Найти

Германское консульство не допустило к стартам российского пилота.

Германское консульство не допустило к стартам российского пилота., фото 1Германское консульство не допустило к стартам российского пилота., фото 2Германское консульство не допустило к стартам российского пилота., фото 3Германское консульство не допустило к стартам российского пилота., фото 4

Станислав Грязин, успешно выступавший на российском ралли, а затем и ставший первым россиянином-победителем в гонках Чемпионаты Европы («Северный гравийный кубок») объявил о прекращении своей гоночной карьеры.

А ведь еще в конце 2008 года были объявлены планы о борьбе в абсолюте серии VLN…

Российским болельщикам Стас Грязин хорошо известен как победитель ралли «Курземе» (2003), когда при награждении призеров европейской гонки впервые зазвучал российский гимн. Тогда, в начале 2000х, именно Стас стал одним из первых россиян, кто начал прокладывать дорожку в европейские и мировые раллийные чемпионаты.

С 2005 года Грязин поставил себе новую цель – участие и победа в гонках серии VLN, проходящих на северной петле легендарного Нюрбургринга. Показав к сезону 2007 года вместе со своим партнером по проекту Валерием Горбанем (Украина) хорошие результаты, Грязин привлек внимание европейской публики – на быстрых славянских парней обратили внимание и владельцы команд и взыскательная публика. В 2008 году Стас с Валерием пересели на Порше RSR. Задача стояла «вкатиться» в новый для себя автомобиль, подготовиться к сезону 2009 года.

«Гонять на серьезный результат» - один из основных принципов Грязина как гонщика. Поэтому на победу было поставлено многое. Соперники самые серьезные – европейские профессиональные команды. План соответствовал амбициям и опыта постройки и наладки гоночных автомобилей Стасу не занимать.

Под проект была создана новая команда, которая в течение года готовила автомобиль, искала партнеров и спонсоров.

Кто бы мог подумать, что Грязину, известному спортсмену и бизнесмену, регулярно посещающему Европу, могут отказать во въезде в Германию, причем без объяснения причин?

«Поездки в Европу в последние годы для меня стали совсем обыденным делом», - комментирует Грязин. – «И этот немотивированный отказ вызвал сначала простое недоумение. Но когда история затянулась на 3 месяца, наш проект оказался сначала на грани срыва, а затем и за ней. Нарушились все договоренности со спонсорами, сорвана работа по подготовке машины к сезону (в этом году были серьёзно изменены тех требования). На консульство подействовала только моя жалоба на 6 листах, подробно и весьма эмоционально описывающая историю. Пригласили в посольство, вклеили визу и даже не извинились… А поезд-то уже ушел. В сезоне 2009 года мы выступать на результат уже не можем – машина не готова. Рассчитывать на результат в такой ситуации просто не серьезно. Начать в следующем году подготовку заново уже не реально. Поэтому мы с Валерием Горбанем (второй пилот команды) приняли решение о закрытии проекта.

Сегодня закрываются, замораживаются и пропадают многие проекты. В бизнесе, спорте, просто в жизни. Однако совсем нелепо, да и, пожалуй, несправедливо, когда благородные идеи и дела разбиваются о простое бюрократическое равнодушие чиновников, российских или европейских.

03.06.2009 13:23
Михаил Ковригин
;