Найти

Леонид Новицкий – лучший полупрофессиональный гонщик «Дакара 2012»!

Леонид Новицкий – лучший полупрофессиональный гонщик «Дакара 2012»!, фото 1Леонид Новицкий – лучший полупрофессиональный гонщик «Дакара 2012»!, фото 2Леонид Новицкий – лучший полупрофессиональный гонщик «Дакара 2012»!, фото 3Леонид Новицкий – лучший полупрофессиональный гонщик «Дакара 2012»!, фото 4Леонид Новицкий – лучший полупрофессиональный гонщик «Дакара 2012»!, фото 5Леонид Новицкий – лучший полупрофессиональный гонщик «Дакара 2012»!, фото 6

33-й выпуск ралли-марафона «Дакар 2012» стал для российского пилота Леонида Новицкого и его команды X-Raid самым результативным за всю историю участия в этом легендарном соревновании. Экипаж Л.Новицкий/А.Шульц на автомобиле Mini All4 Racing занял четвертое место в итоговой классификации, а команда впервые получила престижное «золото Дакара».

Путь от «лучшего гонщика-любителя», которым был назван Новицкий на своем первом африканском «Дакаре 2007», до «лучшего полупрофессионального гонщика», которым стал российский пилот по итогам «Дакара 2012», занял пять лет, и за эти годы была проделана очень большая работа.

Новицкий упорно тренировался, совершенствовал свое мастерство, побеждая на этапах Кубка Мира и дважды получая звание чемпиона мира, а команда работала над созданием нового конкурентоспособного автомобиля Mini All4Racing. Результатом этого альянса и стал победный «Дакар 2012», в котором все пять автомобилей Mini, заявленных на гонку, финишировали в топ-10, а сам Леонид в два раза улучшил свой личный «дакаровский результат», показанный на этом марафоне, и значительно поднял планку российских достижений на «Дакаре» в категории внедорожников.

Новый маршрут «Дакара 2012», проходящий из Аргентины в Перу через чилийскую Атакаму, покорился экипажу Новицкий/Шульц не без проблем, хотя серьезных ошибок и технических поломок удалось избежать.

Л.Новицкий: «Конфигурация маршрута в этом году получилась значительно интереснее и сложнее. Единственное, с «феш-фешем» Организаторы, на мой взгляд, переборщили. Особенно понравилась финальная часть трассы в Перу. Реально сложные дорожки, пески, навигация – все в комплексе Организаторы умело использовали в гонке.

В этом году мы прошли гонку стабильно, без глобальных ошибок и проблем. Со стороны техники были небольшие помарки в работе электроники, когда на втором этапе гонки, проходящем на перепаде высот, у нас включалась система защиты и ограничения мощности двигателя, но потеря времени составила не больше 20 минут. По работе экипажа, была одна помарка, когда мы засели на гребне дюны, но сейчас сложно разобраться, то ли я передавил тормоз, то ли двигатель «чихнул». Также были допущены пара навигационных ошибок, но если все это переводить в потерянное время, то получится не так много. Поэтому наш итоговый результат считаю очень достойным, хотя конечно, хотелось подиума».

За 14 дней гонки Новицкий/Шульц по статистике ни разу не выходили за топ-10 и трижды на разных этапах финишировали в тройке лидеров, выиграв первый спецучасток гонки из Мар дель Плата в Санта Росу, показав второе лучшее время на сложнейшем этапе из Арекипе в Наску и став третьими на предпоследнем спецучастке, пролегающим в перуанских дюнах между Наска и Писко.

Подиум «Дакара 2012» поделили между собой три известных пилота, ранее работавших в заводских командах Мицубиси и Фольксваген. Триумфатором стал француз Стефан Петрансель, оформивший свой 10-й титул на «Дакаре» и первую победу для Mini. Второе место досталось товарищу по команде испанцу Нани Рома, а тройку лидеров замкнул южноафриканец Жениель Де Виллье, который отметился успешным дебютом нового автомобиля Toyota Hilux.

Таким образом, в большой истории ралли-марафона «Дакар» появилась еще одна страничка, где российский успех Леонида Новицкого, несомненно, является одним из самых ярких моментов, а для команды Mini тем временем начинается новый спортивный сезон и борьба за трофеи мировой серии ФИА.

Статья подготовлена RRClub Media и Пресс-центром Л. Новицкого

27.01.2012 14:31
Михаил Ковригин
;