Найти

Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков

Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков, фото 1Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков, фото 2Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков, фото 3Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков, фото 4Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков, фото 5Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков, фото 6Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков, фото 7Итальянская Баха 2012 завершилась победой российских гонщиков, фото 8

С 16 по 18 марта в итальянском городе Порденоне собралось под сотню известных гонщиков - участников первого этапа Кубка Мира ФИА и Кубка по Бахам ФИМ. Поклонники ралли-рейдов, проводив зимний «Дакар», поспешили поддержать старт нового спортивного сезона в мировых сериях вместе со своими кумирами и стали свидетелями интереснейшей борьбы.

Российский десант прибыл в Италию расширенным составом – 6 джипов и 2 квада значились в списках участников, включая таких титулованных гонщиков, как Борис Гадасин, Илья Кузнецов, Дмитрий Павлов, Александр Желудов и т.д. Кроме того, стоит отметить российских «соседей» - украинца Богдана Новицкого (G-Force Proto) и Вадима Нестерчука, пересевшего на Тойоту Ленд Крузер 200 категории Т2. Со стороны конкурентов серьезную опасность представляли два раллиста – Петер Ван Меркштейн на мощной Toyota Hilux Overdrive, Тони Гардемейстер на Мицубиси, а также Халифа Аль Мутави на Mini, Костел Касунеану на Мицубиси Лансер и Жан-Луи Шлессер на новой версии Багги собственной конструкции.

Техничный характер итальянской трассы, сложные броды, скользкий гравий, извилистые узкие дорожки с закрученными поворотами стали первой пробой сил в новом сезоне. Погода баловала ярким солнцем и теплом, поэтому на трассе было пыльно, а большое количество глубоких, иногда под метр, бродов добавило дополнительных сложностей.

Уже на Прологе, дистанцией 11 км действующий чемпион мира в зачете квадов Дмитрий Павлов залил водой свой HONDA TRX700, и двигатель заглох. Тщетные попытки завести мотор закончились неудачно, и квад пришлось толкать руками до зоны сервиса. Механики работали всю ночь, была произведена замена электрики, и на субботний старт первого боевого этапа Дмитрий вышел во всеоружии.

В зачете джипов Пролог сыграл очень важную роль, так как определял стартовую решетку на первый этап, так что атаковать пришлось с первого километра. Лучшее время показал россиянин Борис Гадасин (G-Force Proto), вторым примчался его товарищ по команде Владимир Васильев на таком же прототипе, а тройку замкнул Петер Ван Меркштейн на Toyota Hilux. Неудачниками дня стали Жан-Луи Шлессер в паре с Константином Жильцовым, у которых при пересечении бродов постоянно запотевали стекла на их мощной 7-литровой Багги, и пилотировать автомобиль и находить ориентиры приходилось «вслепую». В итоге только 36-я позиция на Прологе. Не удалось попасть в десятку российскому дуэту Ильи Кузнецова и Романа Елагина. Экипаж впервые сел за руль нового автомобиля SAM Mercedes 35CC, поэтому адаптировались к сложному управлению прямо в боевом режиме, так что пришлось довольствоваться только 17-м местом. Хорошие для дебютантов гонки результаты показал на Прологе экипаж Артура Мурашкина/Александра Желудова – ребята финишировали 13-ми.

В субботу 17 марта гонщики прошли два круга по 81 км каждый. К сожалению, уже через 25 км после старта первого круга россиянин Борис Гадасин в паре в Даном Щемелем вынужденно прекратили гонку по техническим проблемам – на их G-Force Proto сломался. Гонку возглавил Ван Меркштейн, плотно преследуемый Васильевым и Гардемейстером. Получше пошли дела у Ильи Кузнецова и Жан-Луи Шлессера – оба поднялись в итоговом протоколе к десятке лучших. Там же обосновался Мирослав Заплетал на BMW X3CC, Костел Касунеану на Мицубиси Лансер и пара проворных итальянцев. На втором круге «лису пустыни» удалось выиграть доп и продемонстрировать на одном из трамплинов очень эффектный прыжок длиной 35 метров!

В зачете квадов завязалась жесткая борьба Дмитрия Павлова с двумя испанскими гонщиками Оскаром Ромеро и Хосе Луисом Эспинозой. Россиянин, получивший накануне 15 минут штрафа, отыграл сразу три позиции, остановившись в шаге от тройки лидеров. Между кругами технические инспекторы проверили квад Павлова на уровень шума и всячески старались найти какие-то технические несоответствия, чтобы увеличить штрафное время и погасить боевой настрой нашего гонщика. Но придраться было не к чему, поэтому уже по итогам второго круга Павлов занял третью позицию в 2-х минутах от Эспинозы, значащегося в протоколе на второй строчке.

Финальный день Бахи включал эти же два круга, только в обратном направлении. Гонщики вкатились и скорости возросли, началась позиционная игра. Владимир Васильев блестяще выигравает доп и становится новым лидером гонки почти в 1,5 минутах преимущества перед Меркштейном, третьим на этапе финиширует Шлессер. А вот Тони Гардемейстер не смог удержать свое место на подиуме из-за технических проблем. Пересекая один из бродов, вода попала под капот, и два цилиндра отказали. В итоге скорость на Мицубиси Паджеро упала и завершить гонку экипажу удалось только на пятом месте.

Второй круг не повлиял на расстановку сил в лидирующей группе и российский экипаж Васильев/Евтехов принимали поздравления как победители первого этапа Кубка Мира 2012. Второе место уверенно взял Меркштейн, а третьим стал украинец Богдан Новицкий, который вел гонку стабильно и уверенно от начала до конца. Жан-Луи Шлессеру и Константину Жильцову не хватило все 24 секунд до подиума, и они остались четвертыми, пятым гонку закончил Тони Гардемейстер, а россияне Иль Кузнецов и Роман Елагин, освоив новый автомобиль, попали в очковую зону, финишировав в очках на 10-й строчке. Результат Артура Мурашкина – 12-й, Вадима Нестерчука – 22-й, а Александра Терентьева – 25-й.

В квадах финал получился победным для Дмитрия Павлова. На последнем круге он сумел отыграть вторую позицию у Хосе Луиса Эспинозы и получил «серебро» Итальянской Бахи 2012. А еще один российский квадроциклист из Пензы Вадим Кувшинов, дебютировавший в этом спортивном сезоне, занял 4-е место.

Таким образом, первый международный выезд оказался богат на медали для российских спортсменов и стал хорошим началом в борьбе за чемпионские титулы, как в серии джипов, так и в зачете квадов.

PosDriverCoDriver CarGr/ClTimeGap
1226 V. VASILYEV (RUS)V. YEVTYEKHOV (RUS)G-FORCE PROTOT1/13:47'13
3204B. NOVYTSKYI (UKR)I. KONDRATIIEV (UKR)G-FORCE PROTOT1/13:54'347'21
4202J. SCHLESSER (LUX)K. ZHILTSOV (RUS)SCHLESSER ORIGINALT1/33:54'587'45
10209I. KUSNETSOV (RUS)R. ELAGIN (RUS)SAM MERCEDEST1/14:02'5315'40
12229A. MURASHKIN (RUS)A. ZHELUDOV (RUS)NISSAN FRONTIERT1/14:03'5916'46
22205V. NESTERCHUK (UKR)L. LICHTLEUCHTER (FRA)TOYOTA LC 200T2/25:35'231:48'10
25242A. TERENTYEV (RUS)A. TERENTYEV (RUS)TOYOTA LC 200T2/26:05'382:18'25

PosDriverCarGr/ClTimeGap
17A. BASSO (ITA)HONDA CRF 450450/3:37'22
26O. ESCALE (ESP)HM CRF 450450/3:38'371'15
31J. PRZYGONSKI (POL)KTM RALLY REPLICA 450450/3:43'045'42
43A. ZANOTTI (ITA)TM EN 450450/3:45'468'24
5151M. ROMERO (ESP)QUAD KTM 525Q/3:55'0217'40
68G. ESCALE' (ESP)HUSABERG FE 570CCOVER450/4:38'491:01'27
8101D. PAVLOV (RUS)HONDA TRX 700Q/4:52'591:15'37
9153J. ESPINOSA GARCIA CONSUEGRA (ESP)CAN-AM OUTLANDER 800Q/5:02'581:25'36
10102V. KUVSHINOV (RUS)HONDA TRX 700Q/5:07'481:30'26
11111E. CLAIR (FRA)YAMAHA YFM 700R /SEQ/5:39'482:02'26
122A. BRUNOD (ITA)HONDA CRF 450 X450/6:37'132:59'51
13152R. PRIETO (ESP)YAMAHA YFM 700 RAPTOR AQ/8:05'144:27'52
Сход5S. DEMURTAS (ITA)HONDA CRF 450 X450/SS 4
Сход104L. HENDERSON (USA)YAMAHA 450Q/SS 4
Сход105Z. HANGODI (HUN)HANGODZILA 900 RRSS 4

Статья подготовлена RRClub-Media и 4-Rally

26.03.2012 10:33
Михаил Ковригин
;