Найти

Красивое слово Джимкана.

Красивое слово Джимкана. , фото 1Красивое слово Джимкана. , фото 2Красивое слово Джимкана. , фото 3Красивое слово Джимкана. , фото 4Красивое слово Джимкана. , фото 5Красивое слово Джимкана. , фото 6

В английский язык слово Gymkhana пришло из хинди. Дословно оно означает «место для физических упражнений». Во время правления англичан в Индии этим словом стали называть конноспортивную дисциплину, заключающуюся в преодолении сложных препятствий на время.

По одной из версий как вид автоспортивных состязаний своим происхождением джимкана обязана японцам. В 90-х годах прошлого века они начали отрабатывать сложные фигуры автопилотажа на скоростных треках. С 2007 года соревнования по джимкане входят в официальный календарь Японской национальной автофедерации (JAF). Джимкана требует от пилота хорошей зрительной памяти и высокого мастерства вождения. В то же время этот вид состязаний доступен любому автолюбителю, независимо от подготовки машины. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются различные препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек, бочек и т.п. Водитель должен проходить препятствия в заранее установленном порядке, демонстрируя свое умение управлять автомобилем. Трасса, как правило, состоит из набора упражнений, в который входят повороты на 180 и 360 градусов, "восьмерки", "змейки", а иногда и заезды в обозначенный стойками "гараж".

На окончательный результат влияет не только время прохождения трассы, но и точность выполнения упражнений. Пилот должен вести автомобиль в пределах размеченной на площадке трассы, которая называется стопроцентной зоной. В случае ошибки ему начисляют штрафные секунды. Кроме того, дополнительные баллы спортсмен получает за максимально близкий проезд от препятствия. Естественно, такие соревнования требуют филигранной техники вождения, которая включает в себя и раллийные приемы, и элементы дрифта.

Впрочем, все новое – хорошо забытое старое. В Советском Союзе еще в 60-х годах были весьма популярны соревнования по автомногоборью. Кроме соревнований по подъему на холм и экономии горючего, в него входило и фигурное вождение. Автомногоборье пришлось по вкусу профессиональным водителям, так как было максимально доступно. Первоначально все участники садились за руль одного и того же автомобиля. Потом каждый спортсмен стал готовить свою машину. В соревнованиях участвовали автомобили без каких-либо модификаций, а единственными элементами безопасности являлись обычные трехточечные ремни и защитные шлемы.

С развитием техники элементы автомногоборья изменялись, становились сложнее. Но скоростное маневрирование по-прежнему оставалось одной из любимых дисциплин. По автомногоборью проходили Чемпионаты Советского Союза. Присваивались спортивные звания вплоть до мастеров спорта. Именно с него начинали свой путь многие известные советские автоспортсмены. Проходили юношеские и даже детские соревнования.

Чуть позже скоростное маневрирование уже под названием автослалом становится элементом раллийных состязаний и до сих является частью соревнований в ралли третьей категории.

В новой реинкарнации под иностранным именем «джимкана» «фигурке» будет дан старт в Крокус-Экспо в ближайшие выходные. Три этапа состязаний по джимкане пройдут в рамках Автофиесты 11-12 июля, 25-26 июля и 8-9 августа. Заявки уже подали многие представители автомобильных клубов и участники чемпионата «Формула Дрифт». Хотите попробовать свои силы в этой демократичной дисциплине? Тогда заводите мотор и держите путь в Крокус-Экспо.

10.07.2009 20:17
Михаил Ковригин
;