал. И вторым интересным экземпляром является прототип Mitsubishi ASX, подготовленный при поддержке заводского подразделения Mitsubishi в Бразилии и с привлечением специалистов из Ralliart Франции, для команды Гельерме Спинелли. Очень много технически интересных решений внедрено в этот автомобиль, в нем хорошая компоновка и конечно, мощный двигатель от Aston Martin, который делает этот прототип еще более привлекательным.

Спасибо за интересное интервью и удачи Вашему экипажу и всей команде на «Дакаре-2013».

Леонид Новицкий: Спасибо за поддержку, будем стараться порадовать наши болельщиков хорошим выступлением.

Константин Жильцов: Спасибо большое.

Беседовала Ольга Звягина, пресс-центр Л.Новицкого www.lnovitskiy.ru

28.12.2012 10:02
Михаил Ковригин
;