Найти

Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме.

Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 1Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 2Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 3Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 4Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 5Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 6Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 7Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 8Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 9Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 10Кубок Мира по ралли-рейдам – Этап 2: Abu Dhabi Desert Challenge 2012. Яркие моменты в итоговом резюме., фото 11

Ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2012, имеющее двойной коэффициент сложности, финишировало 6 апреля в Абу Даби.

Почти сто участников в категориях джипов, квадов и мотоциклов испытывали себя и свою технику в жаркой пустыне Руб Аль Хали в Ливе с главной задачей – получить очки в классификации Кубка и Чемпионата Мира федераций FIA и FIM.

Борьба шла по-нарастающей, и каждый этап преподносил свои сюрпризы и сенсации.

27 джипов, 53 мотоцикла и 17 квадов вышли на старт первого спецучастка «Супер спешл», проходящего на насыпном острове Yas Island в Абу Даби. Извилистая 2-километровая трасса с бродом и сложными поворотами находилась в одном из самых зрелищных мест, в окружении яхт и небоскребов. Россиянин Борис Гадасин (G-Force) в джипах показал лучшее время, Илья Кузнецов (BMW X3CC) финишировал третьим, а Владимир Васильев, пилотирующий второй прототип G-Force, проходя серию поворотов совершенно неожиданно совершил неполный оборот (270 градусов), оказавшись на левом боку. Экипаж не пострадал, автомобиль быстро эвакуировали, и гонка продолжилась!

Серьезные конкуренты собрались в зачете квадов, где стартовали и два россиянина – Дмитрий Павлов (Honda TRX700) и Вадим Кувшинов (KTM 525). Среди претендентов на медали были поляк Рафа Соник из Польши, Камелия Липаротти из Италии и немка Андреа Майер, представляющие женский зачет, Николас Блэк, два пилота из Болгарии на Yamaha Raptor 700, местная команда под руководством Себастьена Хуссейна на Honda TRX 700. В первый же день квады взяли очень высокий темп, выиграв на Прологе даже у мотоциклистов, в списках которых значились такие топ-гонщики как Марк Кома, Сирил Депре, Якуб Пригонски, Хелдер Родригез, Рубен Фариа и другие!

Уже на следующий день участников ждала пустыня! Линейный этап дистанцией 297 км из Абу Даби в Ливу открыл пятидневный маршрут гонки, где гонщикам предстояло сдать «первый экзамен» в песках и дюнах. На «отлично» справились с этим Жан-Луи Шлессер с Константином Жильцовым, финишировавшие первыми в зачете автомобилей с преимуществом в 32 минуты перед ближайшим конкурентом арабским пилотом Халифой Аль-Мутави на Mini All4 Racing, застрявшим в этот день в песках. Россияне неудачно открыли гонку – Илья Кузнецов угодил в обрыв, проходя дюну, и положил свой BMW X3CC на крышу, Борис Гадасин остановился из-за поломки стартера, Владимир Васильев финишировал во второй десятке.

В квадах россиянин Дмитрий Павлов и Вадим Кувшинов справились с первым песками довольно успешно и без технических проблем, заняв 5-ю и 12-ю строчку в своем зачете, а один из фаворитов этой гонки Рафа Соник разбил свой квад при прохождении песчаного плато с острым обравом.

В следующие два дня на первый план вышла физическая кондицию гонщиков. Палящее солнце в сухой пустыне не щадило никого – как результат, тепловой удар у Бориса Гадасина, которого не спас даже специальный охлаждающий жилет, и неудачное падение российского мотоциклиста Вячеслава Пащенко, получившего сотрясение мозга в свой дебютный выезд в Эмираты. День выиграл Аль-Мутави (Mini), Шлессер (Buggy) финишировал вторым, третьим стал Патрик Серье на Багги SMG.

Третий доп включал два спецучастка и 426 км мягких песков и острых дюн. В лидирующей группе выделились две пары конкурентов – Шлессер и Аль-Мутави в борьбе за первое место, и Кузнецов с Васильевым, расположившиеся на 5-й и 6-й строчках общего зачета. Вторая победа Mini, и успешная атака Васильева обострили борьбу но ненадолго. Уже на следующий день «лис пустыни», как называют Шлессера, победил опытом и мудростью. Контролируя своего соперника, Жан-Луи дождался очередной ошибки Аль-Мутави, который вновь попал в песчаную ловушку и потерял все шансы на победу, оставшись по итогам гонки вторым. А дуэль Кузнецова с Васильевым завершилась в пользу BMW X3CC, который технически оказался более надежным, хотя и менее быстрым, чем прототип G-Force. У Васильева сломался передний редуктор и ремонт занял несколько часов, что отбросило россиянина на 9-ю итоговую строчку в канале джипов.

Таким образом, предпоследний этап расставил все точки над «i», определив позиции экипажей в топ-10. Третью строчку сохранил француз Патрик Серье, который провел все этапы очень стабильно, четвертым стал арабский гонщик Яха Альхели на стандартном Ниссане, доказавший всем, что в песках Т2 вполне реально конкурирует с мощными прототипами, а Илья Кузнецов с Романом Елагиным заняли 5-е место, успешно выполнив обе задачи – боевые тесты нового автомобиля BMW X3CC со стандартным турбированным двигателем, и получение очков в классификации Кубка Мира.

В зачете квадов предпоследний этап принес обидную потерю для российских болельщиков Вадим Кувшинов, который шел на 9-й позиции, в очках, потерял концентрацию в финальном отрезке спецучастка и не смог избежать падения. Гонщика забрали на вертолете, хотя кроме ссадин и ушибов никаких повреждений не было выявлено, так что уже через неделю Вадим будет стартовать на следующем этапе Чемпионата Мира в Катаре.

Что касается Дмитрия Павлова, то последние два дня гонки дались очень непросто, так как на кваде россиянина постоянно отказывал GPS. Среди миллиона следов было непросто проходить трассу и держать правильный курс, что и отразилось на результате. Дмитрий закончил гонку пятым, хотя потенциально шел на 3-й позиции. Неизменным осталось то качество, за которое нашего чемпиона знают и любят – это взаимопомощь. В очередной раз, Павлов вытащил из песков больше 5 мотоциклистов, безнадежно застрявших в коварной пустыне. Победителем в зачете квадов стал местный пилот Обэйд Алкитбе на Honda TRX700.

В мотоциклетном зачете шестую победу в Эмиратах отпраздновал испанец Марк Кома – безусловный лидер команды КТМ, украинец Вадим Притуляк финишировал 32-м. По итогам двух этапов Кубка Мира, борьба за очки в классификации ФИА обострилась, Жан-Луи Шлессер вырвался в лидеры, но пока набранных очков недостаточно для ощутимого преимущества, поэтому с новыми силами и задачами наши гонщики едут в Катар, где 15 апреля стартует третий этап Мировой серии - ралли Sealine Cross-Country Rally.

Abu Dhabi Desert Challenge. РЕЗУЛЬТАТЫ - Внедорожники

1. Жан-Луи Шлессер/Константин Жильцов — 21:39.16

2. Халифа Аль-Мутави/Андреас Шульц +01:37.19

3. Патрик Сирье/Франсуа-Ксавье Бегуин +02:23.16

4. Яхья Аль-Хелли/Халид Аль-Кенди +03:43.46

5. Илья Кузнецов/Роман Елагин +04:55.01

9. Владимир Васильев/Виталий Евтюхов +19:39.41

Abu Dhabi Desert Challenge. РЕЗУЛЬТАТЫ - Мотоциклы

1. Марк Кома — 20:33.35

2. Хоан Барреда-Борт +00:09.33

3. Пауло Гонсалвеш +00:20.24

4. Рубен Фариа +00:23.03

5. Хорди Вилладомс +00:27.25

32. Вадим Притуляк +08:54.47

38. Рустам Шаймарданов +17:08.10

Abu Dhabi Desert Challenge. РЕЗУЛЬТАТЫ – КВАДЫ

1.Обэйд Алкитбе – 22:07.34

2. Лукас Лускавич – 24:40.20

3. Камелия Липароти - 25:28.33

5. Дмитрий Павлов – 26:58.03

Материал подготовлен RRClub-Media и 4-Rally

10.04.2012 10:11
Михаил Ковригин
;