Найти

Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!

Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 1Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 2Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 3Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 4Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 5Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 6Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 7Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 8Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 9Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 10Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 11Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 12Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 13Дневник ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар». Вторая половина и сенсационный финал!, фото 14

Вторую половину гонки открыл четвертый этап, который представлял собой петлю по маршруту Астрахань-Астрахань дистанцией 400 км. Механизация получила возможность немного передохнуть от лиазонов, а вот экипажам отдых только снился!

Ходовое начало в степных полупесчаных дорожках принесло первые неприятности в головке лидеров. Россиянин Александр Мироненко положил свой BMW X3CC на бок, с трудом ребята выбрались на дорогу и продолжили гонку. Можно только представить эмоциональное состояние экипажа, который дошел до второй строчки абсолюта за первую половину гонки и в одночасье потерял шансы удержать позицию.

Ошибки случаются и на ошибках учатся! По итогам дня Мироненко/Лебедев переместились на 5-ю строчку в итоговом протоколе, позволив Стефану Петранселю, уверенно выигравшего этот доп, встать на 2-е абсолютное место.

Зато два других российских экипажа, находящиеся в топ-10 не подвели – Александр Желудов/Андрей Рудницкий закрепились на третьей строчке, а Роман Брискиндов/ Константин Мещеряков пришли к финишу 4-ми, заняв по итогам 7-е место. В шаге от десятки остановился Алексей Беркут, который продолжал вести гонку очень ровно и стабильно и наш экипаж в Т2 Илья Кузнецов/Роман Елагин, которые после четвертого дня смогли подняться на 13-ю строчку общего зачета. Проблемы в песках были у Холочика, Васильева и Кузнецова. Последний потерял почти 30 минут и только благодаря помощи Якова Мехтиева, вытащившего тяжелую Тойоту из песчаной засады, все закончилось очень удачно.

Роковым этот день стал для Максима Кирпилева из Белогорода, которого притащила на финиш «метла» Организаторов.

Интересная ситуация произошла в команде Туркменистана. Перед стартом этапа 4 было практически решено, что ни один экипаж не сможет стартовать, однако усилиями механиков команды, на Мицубиси Юрия Жилина (191) удалось заменить необходимую запчасть, сняв ее с уже сошедшей машины, и в итоге он, а также еще один "Ниссан" под управлением Курбанова Шамурата (183) вопреки всему приняли старт. Таким образом, команда продолжила свой путь в Сочи.

В грузовом зачете первую победу на этапе праздновал чех Лопрайс на ТАТРА, который по итогам занял третью строчку общего зачета Т4 и вплотную приблизился к Андрею Каргинову (КАМАЗ), уступая ему всего 2,5 минуты. Лидер Фирдаус Кабиров имеет пока комфортное преимущество в 47 минут.

С небольшими потерями, среди которых был и Кристиан Лавьель и другие опытные спортсмены, на старт пятого боевого этапа вышли 52 джипа и 30 грузовиков. Им предстояло преодолеть один из самых сложных и протяженных спецучастков дня дистанцией 621 км. Учитывая массовость сходов и больших технических проблем после песков Астрахани, Организаторы приняли решение сократить пятый доп на 68 км.

Все началось штатно и по расписанию. Вся первая десятка атаковала, и удачнее всех на первых 300 км был российский экипаж Александра Желудова и Андрея Рудницкого. Но далее произошел серьезный сбой в системе TD Com, обеспечивающий участников обязательным оборудованием безопасности. Прибор «заглючил» (зоны ограничения скорости растянулись на бесконечные расстояния, пропал сигнал, открывающий следующую скрытую точку, а координаты указывали на Париж и т.д.).

Этот сбой напрямую повлиял на результаты и Желудова, финишировавшего 5-м в 36 минутах от лидера дня Кристофа Холовчица, и ряда других участников, имевших ту же проблему. Рудницкий даже вызвонил офис TD Com во Франции, но те сухо отправили штурмана пользоваться дорожной книгой.

Удачно провел день Александр Мироненко. Несмотря на проблемы с прибором, а также двумя пробитыми покрышками российский экипаж на BMW X3CC примчался к финишу третьим и сократил отставание от Вадима Нестерчука в итоговом протоколе на 6 минут и 45 секунд.

После схода Кристиана Лавьеля в десятку лучших вернулся Алексей Беркут, который очень стабильно провел день и показал 8-е время дня.

В зачете Т2 Илья Кузнецов сохранили вторую позицию в категории, а в абсолюте смог подняться еще на одну строчку и стать 12-м по итогам пяти дней гонки. И наконец, в грузовиках этап стал не самым удачным для команды КАМАЗ. Несмотря на победу Кабирова, второй КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова все-таки потерял второе место в общем зачете, отдав его чеху Алесу Лопрайсу на ТАТРА.

Предпоследний день гонки фактически определил победителей ралли «Шелковый путь 2011». Еще накануне вечером на Брифинге появились сообщения о том, что заключительный седьмой короткий спецучасток в Сочи будет отменен из-за непроходимости в связи с прошедшими дождями. Так в итоге и произошло! Поэтому участники, выходя на старт шестого боевого этапа гонки по маршруту Ставрополь-Майкоп, были настроены сделать последний рывок.

Зачетная секция была разделена на два допа дистанцией 168 км. Двум лидерам Кристофу Холовчицу и Стефану Петранселю делить было нечего, поэтому каждый из них просто докатывал этот спецучасток, акцентируя свое внимание уже не на конкурентах, а на своих автомобилях, готовящихся к «Дакару». Польский гонщик стал обладателем «золотой статуэтки» ралли, а мистер «Дакар» - «серебряной».

А вот оба российских экипажа, находящиеся в топ-5 – Желудов и Мироненко не обошлись без проблем, и заставили серьезно поволноваться. На «Ниссане» Желудова и Рудницкого произошел перегрев двигателя, и ребята проиграли лидеру дня 49 минут, Хорошо, что запаса прочности, выраженного во временном эквиваленте, хватило для сохранения третьего призового места на подиуме.

Что касается BMW X3CC с Мироненко и Лебедевым, то первая часть допа стала очень удачной и в борьбе за четвертое место в абсолюте с украинцем Нестерчуком наши отыграли две из шести минут, но затем неудачно угодили в пропасть, и только помощь лидера зачета грузовиков Фирдауса Кабирова спасла ситуацию, и ребята успешно финишировали, сохранив за собой пятое итоговое место.

Звездный час на шестом этапе настал для команды G-Force. Владимир Васильев, пилотирующий российский прототип G-Force, показал лучшее время дня и принес российским болельщикам великолепную победу на этапе. Правда на итог эта победа не сильно повлияла и экипаж остановился на 37-й строчке абсолютного зачета. Стоит отметить еще двух экипажей в категории Т1 (суперпродкшн), которые показали на редкость стабильную и уверенную гонку от начала до конца. Это Алексей Беркут, выступающий в паре с латвийским штурманом Петерсонсом на Мицубиси и Роман Брискиндов с Константином Мещеряковым на Ниссане. Ребята попали в топ-10 по итогам, заняв соответственно 7-ю и 10-ю строчки.

Что касается зачета стандартных автомобилей Т2, то надежды россиян в полной мере оправдал экипаж Ильи Кузнецова и Романа Елагина. Ребята уступили лишь опытному французу Шавини, уже не первый год участвующему в этом ралли вместе с командой Дессуд, показав второй итоговый результат в своем зачете. В абсолюте они стали 12-ми.

По общей статистике всего 20 российских экипажей в категории внедорожников и 6 в категории грузовиков добрались до финиша ралли, включая и единственный женский дуэт Елены Правдиной и Елены Голубкиной.

Сборная Туркменистана также не осталась без прохождения финишного подиума на Красной Поляне. Один экипаж команды Курбанов/Мусаев на Ниссане поднял свой национальный флаг за команду и страну в честь финиша гонки и 49-го результата в общей классификации.

А вот в грузовом зачете произошла настоящая сенсация. По итогам шестого этапа лидеру КАМАЗа Фирдаусу Кабирову была назначена часовая пенализация за несоблюдение скоростного режима на лиазоне. Как результат, потеря первого места! Таким образом, нежданно негаданно чех Алес Лопрайс на ТАТРА стал победителем ралли. Кабиров переместился на вторую строчку с отставанием от лидера в 16 минут, а третьим стал еще один КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова.

Таким образом, «Шелковый путь 2011 – серия Дакар» в своем третьем выпуске покорился далеко не всем участникам гонки, но безусловно занял свое место в спортивной истории каждого из них. Пройдя сложнейший маршрут в 3983 км дистанции, включая 2366 км зачетных секций ралли финишировало в столице зимней Олимпиады на Красной Поляне в Сочи, символично приглашая всех спортсменов и болельщиков, а также многочисленных представителей прессы вновь присоединиться к каравану уже в следующем году и поддержать спортивный дух грядущей Олимпиады.

ДЖИПЫ:

поз.номерфамилиямаркавремяразрывштраф
1102 HOLOWCZYC (POL) FORTIN (BEL) BMW05:11:27--
2100 PETERHANSEL (CHE) COTTRET (FRA) MINI07:10:5501:59:2800:02:00
3118 ZHELUDOV (RUS) RUDNITSKIY (BLR) NISSAN08:36:0003:24:33-
4146 NESTERCHUK (UKR) LICHTLEUCHTER (FRA) MITSUBISHI09:09:4003:58:13-
5106 MIRONENKO (RUS) LEBEDEV (RUS) BMW09:32:2504:20:58-
6109 HENRARD (BEL) BEGUIN (BEL) VOLKSWAGEN09:55:2004:43:53-
7121 BERKUT (RUS) PETERSONS (LVA) MITSUBISHI11:46:2206:34:55-
8111 CHAVIGNY (FRA) BRUCY (FRA) NISSAN11:52:2006:40:53-
9107 CHABOT (FRA) PILLOT (FRA) SMG12:12:5607:01:29-
10119 BRISKINDOV (RUS) MESCHERYAKOV (RUS) NISSAN13:34:1808:22:51-

(всего на финише классифицировано 50 джипов)

ДЖИПЫ (категория Т2)

поз.номерфамилиямаркавремяразрывштраф
1111 CHAVIGNY (FRA) BRUCY (FRA) NISSAN11:52:20--
2127 KUZNETSOV (RUS) ELAGIN (RUS) TOYOTA16:33:1504:40:55-
3123 SACHANBINSKI (POL) RABIEGA (POL) TOYOTA18:19:1106:26:51-
4162 ULRICH (SVK) ULRICHOVA (SVK) NISSAN04:01:4716:09:2704:00:00
5177 SOKOLOV (RUS) KRUPNOV (RUS) TOYOTA04:20:3316:28:1303:00:00
6112 VOLIKOV (RUS) VOLIKOV (RUS) TOYOTA12:10:2600:18:0610:00:00
7143 OLEYNIKOV (RUS) LAVROVA (RUS) NISSAN17:55:3206:03:1218:00:00
8161 TUHEIL (FRA) TUHEIL (FRA) TOYOTA19:21:1207:28:5214:00:00
9130 KOROBSKIY (UKR) LISANOV (UKR) TOYOTA19:27:5407:35:3414:00:00
10183 KURBANOV () MUSAEV () NISSAN08:44:2320:52:0321:30:00

ГРУЗОВИКИ

поз.номерфамилиямаркавремяразрывштраф
1301 LOPRAIS (CZE) HOLAN (CZE) STAJF (CZE) TATRA08:23:15--
2305 KABIROV (RUS) MOKEEV (RUS) TANIN (RUS) KAMAZ08:39:5600:16:4101:00:00
3318 KARGINOV (RUS) MIZYUKAEV (RUS) DEVYATKIN (RUS) KAMAZ09:01:5100:38:36-
4303 STACEY (NLD) WILLEMSEN (BEL) DER KINDEREN (NLD) IVECO09:25:4501:02:30-
5307 MARDEEV (RUS) BELYAEV (RUS) MIRNIY (RUS) KAMAZ10:30:2402:07:09-
6302 ECHTER (DEU) RUF (DEU) ECHTER (DEU) MAN10:31:0702:07:52-
7304 VAN GINKEL (NLD) WAMS (NLD) VAN VEENENDAAL (NLD) GINAF10:36:1002:12:55-
8314 MARDEEV (RUS) SOTNIKOV (RUS) YAKOVLEV (RUS) KAMAZ11:57:3203:34:17-
9311 ADUA (FRA) MARCO (ESP) BUSOMS (ESP) IVECO12:31:2204:08:07-
10315 BEHRINGER (DEU) KUPPER (NLD) KARG (DEU) MAN12:45:1304:21:58-

(всего на финише классифицировано 26 грузовиков)

Статья подготовлена RRClub Media

19.07.2011 10:04
Михаил Ковригин
;