Найти

Команда 4RALLY на финише ралли «Шелковый путь 2012»

Команда 4RALLY на финише ралли «Шелковый путь 2012», фото 1Команда 4RALLY на финише ралли «Шелковый путь 2012», фото 2Команда 4RALLY на финише ралли «Шелковый путь 2012», фото 3Команда 4RALLY на финише ралли «Шелковый путь 2012», фото 4Команда 4RALLY на финише ралли «Шелковый путь 2012», фото 5Команда 4RALLY на финише ралли «Шелковый путь 2012», фото 6Команда 4RALLY на финише ралли «Шелковый путь 2012», фото 7

Финальные два дня гонки стали самыми захватывающими и спортивную интригу удалось наблюдать вплоть до последнего километра.

От Волгограда ливневый дождь и кучевые облака продолжили преследовать ралли и в Элисте. Дождь лил всю ночь, поэтому кольцевой четвертый этап Элиста-Элиста вновь пришлось сократить с 506 км до 380 км.

Старт был дан вовремя, и ровно в 7 утра первый автомобиль покинул бивуак в направлении поселка Утта.

На четвертый день ралли участникам предстояло преодолеть большой песчаный массив, степные дороги, петлявшие среди солончаков, а также самую засушливую часть астраханской пустыни. Накануне Организаторы объявили о том, что ралли заканчивается на один день раньше в Майкопе в знак солидарности с трагедией в Краснодарском крае, именно этот этап многие рассматривали как последнюю попытку улучшить результат или закрепить позицию.

Пилоты команды 4RALLY Павел Логинов и Вадим Савельев успешно преодолели испытания четвертого дня.

П.Логинов: «Первые 100 км прошли в хорошем темпе, обогнали ходом два экипажа. Дальше начались первые пески, и тут мы почувствовали характерный запах сцепления, букс на третьей, букс на второй, и машина встала. Остановились, чтобы продумать дальнейшие действия, и пока думали, сцепление остыло. Дальше ехали, стараясь обходить большие «песочницы», что стоило нам четырех невзятых контрольных точек, и почти четырех часов времени, затраченного на прохождение этого участка. Техническая составляющая не позволяла ехать по пескам, мы несколько раз застревали, попали под страшный ливень, так что напряжение было на пике. Пройдя коварный участок, мы выехали на более жесткое покрытие, и сцепление заработало. По ходу допа нас догнал и обошел Вадим, но затем они заблудились, и на финише мы показали первый результат в команде 4RALLY. В целом, доволен днем, так как главный результат - это финиш!».

В.Савельев: «Я только начинаю получать удовольствие от гонки, поэтому очень жалею, что завтра уже последний этап».

Заключительный день ралли прошел вновь в сокращенном формате. Результаты пятого спецучастка дистанцией 348 км стали настолько непредсказуемыми, что сами участники долго не могли в них поверить, особенно победитель гонки Борис Гадасин.

Для начала Жером Пелишэ, второй в общем зачете, оторвал задний мост своей Toyota Overdrive. Через некоторое время, тогда как Алварес (Toyota Overdrive) выходит в лидеры, Кристиан Лавией (Proto Dessoude) четыре раза останавливается, чтобы сменить приводной ремень... и уступает инициативу Борису Гадасину (G-Force). И российскому пилоту, несмотря на некоторые механические проблемы, удалось финишировать с преимуществом в 3 минуты 34 секунды по сумме этапов над венгром Салаем (Opel) и 10 минут 35 секунд над Заплеталом (H3).

Помимо перестановки сил в головке, серьезные инциденты произошли на трассе с другими экипажами. Виктор Воликов на G-Force Proto врезался в дерево – экипаж не пострадал, но автомобиль очень серьезно поврежден, Илья Кузнецов чуть не перевернулся, попав в непрописанную промоину.

Пилот 4RALLY Вадим Савельев заставил всех серьезно понервничать, когда умудрился за 500 метров до финиша провалиться в грязевую яму. На помощь пришел иностранный грузовик, шедший в канале гонки, который быстро вытащил российско-испанский дуэт из ловушки. Ребята финишировали 19-ми в абсолюте и 3-ми в категории дизельных Т2. Следом финишировал и второй экипаж команды - Логинов Павел и Плетенев Антон, которые по итогам гонки классифицированы на 51-й позиции. Такой результат сложился из-за полученной во второй день 150 часовой пенализации за финиш по асфальту.

Пресс-кар 4RALLY организовал очень красивую встречу своим экипажам, подарив пилотам и штурманам полевые цветы живописной ставропольской земли.

В грузовом зачете сценарий получился не менее захватывающим. На грузовике лидировавшего с самого начала ралли Эдуарда Николаева случились проблемы с двигателем, и он завяз в болоте. Четыре грузовика команды вызволили его из этого плена: Ардавичус, Шибалов, Ильгизар Мардеев и Сотников. Но он вынужден уступить победу своим товарищам по команде А.Мардееву/А.Беляеву/А.Мирному («КАМАЗ-мастер»).

Голландцы П.Верслуис – Ю.Дамен – Г.Шурманс привели свой Man на почетное второе место, третья ступенька подиума досталась экипажу КАМАЗа Антон Шибалов – Роберт Аматыч – Ильдар Шайсултанов.

Таким образом, четвертое издание гонки завершилось на положительной ноте. Команда 4RALLY в полном составе добралась до финиша гонки, продолжив стабильную серию, открытую в Марокко в 2011 году. Помимо отличной спортивной и организационной составляющей, красивых биваков в Астрахани, Элисте и запоминающегося финиша в Майкопе, приятно отметить и тот факт, что впервые в этом году победа досталась российскому гонщику, а не иностранцу.

Материал подготовлен RRClub-Media и 4-Rally

16.07.2012 18:21
Михаил Ковригин
;