Найти

Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!

Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 1Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 2Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 3Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 4Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 5Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 6Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 7Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 8Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 9Ралли OiLibya of Morocco 2011: Сенсации первой половины гонки!, фото 10

112 участников международного ралли OiLibya of Morocco успешно прибыли на старт гонки в Уарзазат – небольшой, но очень цивилизованный город на юге страны. 16 октября жизнь в городе закипела – спортивные автомобили в яркой боевой раскраске проносились по марокканским улочкам, мотоциклы, квады, большие технички, журналисты – весь караван в сборе. Масштабы гонки в этом году превысили все предыдущие выпуски.

Состав участников собрался очень сильный, и в предстартовой зоне было много любопытных глаз, которые изучали «заряженную» к «Дакару» новую технику своих конкурентов.

Главное внимание, несомненно, было приковано к команде Monster Energy X-Raid, которая привезла в Марокко три ярко раскрашенных Mini и одну BMW X3CC. Заводской состав пилотов - Леонид Новицкий, Нани Рома, Рикардо Сантос и Борис Гарафулик украшал список участников, так как все эти пилоты имеют мировую известность.

Второй по уровню командой, прибывшей в Марокко, стал бельгийский Overdrive. Здесь интерес представлял абсолютно новый прототип Toyota Hilux, за рулем которой значился аргентинец Орландо Терранова. Кроме того, команду дополнили два российских экипажа – Леонид Огородников с Константином Жильцовым на Ниссане Т1 и Владимир Шерман и Антон Николаев в категории Т2.

На ралли Марокко впервые дебютировала новая российская команда 4-Rally. Экипаж Павла Логинова и Антона Плетенева принял старт на Toyota Hilux T1, а дебютант в ралли-рейдах Вадим Савельев и его опытный штурман Владимир Демьяненко заявились на гонку в категории стандартных автомобилей на Toyota LC120. Оба автомобиля были подготовлены в Испании на базе 4WD Jaton Racing.

Пройдя все обязательные формальности – административные и технические, наклеив стартовые номера на борт своих автомобилей, спортсмены стартовали на первый этап.

Из Уарзазата в Загору пролегал маршрут первого спецучастка дистанцией 300 км. Горные узкие дороги и изобилие камней потребовали от пилотов очень высокой концентрации, но многим из них не удалось избежать ошибок. Главным неудачником дня стал аргентинец Терранова, который в результате собственной ошибки ударил свою Toyota Hilux о камни и получил серьезные повреждения. На второй половине дистанции остановился Mini под управлением Нани Ромы. Сломался мотор и испанец прекратил участие в гонке.

Победой в этот день отметился Мицубиси Лансер под управлением Бернарда Тен Бринке, а россияне финишировали в полном составе и лучшим стал Леонид Новицкий, показавший второе время дня.

События второго этапа гонки развивались стремительно. В программе дня значились два круга по 133 км каждый. Песчаный характер трассы и первый дюны эрга Чегага встретили гонщиков с распростертыми объятьями. Больше половины участников из-за длительных остановок и копания в песках так и не уложились в норматив или не смогли проехать оба круга, что и сказалось на результатах. Терранова выиграл день, но учитывая 10-часовую пенализацию после первого дня, все равно остался в хвосте пелетона.

Роковым этот день стал и для Леонида Новицкого. Безупречно проведя первый из двух кругов и выиграв его с хорошим преимуществом, Новицкий помчался на второй круг, но за 21 км до финиша на его Mini одна за одной стали пропадать передачи в КПП и в конце концов вышел из строя двигатель. Сход Новицкого серьезно насторожил всю команду, и сломанные моторы решили отправить на экспертизу.

Удачно провели день экипаж команды 4-Rally. Павел Логинов и Антон Плетенев, несмотря на получасовую остановку и застревание на гребне одной из дюн, финишировали с 14-м временем дня и по итогам двух этапов поднялись на 14-ю строчку итогового протокола. А второй экипаж команды под управлением Вадима Савельева и Володи Демьяненко за 1 км до финишного створа неудачно прыгнули с дюны и оторвали левый нижний привод и рычаг. Пресс-кар команды оказался совсем рядом с боевым автомобилем и смог оказать помощь, выдернув его из песков. В итоге, ребята успешно финишировали и, получив 2 часа пенализации за не взятый на втором круге контрольный пункт прохождения, остановились на 23 строчке итогового протокола.

В квадах, на старт гонки вышли два гонщика из России – чемпион мира 2011 г. Дмитрий Павлов и квадроциклист из Пензы Вадим Кувшинов – оба на Honda TRX700. Главная задача Павлова на эту гонку - тесты нового квада, подготовленного командой на следующий сезон. При поддержке московского филиала компании Hitachi Power Tools, поддерживающей Диму на выезде в Марокко, команда получила самое современное оборудование и внедрила в свой квад новые доработки и настройки.

О результате Дмитрий тоже не забывает – в первый же день началась его борьба с давним соперником французом Винсентом Альбира за лидерство в зачете квадов, а для второго квада этот выезд стал дебютным, но к сожалению, по техническим причинам на второй день спортсмен вынужден был досрочно прекратить гонку.

Третий этап подвел итоги первой половины гонки. Яркий зрелищный доп в Загоре дистанцией 338 км включал все многообразие марокканских трасс – каменистые техничные плато, на которых джипы развивали скорость до 175 км/ч, опасный «феш-феш», пыль, затрудняющая видимость и высохшие русла рек.

День начался с сенсационного заявления команды X-Raid о снятии с гонки последней третьей Mini Рикардо Сантоса, который уверенно обосновался на второй строчке абсолюта по итогам первых двух этапов. По сообщению директора команды Свена Квандта, такое решение было принято во избежание риска серьезно повредить автомобиль и мотор третьего Mini.

Тем не менее, один экипаж Бориса Гарафулика продолжил гонку, так как на его BMW X3CC стоит другой масляный насос и угрозы поломки мотора нет. Гарафулик показал 6-е время третьего дня, уступив лидеру Бернардо Тен Бринке на Мицубиси Лансер 22 минуты. Тен Бринке записывает на свой счет второй выигранный этап и возглавляет абсолютный зачет. Гарафулик второй по итогам первой половины гонки.

И вновь удачно сложился третий день для Багги - три «лягушки» MD Rally финишировали в пятерке лучших – Делае, Радале и Томассе.

Не повезло вчерашнему победителю этапа Орландо Терранове. Через 30 км после старта он совершил ошибку, не вписавшись в траекторию, и ударился о камни, погнув рулевую тягу. Помощь пришла от российского экипажа Леонида Огородникова и Константина Жильцова, который отдал необходимую запчасть, и Терранова, поменяв тягу, смог продолжить гонку и добраться до финиша.

Уверенно продолжает борьбу с марокканскими коварствами команда 4-Rally. Павел Логинов поднялся на 14-ю позицию после третьего боевого этапа и стал вторым в классе дизельных «суперов», а Вадим Савельев держится 4-м в категории стандартных автомобилей.

Гонка перевалила экватор, но впереди еще много новых испытаний и три боевых дня, поэтому спортивная интрига держится на высоком уровне и говорить о победителях и призерах еще очень рано.

Результаты после третьего этапа гонки:

1. Б.Тен Бринке – Мицубиси Лансер – 11:06:44

2. Б.Гарафулик – BMW X3CC – 11:45:42

3. Р.Делае – Buggy MD Rally – 11:47:04

4. П.Томассе - Buggy MD Rally – 12:07:37

5. Ж. Радалет - Oscar – 12:18:48

6. Ж. Де Рой – IVECO – 12:31:36

7. М. Биазон – IVECO – 12:46:27

8. Л.Огородников – Nissan – 13:04:43

16. П.Логинов – Toyota Hilux – 15:39:22

21. В.Савельев – Toyota LC 120 – 16:59:55

32. В.Шерман – Toyota – 21:32:59

Статья подготовлена RRClub Media и Пресс-центром Л. Новицкого

24.10.2011 13:52
Михаил Ковригин
;