Найти

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов.

08 июля столица России – Москва радушно встретила участников третьего выпуска ралли-рейда «Шелковый путь 2011 – серия Дакар».

Обязательные проверки и технический осмотр успешно прошли 95 джипов и 35 грузовиков. Таким образом, общее количество участников составило 130 экипажей вместо заявленных 140.

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 1Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 2

О том, что «Шелковый путь» - это серия «Дакар» свидетельствовало многое. Например, в команде Организаторов и официальных лиц, одетых в ярко красные майки с логотипом гонки, было немало представителей команды ASO. Семен Якубов старался быть «везде и всюду» - такова роль главного лица «Шелкового пути». Все службы работали безупречно! Никого «лишнего» не пропускали, на въезде техника проверялась специально обученными собаками, очень строго действовала система проверок. Статус соревнования постепенно становится про-дакаровским.

Главной потерей в категории внедорожников безусловно стал россиянин Леонид Новицкий, который отказался от участия в этом известном ралли и решил сосредоточиться на подготовке к очередному этапу Кубка Мира в Испании.

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 3Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 4

Боевому старту предшествовала красочная церемония старта на Красной Площади, которую посетили 1200 человек зрителей, гостей и болельщиков. И вот, наконец, утром 10 июля караван отправился на первый этап по маршруту Москва-Липецк.

Первый из шести этапов гонки включал 261 км спецучасток из Москвы в Липецк, проходящий по извилистой трассе в лесных массивах, включал целый ряд бродов. К сожалению, Организаторам пришлось вносить срочные изменения в легенду первого спецучастка, так как продолжительные дожди, прошедшие за неделю до начала гонки, серьезно изменили рельеф трассы. Появилось множество непрописанных ям, канав, луж, поднялся уровень воды в бродах и т.д. Прописать удалось далеко не все, поэтому участникам сразу пришлось ориентироваться на глаз и оценивать опасности более серьезно.

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 5Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 6

Неудачником дня стал мистер «Дакар» - француз Петрансель, который при резком торможении заблокировал все колеса и электроника его нового Mini включила так называемый «безопасный» режим, не позволяющий быстро ехать. Далее автомобиль вновь остановился и пилот почти полтора часа не мог завести мотор. Тем не менее, день закончился для экипажа под номером 100 финишем с отставанием от лидера почти на 2,5 часа. Что касается лидера, то французские СМИ назвали победу Александра Желудова и Андрея Рудницкого настоящей сенсацией, ведь их Ниссан рассматривался как «середнячок» среди нескольких мощных BMW X3, SMG, Ниссан Прото от Дессуд и Proto G-Force.

Однако, настрой российского экипажа на победу был настолько сильным, что они привезли поляку Холовчицу, финишировавшему вторым 3 минуты, а украинцу Богдану Новицкому 5 минут.

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 7Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 8

По динамике и результатам первого дня стало понятно, что для иностранных экипажей этот этап был «пристрелочным» и явно атакующих замечено не было. А вот россияне показали довольно высокий уровень скорости, и в итоге в первой двадцатке их преимущество выразилось и количественно и качественно. В грузовом зачете первые пять мест на финише достались «хозяевам» трассы команде КАМАЗ. Лучшее время показал экипаж под управлением Эдуарда Николаева. Алес Лопрайз на своей ТАТРА стал лучшим среди иностранных участников и показал лишь 6-е время дня.

Второй боевой этап гонки принес большие потеря в караване ралли. 21 джип и 2 грузовика не смогли преодолеть маршрут второго спецучастка протяженностью 484 км.

Организаторы приготовили участникам очень непростой доп – во-первых, самый протяженный, ведь вместе с лиазонами он составил 850 км, а во-вторых, спортивная начинка включала техничное, но «грязное» начало, и далее довольно непростые пески и даже дюны, приправленные навигационными ловушками.

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 9Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 10

Технические проблемы стали появляться одна за другой – мотор у Гадасина (сход), ремень генератора у Желудова (ремонт почти 50 минут и вылет из тройки в абсолюте), рычаг у Богдана Новицкого (ожидание запчасти и ремонт), а также еще ряд проблем технического толка у Логинова, Савенко и других гонщиков, хорошо начавших гонку.

В сборной Туркменистана, которая во второй раз принимает участие в этом ралли, но на сей раз при поддержке Президента Туркменистана, из гонки выбыли два из шести автомобилей команды – «Ниссан» Маркса Оразмамедова, столкнувшегося с другим участником на джипе при перевале через дюну и «Нива» Парахата Гарлиева, у которой сломалась раздатка, и ребята не уложились в норматив времени на ремонт и опоздали на старт третьего СУ.

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 11Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 12

А вот для большинства иностранных участников второй доп напротив стал очень успешным. Стефан Петрансель, не испытав ни одной проблемы, выиграл этап, Кристоф Холовчиц финишировал вторым и возглавил абсолютный зачет, третьим примчался Кристиан Лавьель на Багги, и в десятку ворвались венгр Балаш Сзалай и Стефан Энрард.

Лучшим из россиян на этом сложном этапе стал Александр Мироненко, отлично проехал и Алексей Беркут. В Т2 очень стабильно провел второй этап Илья Кузнецов и Роман Елагин на Тойоте, финишировав с 19-м временем дня.

В зачете грузовиков в связи со сходов Эдуарда Николаева, который безуспешно пытался справиться с технической поломкой своего КАМАЗа, в таблице появилась небольшая интрига. На первую строчку вышел Фирдаус Кабиров (КАМАЗ), но чех Лопрайс на ТАТРА теперь мотивирован на борьбу за место на подиуме.

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 13Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 14

Главные события третьего этапа ралли «Шелковый путь 2011» по маршруту Волгоград-Астрахань разворачивались в песках и дюнах. Организаторы анонсировали сложность и коварство этого спецучастка еще после финальной разведки, но реальный уровень сложности участникам удалось ощутить только на трассе допа. Проблемы возникали не только с преодолением песков, но главным образом с навигацией и взятием многочисленных контрольных точек, искусно запрятанных за барханами и на гребнях дюн.

Гонку вели два представителя команды BMW X-Raid – Стефан Петрансель и Кристоф Холовчиц, которые финишировали вместе, что значило первую победу на этапе для польского гоншика.

Серьезная дуэль в первой половине допа развернулась между россиянами Александром Мироненко и Александром Желудовым. Оба экипажа в итоговом протоколе находятся в призовой тройке на втором и третьем месте соответственно. Несмотря на проблемы с обгоном КАМАЗа под управлением Фирдауса Кабирова, Мироненко в паре с Лебедевым примчались на финиш третьими, а Желудов показал лишь 7-е время дня. С одной стороны, этот результат вполне устроил экипаж, который стал победителем этапа Чемпионата России, проходящего в рамках «Шелкового пути 2011». Но с другой – Стефан Петрансель слишком близко приблизился к нашим по итогам трех этапов – и всего 6 минут отделяют француза от третьего места на подиуме.

Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 15Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: Гонка перевалила экватор! Дневник первых трех этапов., фото 16

В десятке лучших прочно обосновались сразу три Багги, удачно прошедших песчаный спецучасток – Ронан Шабо, Стефан Энрард и Кристиан Лавьель.

В категории стандартных автомобилей (Т2), блестяще провел день российский экипаж Ильи Кузнецова и Романа Елагина. Ребята закончили день с 15-м результатом и переместились на 14-ю строчку абслюта и став вторыми в своей категории после француза Шавини, выступающего за Дессуд на Ниссане.

Сразу 6 экипажей были сняты по итогам третьего этапа. Среди них оказался и представитель G-Force Богдан Новицкий. Причина – не взятие нескольких обязательных для прохождения точек по маршруту второго этапа ралли. Еще ряд экипажей, включая Павла Логинова, Юрия Боровикова, Антона Мельникова и других были сняты за выезд на асфальт.

Таким образом, французские судьи и комиссары гонки значительно ужесточили регламент гонки, практически полностью действуя по регламенту марафона «Дакар». Самые большие потери понесла сборная Туркменистана. После снятия Оразмамедова и не допуска к старту Гарлиева на втором этапе ралли, на третьем этапе за бортом остались все остальные члены команды. Трое из них – по техническим причинам, включая поломку мотора на Мицубиси Юрия Жулина, а один из Ниссанов Патрол был снят по регламенту за не сдачу контрольной карты в штаб гонки после финиша.

В категории грузовиков, победу на этапе праздновал Айрат Мардеев (КАМАЗ). В общем зачете первые две строчки занимают экипажа КАМАЗа под управлением Фирдауса Кабирова и Андрея Каргинова, а третьим идет Ханс Стейси на IVECO, опережая Алеса Лопрайса (ТАТРА) всего на 3,5 минуты.

Гонка прошла экватор и впереди еще три боевых этапа по пути к столице Олимпийских игр 2014 Сочи.

Статья подготовлена RRClub Media

13.07.2011 17:36
Михаил Ковригин
;