Найти

Ралли Россия. Участники IRC перешли границу.

Ралли Россия. Участники IRC перешли границу., фото 1Ралли Россия. Участники IRC перешли границу., фото 2Ралли Россия. Участники IRC перешли границу., фото 3Ралли Россия. Участники IRC перешли границу., фото 4Ралли Россия. Участники IRC перешли границу., фото 5Ралли Россия. Участники IRC перешли границу., фото 6

Участники гоночной серии Intercontinental Rally Challenge пересекают российскую границу, что принять участие в шестом этапе нынешнего сезона «Ралли Россия».

Большая часть дистанции «Ралли Россия» пройдет по грунтовым дорогам. Многие спецучастки спортсмены пройдут дважды. Ко второму заходу весьма на них весьма вероятно образование колеи, появление острых камней, которые легко могут повредить колесо. Именно поэтому в виражах некоторые гонщики предпочтут уйти с идеальной траектории, чтобы избежать неприятностей.

Июль в северо-западном регионе России, как правило, теплый и сухой. Однако, грозы весьма вероятны, и дождь заметно усложнит гонку. Трасса станет более скользкой и непредсказуемой.

Разнообразные по характеру спецучастки и острые камни требуют особого внимания при выборе шин. Общая тенденция гонки «Ралли Россия» на третий год ее существования уже сформировалась: лучше всего на выборгских дорогах чувствуют себя финны, ведь они почти что дома. Два года подряд главный приз гонки выигрывали наши северо-западные соседи.

С момента включения «Ралли Россия» в календарь IRC уровень соревнования заметно вырос. В этом году гонка включает уже 15 спецучастков общей протяженностью 223,45 км. Старт состоится вечером в четверг, 9 июля, на Красной площади Выборга. Экипажи сразу же отправятся на четыре первых допа, которые пройдут в условиях белых ночей. Этот новый элемент сделает соревнования еще более интересными.

В пятницу гонщиков ждут три участка, каждый из которых нужно будет пройти дважды. Одним из самых тяжелых испытаний этого дня станет легендарный доп Топольки длиной без малого 30 км. Наконец, финальный день предложит участникам еще пять скоростных участков. Гонка финиширует в 15:00.

Команду Skoda в бой поведет действующий победитель Ралли Россия Юхо Хяннинен, который первым отправится в путь с «единичкой» на бортах своей Fabia. Также болельщики смогут увидеть редчайший в наших краях Proton Satria Neo S2000 под управлением британца Гая Уилкса. Дебют этой машины состоялся на прошлом этапе IRC в Бельгии. Ее пилоту трассы Ралли Россия уже знакомы. Год назад он лидировал в зачете 2WD Cup, выступая на Honda.

Победитель 2007 года, финн Антон Ален, также готов побороться за вершину призового подиума. Год назад его сын Марк Ален, выступая на FIAT Abarth, финишировал на второй позиции. Напарник Антона по итальянской команде, экс-чемпион Европы Джандоменико Бассо, получил второй стартовый номер. Он уже доказал, что может ездить быстро и на гравии. К тому же, накануне «Ралли Россия» команда провела дополнительные тесты на этом покрытии.

А вот лидеры IRC – команда Peugeot – решили отказаться от поездки на восток. По правилам гоночной серии, в зачет идут семь лучших результатов из 11 этапов, однако такая тактика может стоить «львам» лидерства. Сейчас у Криса Мика 30 очков, а у Яна Копецкого (Skoda) – 21. Так что в случае победы молодой чех уедет из Выборга лидером сезона. Ну а за честь Peugeot в «Ралли Россия» поборется действующий чемпион страны Александр Желудов, который выступит на новой для себя технике – модели 207 S2000.

Бросить перчатку европейцам готовы и еще несколько отечественных гонщиков. Среди них пятикратный чемпион страны Андрей Жигунов, уже много лет хранящий верность марке Mitsubishi.

В «моноприводном» зачете победу разыграют россияне, выступающие на автомобилях сразу трех марок – Honda, Peugeot и Volkswagen. Завоеванное год назад звание сильнейшего будет отстаивать петербуржец Вадим Михайлов.

08.07.2009 13:31
Михаил Ковригин
;