Найти

Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки

Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 1Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 2Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 3Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 4Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 5Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 6Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 7Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 8Боевое крещение команды 4RALLY на первом этапе гонки, фото 9

Первый этап ралли «Шелковый путь 2012» получился ярким и насыщенным на события. Маршрут дня пролегал из Рязани, куда команды прибыли накануне прямо с Красной Площади в Москве, в Волгоград.

С восходом солнца экипажи стартовали на лиазоне (дорожной секции), который привел их к стартовой точке первого скоростного спецучастка дистанцией 258 км. Порядок старта определялся по стартовому протоколу и первым на трассу отправился аргентинец Лусио Альварез на Toyota Hilux (комада Overdrive), вторым принял старт франко-русский дуэт Жан-Луи Шлессера и Константина Жильцова на Багги собственной конструкции, а Борис Гадасин на G-Force Proto замкнул первую тройку стартующих.

Экипажи команды 4RALLY под управлением Павла Логинова и Вадима Савельева отправились на старт в первой половине пелетона согласно своим стартовым номерам и сразу взяли хороший темп.

После первого контрольного пункта, который пролегал по извилистым грунтовым дорогам в лесо-степной зоне, Логинов и Савельев держались в первой тридцатке с разницей в 3-4 минуты, но прохождение брода на реке Бузулук стало для Вадима и его штурмана Ариеля Хатона не самым удачным. При заходе к броду, на левом повороте, Вадим слишком резко повернул руль влево, и автомобиль лег сначала на бок, а затем на крышу. Зрители и болельщики, находящиеся на месте событий, за несколько секунд поставили автомобиль на колеса, и экипаж продолжил гонку.

В. Савельев: «Первое ощущение от этого дня – как будто прошел не день, а целая неделя. Длинный по дистанции утренний лиазон был довольно изнурительным, и мы стартовали на этапе уже в состоянии некоторой усталости. Сам этап получился очень интересным - первые участки достаточно быстрые, и мы успели раскатиться, а во второй половине случился небольшой инцидент на броде. Кстати этот брод не был четко прописан в легенде и при повороте к реке, я сначала увидел большое количество зрителей и стал подворачивать к реке, чтобы пересечь брод прямо, а не по диагонали, и довернул слишком сильно. Дальше все произошло как в замедленном кино - мы сначала легли на бок, потом повисли на ремнях вверх ногами. Выключили зажигание, и зрители довольно быстро поставили нас на колеса, и мы продолжили гонку. Кроме лобового стекла никаких повреждений не было, и это самое главное, так как мы несколько километров после брода ехали осторожно, прислушиваясь к машине, чтобы выявить возможные скрытые механические проблемы. Мы на финише, получили новый опыт, будем работать над собой дальше».

У второго экипажа команды – Павла Логинова и Антона Плетенева никаких технических проблем не возникало, ребята адаптировались к режиму гонки, к новой эволюции автомобиля и на трассе старались ехать надежно и не рисковать.

П.Логинов: «Первый день всегда очень сложный, так как необходимо вкатиться, адаптироваться к автомобилю с учетом того, что мы принимаем участие в гонках не регулярно, с перерывами в три-шесть месяцев. Этим мы сегодня и занимались. Что касается спецучастка, то трасса спецучатка нам уже хорошо знакома по предыдущим выпускам гонки, поэтому мы ехали надежно, хотя была пара серьезных прыжков, которые мы совершили, к счастью, без последствий, благодаря отличной работе подвески. В техническом аспекте выявили некоторые позиции по автомобилю, которые необходимо доработать, и механики уже этим занимаются. В целом можно заключить, что первый день прошел удачно, едем дальше».

Стоит отметить, что первый этап ралли «Шелковый путь 2012» принес немало технических проблем участникам. Так француз Кристиан Лавией лидировал на спецучастке, но ему пришлось остановиться минут на двадцать на 165 километре из-за утечки масла. Ронан Шабо и Жиль Пийо (Buggy SMG) также потеряли более 20 минут на 140-м километре, чтобы исправить отказ электроники. Александр Мироненко и Сергей Лебедев (ГАЗ 66) сошли с дистанции из-за пробитого кардана. Но больше всех не повезло голландцам Гердту Узинку и Матье Бомелю, чей Mitsubishi Lancer сгорел на 195 километре.

Пресс-группа 4RALLY совместно с нашим информационным партнером – радиостанцией Коммерсант-ФМ организовало специальную акцию в зрительской зоне, расположенной в районе брода. Всем детям и подросткам подарили специальные сувениры от команды – маленькие флажки с ярким логотипом 4RALLY, которые стали отличным атрибутом для встречи каждого из проезжающих спортивных автомобилей.

По результатам дня, экипажи Павла Логинова и Вадима Савельева заняли 26-ю и 54-ю позиции в общем зачете гонки соответственно. Победителем этапа стал Борис Гадасин (G-Force Proto), в 11 секундах за ним – Жан-Луи Шлессер и третье лучшее время дня показал Лусио Альварез (Toyota Overdrive).

В грузовом зачете на первом специальном участке одержал экипаж Эдуарда Николаева команды «КАМАЗ-мастер» почти на пять минут опередивший Man Алеша Лопрайса. Третий результат показал экипаж еще одного КАМАЗа под управлением Айдара Мардеева.

Теплая встреча ждала нас на бивуаке в Волгограде, где караван гонки проведет два дня.

9 июля участникам предстоит кольцевой этап, протяженностью 434 км, из которых 309 км составит дистанция специального участка.

Материал подготовлен RRClub-Media и 4-Rally

09.07.2012 15:08
Михаил Ковригин
;