Найти

Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!

Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 1Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 2Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 3Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 4Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 5Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 6Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 7Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 8Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 9Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 10Африка Эко Рейс 2012: Приключение с большой буквы!, фото 11

Ралли-марафон «Африка Эко Рейс 2012» продолжает ваять свою неповторимую историю. Сколько ни сравнивай эту гонку с «Дакаром», который проходил из Европы в Дакар на протяжении 30 лет, но результат один – есть параллели, но нет сходства!

Марафон «Африка Эко Рейс» изначально обозначил свои приоритеты, придумав лаконичное, но очень четкое название.

«Африка Рейс» дословно переводится как африканская гонка, а приставка «эко» - это не только забота об экологии, а скорее гармоничное соединение спорта с природой. Например, при ASO – Организаторах «Дакара», все биваки в Африке разбивались в окрестностях аэродромов, где было очень много грязи и мусора, да и смотреть там было не на что. А руководство «Африка Эко Рейс» уже четвертый год подряд разворачивает свои Биваки в красивейших местах, так называемых африканских оазисах – будь то песчаные эрги Мавритании или ущелья и каньоны Марокко, места где участники могли остаться один на один с дикой природой, по территории которой они проходят этап за этапом в спортивном формате соревнования.

Что касается безопасности, то она одинаково хорошо обеспечивается и по сей день – все Биваки охраняются военными, в воздухе как минимум два вертолета, связь и спутниковое слежение, медицинские бригады, «метла» и т.д.

Затрагивая спортивный аспект, стоит отметить, что «Африка Эко Рейс», которая еще не набрала в свои ряды большого количества участников, больше похожа на спортивное приключение, нежели остросюжетную гонку, каким всегда был и остается «Дакар». Однако эта тенденция каждый год меняется в сторону прогресса – участники прибывают, маршруты становятся сложнее, появляется больше песков, навигации и сложных трасс и т.д. При этом, положительным моментом в «Африка Эко Рейс» является тот факт, что все участники полноправны и имеют равные возможности в вопросах освещения в СМИ и в решении спорных моментов гонки, а в «Дакаре» в последние годы при наличии дефицита мест для участников возникла некая бюрократия и допускать к гонке стали не по очередности поступления заявок, а по «брони» от крупных команд, реализующих на рынке арендной техники свои автомобили и услуги. Что касается правил и регламентов, то на «Дакаре» и по сей день действует очень жесткий авторитарный режим и даже если ты прав, ты все равно ничего не докажешь! Страдает спортивная составляющая, появляются недовольные в числе лидеров, что негативно влияет на имидж гонки.

Подводя черту под этим небольшим сравнительным анализом, перейдем к событиям, имевших место с 27 декабря по 8 января на маршруте четвертого выпуска «Африка Эко Рейс 2012» из Сен-Сиприена в Дакар.

В своем четвертом выпуске гонка приобрела нового титульного спонсора – Sonangol и собрала 350 человек в караване гонки. Общее настроение, царящее в Сен-Сиприене, это настроение позитива, радости и дружеского взаимопонимания. Жан-Луи Шлессер – номер один в списке джипов, встречал каждого участника с распростертыми объятьями, а его обновленный автомобиль красовался в технической зоне, привлекая наибольшее внимание прессы и зрителей.

После ралли Фараонов Багги претерпела некоторые изменения – стала чуть длиннее, легче, мотор поместили чуть глубже, радиатор поменял местоположение. Парад Багги в этом году получился на редкость ярким – порядка 14 разных автомобилей было представлено в предстартовой зоне, включая известных MD Rallye, VW Buggy Стефана Энрарда, Sodicars Racing, SMG и т.д.

Успешно пройдя административные и технические формальности, участники отправились в Испанию, где из порта Альмерия на пароме добрались до порта Надора в Марокко.

В категории грузовиков наряду с голубым грузовиком Oleoban португалки Элизабет Жасинто, которая остается верной Африке уже 4-й год, в списке значилась TATRA под управлением титулованного чешского пилота Томаса Томечека.

Первая треть испытаний прошла на трассах в Марокко. Удивительная страна, которая за долгие годы казалось бы изъезжена спортивными болидами вдоль и поперек, каждый раз находит что-то новое и интересное для своих гостей!

Не без стараний господина Рене Метджа – именно этот человек уже четвертый год готовит самый главный документ для участников марафона – Дорожную книгу (легенду). Легенда каждой гонки уникальна, и каждый специалист, готовящий трассу, пишет ее со своими особенностями. Метдж всегда старается уделить особое внимание навигации, поэтому его легенды не так просты, как кажутся на первый взгляд.

И участники марафона это в полной мере ощутили. Динамика первых трех дней гонки, как и ожидалось, пошла по-нарастающей. Первый день из Надора в Тарду прошел нелегко, приходилось быстро входить в спортивный режим, адаптироваться на местности. Лучше всех этот процесс прошел у дуэта Режи Делае/Константин Жильцов, выступающих вместе впервые на Багги MD Rally. Ребята боролись со Шлессером и обошли его на финише первого скоростного допа на 12 минут. Ключевую роль сыграла навигация! Тройку лучших замкнул Жаки Луманс на Фольксвагене Амарок, а у россиян возникли технические проблемы. У Сергея Савенко оторвалось колесо и последовал продолжительный ремонт и поиск запчастей, а у Максима Кирпилева возникли проблемы с турбиной. А кому-то повезло еще меньше.... Женский дуэт из Испании на Багги Т3 угодил в каменистую расщелину и прекратил гонку.

Следующий этап, проходящий поменял расстановку сил в тройке лидеров. Шлессер уверенно выиграл день, отыграв у Делае потерянное время и еще плюс 10 минут. Таким образом, «лис пустыни» возглавил абсолютный зачет гонки. Россияне реабилитировались – Савенко блестяще провел день, обойдя с десяток конкурентов и финишировав 11-м, а Кирпилев и Ушаков заняли соответственно 14-е и 19-е места в протоколе дня.

Характер трасс пока техничный, скоростной – дороги преимущественно проходят по каменистым плато, долинам, было немного горных отрезков с извилистыми скалистыми местами, но пока без песков и дюн!

Третий день в Марокко и последний в уходящем году стал для участников одним из самых интересных и непредсказуемых. 414 км спецучастка из МХамида в Ассу состояли из нескольких новых участков трассы, ранее не встречавшихся участникам «Африка Эко Рейс». Очень высокие скорости в начале допа и под конец долгожданные пески эрга Чегага! Вот такое спортивное меню дня необходимо было испробовать на вкус участникам гонки, прежде чем оказаться на праздничном новогоднем Бивуаке с роскошными блюдами, в том числе и от Сергея Савенко, который по традиции угощал своих друзей яствами украинской и русской кухни собственного приготовления.

Итоги марокканских испытаний можно оценить вполне положительно, особенно для российских участников. Из 9 сошедших автомобилей и таких пилотов, как Стефан Хенрард, Абделхамид Абуюссеф, Винсен Димонсо, не было ни одного россиянина. Пять этапов, которые прошли от Надора до Дахла, позволили нашим занять неплохие позиции и на отдельных этапах на равных бороться с лидерами гонки.

Возвращаясь к хронике событий, необходимо расставить несколько акцентов. Первый день нового года - этап из Асса в Аль Сан стал очень результативным для россиян - Сергей Савенко и Денис Мальцев на своей Багги показали третий результат, а Режи Делае с Константином Жильцовым финишировали вторыми вслед за лидером гонки Жан-Луи Шлессером. А вот у Жаки Луманса появились первые проблемы с автомобилем, поэтому он финишировал вне лучшей десятки.

Последний марокканский день стал самым протяженным. Гонщики прошли 777 км, включая 348км спецучастка. Больших сюрпризов в спортивном аспекте не было, но яркие впечатления конечно, оставила борьба двух Багги – Шлессера и Делае. Победителем стал «лис пустыни», но с минимальным преимуществом в 1,5 минуты.

Череда неудач продолжилась для бельгийца Луманса – на трассе спецучастка он сначала «цапанул» высокую глыбу, а затем еще пробил колесо, потеряв 9 минут. В итоговом протоколе, Луманс все равно удержал третью позицию, но с отставанием уже в час от лидера.

А усталость и потеря концентрации тем временем дала о себе знать в самой уязвимой категории – мотоциклах. Два лидера столкнулись на 161 км трассы. Оскар Поли и Андре Леноболь были близки к серьезным последствиям, но все обошлось – оба отделались синяками и продолжили гонку. Россияне показали неплохие результаты – Савенко – 8-й, Кирпилев – 19-й, Ушаков – 25-й.

Бивуак в Дахла, организованный на побережье Атлантического океана, позволил насладиться красотой природы и хорошо выспаться в преддверии дня отдыха и пересечения границы с Мавританией.

Перевалив за экватор и оставив позади Марокко, участники устремились в Мавританию.

Вторая часть соревнования включала пять этапов – три в Мавритании и два в Сенегале. В общей сложности гонщикам предстояло преодолеть около 1500 км скоростных спецучастков.

Первый мавританский доп из Булануара в Акжут дистанцией 425 км стартовал прямо с Бивака и начался с песков, продолжился дюнами и закончился тоже в песках. Несмотря на то, что спецучасток стартовал сразу после дня отдыха, где участники смогли поработать с техникой и восстановить силы, далеко не всем такая нагрузка оказалась «по зубам». Поэтому и в результатах дня оказалось немало сюрпризов, как положительных, так и отрицательных.

Главным неудачником дня стал один из фаворитов гонки – экипаж Режи Делае/Константина Жильцова. Передвигаясь по многочисленным дорожкам в пустыне с ее огромными пространствами и уходящими за горизонт границами, задачей каждого участника стояло умение прокладывать маршрут, следуя курсу, стараясь, как говорят гонщики, «найти свою дорожку». У профи, таких, как Жан-Луи Шлессер это получается лучше всех, а менее опытные гонщики зачастую попадают в песчаные засады. Так вот Делае пока не имеет большого мастерства в песках, поэтому несколько раз желтая Багги MD Rallye серьезно «закапывалась» в песках Сахары, теряя каждый раз не менее часа времени. Дальше начались и технические проблемы – пропал гидроусилитель руля, да и в пустыне уже начало темнеть. Экипаж принял решение заночевать в песках, а утром, разобрав пол-машины и приведя ее в нормальное состояние, отправиться на Бивуак. К сожалению, продолжить гонку им не удалось, экипаж уже был снят. Что касается результатов этого дня, то уверенным лидером этапа стал Шлессер, за ним через 1,5 часа прибыл грузовик Томаса Томечека, и только через 2 часа финишировал еще один джип бельгийца Жаки Луманса. Россияне продемонстрировали боевой характер – Савенко примчался в лидерах на пятой позиции, а Кирпилев и Ушаков – 11-й и 14-й соответственно.

Следующий день – петля со стартом и финишем в Акжуте получился сокращенным и отметился некорректностью легенды. Лидер пелетона Шлессер почти два часа провел в поисках прохода в горах, который был отмечен в Дорожной книге. Выяснилось, что две позиции в легенде были перепутаны, а двух вообще не хватало, что и поставило вопрос перед Организаторами в целях безопасности сократить спецучасток по второму контрольному пункту. К тому же и погода стала ухудшаться – поднялся сильный ветер!

Таким образом, результаты дня получились неожиданные – первым и третьим в категории автомобилей финишировали MAN и TATRA Т4 под управлением Исабель Жасинто и Томаса Томечека, Шлессер показал лишь 6-е время дня, а Луманс из-за проблем со сцеплением в общем зачете потерял второе место.

Последний мавританский спецучасток Акжут-Тенади отменили из-за песчаной бури, и переезд на Бивуак в Тенади прошел в режиме лиазона.

Правда на последнем серьезном спецучастке из Тенади в Кебемер дистанцией 280 км на одной из дюн умудрились столкнуться два лидера – Шлессер на Багги и Луманс на Амароке, но инцидент закончился без последствий, и кстати, именно Луманс стал лучшим в этот день. Что касается Жан-Луи, то он, будучи уже давно недосягаемым лидером, спокойно и приветливо поздравлял своего конкурента на Биваке.

Финальные 23 км прошли по традиции как круг почета вокруг Розового озера в Дакаре. Это поистине очень символичное место и несмотря на то, что с 2009 года «Дакар» - это одна гонка, а «Африка Эко Рейс» - другая, у спортсменов ощущения здесь очень сильные и по-настоящему трогательные.

Итак, в своем четвертом выпуске Африка Рейс приветствовала своих победителей – Жан-Луи Шлессера и Сирила Эсквирола в категории автомобилей, итальянца Оскара Поли в категории мотоциклов и Томаса Томечека на ТАТРА в зачете грузовиков.

Россияне справились с Африкой на твердую «пятерку». Три экипажа финишировали в топ-10, заняв восьмое – Максим Кирпилев, девятое – Сергей Савенко и десятое – Павел Ушаков места в итоговом протоколе.

Pos#PilotsMakeGrp/PosScratchDiff 1st
1300SCHLESSER Jean louis ESQUIROL CyrilSCHLESSERT1 / 138:21:35
2400TOMECEK Tomas MORAVEK VojtechTATRAT4 / 141:19:3502:58:00
3301LOOMANS Jacques DRIESMANS FritsOVERDRIVET1 / 242:23:5704:02:22
4402JACINTO Elisabete MARQUES Jose COCHINHO MarcoMANT4 / 243:22:2705:00:52
5328KAMOUN Salim DRISS SofianeTOYOTAT1 / 347:05:1308:43:38
6320RADET Eric COSTE ThierryRALLYRAID UKT1 / 448:21:1209:59:37
7309FLORIN Gilles COTEL HerveCOTELT1 / 548:45:2310:23:48
8326KIRPILEV Maxim SHMAYLOV VadimTOYOTAT1 / 649:02:0410:40:29
9304SAVENKO Sergey MALTSEV DenisBUGGYT1 / 750:59:4112:38:06
10327USHAKOV Pavel SHEVELEV ArtemTOYOTAT1 / 853:39:0615:17:31

Статья подготовлена RRClub-Media и 4-Rally

06.02.2012 10:20
Михаил Ковригин
;