Найти

Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!

Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 1Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 2Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 3Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 4Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 5Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 6Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 7Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 8Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 9Ралли OiLibya of Morocco 2011: Новые испытания на последних этапах и торжественный финиш!, фото 10

Во второй половине гонки борьба за высокие результаты разгорелась с новой силой. Четвертый день гонки включал в своем маршруте абсолютно новый песчаный участок в эрге Лиуди, где экипажам предстояло вновь пересекать дюны и мягкие пески. Тут и происходило все самое интересное.

Единственный оставшийся в гонке автомобиль команды X-Raid под управлением чилийца Бориса Гарафулика переборщил со скоростью, прыгнул с дюны и перевернулся. Серьезных повреждений удалось избежать, помялось лишь пластиковое «оперение», поэтому BMW X3CC успешно добрался до финиша, переместившись на четвертую строчку в общем зачете, но риск потерять и этот автомобиль вслед за тремя сошедшими Mini был очень велик.

Еще один инцидент произошел с российским экипажем команды 4-Rally. Павел Логинов и Антон Плетенев забрались на дюну на своей постукивающей Тойоте и, перевалив за гребень, получили неожиданный удар сзади. Выбежав из кабины, ребята лицезрели свою разбитую левую фару и левое крыло, а также своего обидчика – желтую Багги, у которой также были незначительные повреждения переднего бампера. Пронесло!

Российский экипаж помчался дальше и произвел фурор на одной из дюн, исполнив прыжок с отрывом всех четырех колес и совершив экстремальное приземление. Подвеска выдержала, стук в моторе, обнаруженный накануне из-за загнутых клапанов, не прогрессировал, поэтому финиш получился очень удачным. 14-й результат в протоколе и 2-й в классе дизельных «суперов».

Второй экипаж команды, выступающий на Toyota LC120 доставал лопаты трижды за этот коварный спецучасток, но правильный подход и безошибочная навигация позволили финишировать без потерь в протоколе результатов, сохранив за собой третье место в категории Т2.

В лидирующей головке шли две Багги Режи Делае и Паскаля Тома, Мицубиси Лансер Бернарда Тен Бринке и два новых грузовика Iveco под управлением Жарара Де Роя и Мики Биазона, проходящих боевые тесты перед «Дакаром». Россияне Леонид Огородников и Константин Жильцов за рулем нового Volkswagen Amarock держали седьмую позицию.

На следующий день характер трассы поменялся и 208-километровый доп прошел по красивейшим горным подъемам и каменистым техничным плато. Главной проблемой для гонщиков стали пробитые колеса. Аргентинец Орландо Терранова менял покрышки трижды, победитель этапа Эрик Ван Лун и россиянин Павел Логинов потеряли по одному колесу.

Серьезно пострадал боевой автомобиль российского экипажа Владимира Шермана и Антона Николаева. Проезжая очень сложный горный участок Владимир на секунду отвлек внимание, поправляя свое спортивное сиденье, и в тот же миг автомобиль вылетел с узкой трассы, сделал кульбит и упал в ущелье. Экипаж выбрался из лежащего на крыше автомобиля, и стал ждать помощи. Россияне Вадим Савельев и Владимир Демьяненко подоспели первыми, достали веревку и ценой мобственного сожженного сцепления поставили автомобиль на колеса. Оба участника отправились к финишу, но в норматив не уложились. Полученная пенализация ухудшила результата Савельева/Демьяненко, и перед финишным допом ребята стали четвертыми в Т2.

Финальный день проходил в формате «Гран при». Три круга по 57 км каждый значились в программе дня, однако перед самым стартом Организаторы сократили дистанцию на один круг для зачета автомобилей и грузовиков.

Красивый зрелищный старт, организованный в 9 км от Уарзазата среди древних декораций к фильму Троя, поражал воображение и захватывал дух.

Победителем гонки стал Бернард Тен Бринке на мощном Мицубиси Лансер. Голландский пилот выиграл четыре из 6 допов и максимально использовал на гонке свой раллийный опыт в WRC, закладывая автомобиль в повороты, ювелирно оттачивая траектории, а его штурман Матье Бумель не сделал практически ни одной ошибки в навигации. «Серебро» в Марокко получил Режи Делае на желтой Багги MD Rally, а «бронза» досталась Борису Гарафулику и его BMW X3CC.

В общей сложности участники преодолели более 2000 км дистанции по коварным трассам южного Марокко и получили отличный опыт перед предстоящим марафоном «Дакар» и подготовкой к следующему спортивному сезону.

Грандиозно и очень эффектно выступили на этой гонке грузовики. Из 12 боевых Т4 на финиш добрались восемь, при этом безоговорочными лидерами сразу стали два IVECO под управлением Жерара Де Роя и Мики Биазона. Португалке Исабель Жасинто пришлось довольно сложно конкурировать с такими соперниками и на финише голубой “Oleoban” примчался с третьим результатом.

Российские успехи на этой гонке действительно порадовали. Победителем в зачете квадов стал Дмитрий Павлов, экипаж Леонида Огородникова финишировал в топ-10, заняв 7-е место, блестяще дебютировала в Марокко команда 4-Rally в составе Павла Логинова и Вадима Савельева, заняв 16-е и 25-е места в общем зачете и 2-е и 4-е в своих классах, а Владимир Шерман завершил гонку с 38-м результатами соответственно.

Впереди нас ждут новые увлекательные приключения и острая спортивная борьба на марафонах «Дакар 2012» в Южной Америке и «Африка Эко Рейс 2012» в Африке. Итоговые результаты:

Зачет Автомобилей/Грузовиков:

1. Б.Тен Бринке – Мицубиси Лансер – 18:04:12

2. Р.Делае – MD Rally - 19:21:24

3. Б. Гарафулик = Buggy BMW X3C – 20:03:01

4. П. Тома – Buggy MD Rally – 20:23:06

5. М.Биазон – IVECO Т4 – 20:49:04

6. Ж.Де Рой – IVECO Т4 – 20:55:43

7. Л.Огородников – Amarok Overdrive – 21:28:29

...

16. П. Логинов – Toyota Hilux –25:10:25

...

25. В.Савельев – Toyota LC 120 – 31:13:12

...

38. В.Шерман = Toyota Overdrive – 37:47:16

Зачет квадов:

1. Д.Павлов – Honda TRX700 – 24:01:48

2. П.Сченков – Can am – 27:58:58

3. М.Вачков – Can am – 28:03:24

Статья подготовлена RRClub Media и Пресс-центром Л. Новицкого

24.10.2011 14:14
Михаил Ковригин
;