Найти

Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее

31 июля заканчивается прием заявок на участие в международном ралли-рейде «Шелковый Путь» - Серия Дакар. Предварительный список участников пока не опубликован, но уже известно, что 5 сентября в Казани на старт выйдут лучшие гонщики планеты. О подготовке семикратных Чемпионов России команды «Нарт Тайм» к ралли-рейду «Шелковый Путь» - Серия Дакар рассказал пилот Руслан Мисиков.

Autonet.ru: Почему Вы решили принять участие в ралли-рейде Шелковый путь?

Р.Мисиков: Это очень интересная гонка. Больше всего из дисциплины ралли-рейды мне нравятся именно марафоны – сложные гонки с длинной дистанцией. К тому же, трасса проходит частично по территории России. Это наш регион, знакомый и интуитивно более понятный, чем, например, Африка. Мне кажется, у этого соревнования достаточно большое будущее, поэтому важно изучить изнутри уже сейчас. И конечно, я не мог отказаться от приглашения дружественной команды КАМАЗ-Мастер, которая предложила нам принять участие в этом марафоне.

Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 1Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 2

Autonet.ru: Какое место международный ралли-рейд «Шелковый Путь» - Серия Дакар занимает в планах команды на сезон?

Р.Мисиков: Я думаю, это будет самая интересная гонка сезона. Национальный Чемпионат у нас не очень большой, и в середине его некоторые итоги уже видны. Можно расслабиться и получить удовольствие от участия в соревнованиях.

Autonet.ru: Каким составом команда «Нарт Тайм» примет участие в «Шелковом пути»?

Р.Мисиков: В этом году мы не принимаем участие в командном зачете. На старт выйдут два экипажа: я со штурманом Константином Жильцовым и, возможно, Ярослав Соловьев с Владимиром Королевым.

Autonet.ru: Чем вызвана замена Вашего постоянного штурмана Сергея Таланцева на Константина Жильцова?

Р.Мисиков: Дело в том, что предстоящий марафон - это сложная гонка. Очень многое будет зависеть от слаженности работы команды. Сергей Таланцев выполняет роль не только штурмана, но и директора команды «Нарт Тайм». Поэтому на «Шелковом пути» важнее, чтобы он занимался административными делами и координацией работы команды. Мы его уже прозвали «директор обоза».

Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 5Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 4

Autonet.ru: Какую подготовку пройдет техника перед гонкой?

Р.Мисиков: Требования к машине всегда одинаковы: она должна быть надежной, качественно подготовленной. Поскольку дистанция длинная, то значительно увеличится нагрузка на техничку. Придется везти больше запчастей. Еще с нами поедет «боевой» грузовик Mercedes, который будет оказывать нам помощь на трассе в случае необходимости. Это Mercedes, пилотировать который будет испанец Лаурентино Коррал – это опытный и титулованный пилот, который каждый год выступает на Дакаре. Штурманом будет Константин Мещеряков, а механиком (в экипаже Т4 – три человека) наш друг раллист Олег Уперенко. В этом году Лаурентино и Олег проехали «Дакар», ассистируя нашей российской сборной. Но все же, мы хотели бы с ним встретиться только на финише.

Autonet.ru: Какие спортивные задачи стоят перед командой?

Р.Мисиков: Наша задача – показать максимально хороший результат. Недаром «Шелковый путь» прозвали половинкой «Дакара». Это хорошая тренировка, которая позволит выявить слабые места. У команды «Нарт Тайм» еще не было выездов на марафон полным составом: со своей техничкой, на своей машине, со своими механиками. Мы собирались на «Дакар-2008», но его отменили. Так что это будет очень полезный опыт.

Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 7Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 6

Autonet.ru: Каких сюрпризов Вы ожидаете от «Шелкового пути»?

Р.Мисиков: Их как раз не хотелось бы ожидать, но основные сюрпризы могут быть связаны с ориентированием на местности, поскольку марафон отличается от коротких соревнований именно сложностью навигации. И, как мне рассказывал Сергей Таланцев, который в свое время принимал участие в гонке по этому маршруту еще в составе тольяттинской команды, там есть местами такие пески, которые не уступают по сложности мавританским. Именно такая гонка будет настоящим увлекательным приключением.

Autonet.ru: Организаторы объявили о финансовом вознаграждении для всех экипажей, которые доберутся до финиша. Как вы относитесь к этой инициативе?

Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 3Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 8

Р.Мисиков: Это очень интересно, особенно для малобюджетных экипажей. Ведь помимо финансовых поощрений, там будут льготные условия участия – не нужно платить стартовый взнос, который на марафонах составляет достаточно большую сумму. И у большего числа людей появился шанс принять участие в гонке. А если они доедут до финиша, то смогут покрыть часть своих затрат: проживание или транспортные расходы. Когда мы в свое время начинали организовывать ралли-рейд «Северный лес», мы тоже применяли такую практику и получали только положительные отзывы. Автомобильный спорт – это все-таки не шахматы, а достаточно дорогой вид спорта, и любая финансовая поддержка – это большой плюс.

Фото: команда "Нарт-Тайм", М. Горшкова

Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 9Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 10Ралли-рейд Шелковый Путь – Серия Дакар. Руслан Мисиков: У этой гонки большое будущее, фото 11

27.07.2009 19:04
Михаил Ковригин
;