Найти

Ралли Марокко 2012: Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на подиуме!

Ралли Марокко 2012: Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на подиуме!, фото 1Ралли Марокко 2012: Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на подиуме!, фото 2Ралли Марокко 2012: Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на подиуме!, фото 3Ралли Марокко 2012: Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на подиуме!, фото 4Ралли Марокко 2012: Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на подиуме!, фото 5Ралли Марокко 2012: Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на подиуме!, фото 6Ралли Марокко 2012: Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на подиуме!, фото 7

После шести дней интереснейшей африканской гонки в Марокко, российский дуэт Леонида Новицкого/Олега Тюпенкина (Mini) поднялся на подиум, завоевав «серебро»! Такого результата экипаж добился в упорной борьбе с опытными и сильными конкурентами.

Самое начало гонки для Новицкого и Тюпенкина сложилось не лучшим образом. На первом этапе экипажу дважды не повезло. Сначала была ошибка в навигации, вследствие которой российский дуэт потерял порядка 4 минут, а затем из-за некорректности в легенде экипажу пришлось искать обязательные контрольные точки в деревне с ограничением скорости, и дважды лимит скорости был превышен. Организаторы пенализировали оранжевый Mini, который показал на финише 4-е время, 30 минутами штрафа, что отбросило экипаж на 9-е место в общем зачете гонки. Впрочем, пенализацию за скорость также получили лидер бельгийской команды Overdrive Петер Ван Меркштейн (Toyota Hilux), а также Эрик Ван Лун (Mitsubishi Lancer) и грузовик команды Де Роя под управлением Мики Биазона.

Во второй день Леониду с Олегом удалось немного подправить ситуацию, удачно пройдя пески и дюны эрга Шебби в Эрфуде, и подняться на 6-е место в то время, как соперники имели проблемы. Борис Гарафулик (BMW X3CC) неудачно подсел на дюне, потеряв больше 20 минут, а экипаж польского пилота Шимона Руты на Тойоте Overdrive поймал яму и совершил кульбит через морду, серьезно повредив автомобиль.

В спортивном аспекте первые два этапа были достаточно сложными именно в навигации, а учитывая трехлетний перерыв в гонках для Олега Тюпенкина, избежать нескольких ошибок не удалось.

Но уже в третий день, динамика россиян пошла по восходящей, и по итогам первой половины гонки Новицкий/Тюпенкин стали четвертыми вслед за лидером Эриком Вигоро (Протрак), Кристофом Холовчицем (Mini) и Гельерме Спинелли (Mitsubishi Lancer).

«Олег уже набирает форму, хорошо адаптируется и достаточно быстро входит в ритм, поэтому надеюсь, что с каждым следующим днем у нас будет меньше ошибок и за счет этого результат станет еще лучше. На третьем этапе был интересный скоростной участок, который включал опасные места, очень похожие на солончак. Вот в одно такое болото мы чуть было не попали, заблудившись в одном месте, но вовремя остановились и объехали его другим путем, найдя выход к обязательной контрольной точке. Во второй половине гонке в маршруте дня ожидаем пески, где нам обоим будет легче работать, так что будем стараться улучшить свое время» - отметил Новицкий на финише третьего этапа.

Действительно, четвертый и пятый этапы ралли прошли в знаменитом песчаном эрге Чегага, где российский дуэт выступил просто блестяще, финишировав с третьим и вторым результатами на этапах соответственно. А вот у соперников все шло не так хорошо. Бразилец Спинелли оба дня выбирался из песчаных засад, а Холовчиц на предпоследнем этапе не смог финишировать из-за механических проблем с трансмиссией.

Как результат, перед финальным спецучастком дистанцией 171 км Новицкий и Тюпенкин заняли вторую строчку общего зачета гонки, уступая 42 минуты лидеру Эрику Вигоро и опережая Гельерме Спинелли на 8,5 минут.

Выходя на старт шестого, заключительного этапа экипаж немного волновался, так как любая ошибка в навигации или пилотировании могла лишить их уже достигнутого результата. Да ее и Спинелли помчался в атаку с первых километров, надеясь отыграться. Но к счастью, изменений в расстановке тройки лидеров не произошло, и более того, Новицкий уже начал догонять по времени Вигоро, который встал на трассе из-за технических проблем с Протраком. Но француз все-таки финишировал и сохранил почти 18 минут преимущества, Новицкий и Тюпенкин поднялись на подиум за «серебром», а «бронза» досталась Спинелли.

Л.Новицкий: «В целом гонка нам очень понравилась, получили массу положительных эмоций. Стоит отметить, что в этом году Организаторы очень хорошо поработали с трассой, включив новые интересные регионы, которых раньше не было в маршруте этой гонки. Поэтому ралли получилось сложным, непредсказуемым и прошло на высоком уровне. Мы с Олегом поработали очень продуктивно: он на глазах набрал форму и адаптировался к работе на трассе, а для меня Марокко традиционно проходит в режиме контрольных тестов перед «Дакаром» и именно здесь я получаю необходимую физическую нагрузку и настраиваюсь на старт зимнего марафона».

Впереди у команды Monster Energy X-Raid, за которую выступает Леонид Новицкий, входя в заводской состав пилотов, финальные работы по подготовке к поездке на «Дакар 2013», где по предварительным данным будут представлены 8 автомобилей команды. На «Дакаре 2013» команда попытается защитить победный титул, выигранный со Стефаном Петранселем в прошлогоднем выпуске марафона.

Материал подготовлен пресс-центром Л. Новицкого

23.10.2012 10:21
Михаил Ковригин
;