Найти

10 июля - Этап 2 гонки "Шелковый путь" (Волгоград-Волгоград)

10 июля - Этап 2 гонки "Шелковый путь" (Волгоград-Волгоград), фото 110 июля - Этап 2 гонки "Шелковый путь" (Волгоград-Волгоград), фото 210 июля - Этап 2 гонки "Шелковый путь" (Волгоград-Волгоград), фото 310 июля - Этап 2 гонки "Шелковый путь" (Волгоград-Волгоград), фото 410 июля - Этап 2 гонки "Шелковый путь" (Волгоград-Волгоград), фото 5

После короткого лиазона участники отправились на 309-километровый спецучасток. Пески и обрывистые дюны, вязкие песчаные участки и навигация - все это значилось в повестке дня в чередовании с техничными каменистыми дорожками и изнуряющей жарой.

Самой главной сенсацией стал сход одного из лидеров гонки - Жан-Луи Шлессера и Константина Жильцова. Через 20 км после старта Багги перевернулась и французский пилот, повредив руку, улетел на операцию во Францию.

«Отвинтилась защита, - пояснил французский гонщик, выходя из медицинского шатра, - мы остановились, чтобы полностью снять ее, но нам не удалось открутить все болты. В конце концов, решили ехать дальше, думая, что она оторвется. Но это толстый металлический лист и в песке он попал под заднее колесо. Этот рычаг и опрокинул багги, несмотря на то, что мы ехали со скоростью не более 50 км/ч».

Таким образом. в первые дни гонку досрочно завершили около десятка автомобилей и грузовиков, в числе которых были Mitsubishi № 117 голландского экипажа Герт Узинк – Матье Бомель, вспыхнувший факелом и сгоревший дотла на 195 километре, Nissan Navarra №°178 (Сергей Фомин – Сергей Мальков ), ГАЗ-66 Александра Мироненко и Сергея Лебедева, и Man № 302 (Франц Эштер – Детлеф Руфь – Кристоф Эштер).

Для экипажа 4RALLY Павла Логинова и Антона Плетенева этот день начался не самым лучшим образом. На 12 км после старта на автомобиле перестало работать сцепление, поэтому экипаж был вынужден отправиться на бивуак по асфальту.

Всю вторую половину дня и ночь механики работали над устранением проблемы, организовав замену сцепления и ее отдельных компонентов. А комиссары ралли тем временем посетили бивуак 4RALLY, чтобы сообщить Павлу, что по регламенту он сможет продолжить гонку по системе "супер ралли" с пенализацией, но использовать такой шанс (или как назвали его Орги "джокер") можно лишь один раз!

Для второго экипажа день сложился более удачно - двадцать отыгранных позиций и 32-е место общем зачете.

В.Савельев: "Сегодня мы решили для себя ехать аккуратно и в своем темпе. Нас многие обогнали в самом начале спецучастка, но подъехав к пескам, мы увидели, что все эти конкуренты либо застряли в песках, либо блуждали в поисках контрольных точек. Мы проехали песчаный отрезок без проблем, и даже удалось без ошибок взять одну довольно сложную точку, которую Организаторы установили прямо на дюне. Во второй половине мы поднакачались, хотя было еще немного песков, но в основном характер покрытий уже поменялся на быстрые ходовые дороги. Взаимодействие со штурманом сегодня получилось значительно лучше, так как я стал его больше понимать, учитывая, что Ариель говорит по-английски с акцентом, и он уже немного адаптировался к моим требованиям и читал легенду в более понятном для меня формате. Так что день был сложным и насыщенным, но очень удачным для нашего экипажа. Гонка продолжается, по-прежнему все очень непредсказуемо и надо быть в максимальной концентрации".

Таким образом, команда 4RALLY продолжает гонку в полном составе и использует свой "джокер"!

Результаты этапа изменили расстановку сил в лидирующей тройке. Неудачно проехавший накануне Кристиан Лавией сегодня взял реванш и со своим штурманом Паскалем Лароком одержал победу на СУ. Вторым стал Владимир Васильев (G-Force), а третьим Лусио Альварез (Toyota Overdrive). Именно аргентинский экипаж Альвареза по итогам двух дней возглавил общий зачет гонки. В грузовом зачете победу на этапе одержал Айрат Мардеев, опередив на 3 минуты 11 секунд своего товарища по команде «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. Алеш Лопрайс (Man), первым получивший отметку на втором контрольном пункте, финишировал только третьим.

Материал подготовлен RRClub-Media и 4-Rally

16.07.2012 18:01
Михаил Ковригин
;