Найти

Ралли-рейды. Дакар-2009. День восьмой. Здесь вам не равнина...

Ралли-рейды. Дакар-2009. День восьмой. Здесь вам не равнина..., фото 1Ралли-рейды. Дакар-2009. День восьмой. Здесь вам не равнина..., фото 2Ралли-рейды. Дакар-2009. День восьмой. Здесь вам не равнина..., фото 3Ралли-рейды. Дакар-2009. День восьмой. Здесь вам не равнина..., фото 4Ралли-рейды. Дакар-2009. День восьмой. Здесь вам не равнина..., фото 5Ралли-рейды. Дакар-2009. День восьмой. Здесь вам не равнина..., фото 6Ралли-рейды. Дакар-2009. День восьмой. Здесь вам не равнина..., фото 7

Утром 9 января поступила информация от организаторов об отмене для грузовиков седьмого этапа, так как многие экипажи не смогли пройти солончаки. Коллегия спортивных комиссаров приняла решение о зачёте результатов пятого и шестого этапов в классе грузовиков. Это значит, что результаты 19 экипажей, финишировавших на шестом этапе, считаются действительными.

Экипажи самостоятельно добирались до Вальпараисо, где после дня отдыха продолжили гонку.

Опасения, что южноамериканская версия знаменитого марафона будет легче, чем африканская, не подтвердились. Ко второй половине гонки сошло больше половина участников. За бортом «Дакара-2009» оказались сильнейшие гонщики, такие как Хироши Мацуока, Люк Альфан, Стефан Петрансель, Нассер Аль-Аттиях – все они вполне могли претендовать на победу, а катарский гонщик и вовсе возглавлял свой зачет. Продолжают борьбу 139 мотоциклистов, 15 квадриков, экипажи 95 внедорожников и 70 грузовиков (включая не участвующие в борьбе за титул технички команд).

Трасса восьмого этапа была относительно короткой (всего 300 километров) и проходила в горах. Это дало преимущество техничным гонщикам. Двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнс, в отсутствие серьезной конкуренции со стороны выбывших из гонки сильных соперников, главным из которых был, без сомнения, Аттиях, уверенно финишировал первым. В целом, «народный автомобиль» загрузил сегодня в свой багажник неплохой улов – у Volkswagen Team три первых и пятый результаты! Единственный из оставшихся в гонке и претендующих на высокое место самураев из Mitsubishi Хуан «Нани» Рома сумел протиснуться на четвертую строчку протокола.

Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин финишировали 14-ми и поднялись на 17 место в гонке. Ближайшая задача – игра «Обгони Гибона». Француз Nikolas Gibon пока опережает наших на 2 минуты.

Виктор Воликов и Алексей Кузьмич закончили день на 47 позиции Александр Бараненко и Денис Шургер - на 53.

Экипажей в классе грузовиков вновь ждало новшество: для них дистанция с зачётом времени кончалась на первом контрольном пункте, расположенном на 178-ом километре. Мотоциклистам и экипажам легковых автомобилей было предписано продолжить спецучасток после КП-1: вернуться назад, километров на 50 – уже по другой трассе, а затем снова по новому пути направиться на север, ближе к экватору. Как раз этот крюк грузовики и срезали.

Победитель 7 этапа Владимир Чагин открыл гонку «тяжеловесов» в самое пекло. Через две минуты после него на трассу отправился экипаж Фирдауса Кабирова. На скользкой и очень извилистой трассе, проходившей через горы, Жерар де Рой, отчаянно рискуя, сразу же взвинтил темп и уже на 49 километре его время было на минуту лучше чем у Чагина. Прекрасно понимая, что на таком маршруте, более подходящем для классического ралли, очень легко проиграть всю гонку, пилоты команды «КАМАЗ-мастер» предпочли накануне сложных дюнных этапов тактическую борьбу. Несмотря на гревшиеся на многочисленных виражах тормоза Чагин до самого финиша открывал трассу, часто упираясь в участников автомобильного зачета. Однако стартовавший с третьей позиции и «севший ему на хвост» Де Рой, хоть и не обошел КамАЗ под стартовым номером 501, но показал результат на минуту 42 секунды лучше. Впрочем, это не изменило положение в классификации по сумме этапов: в гонке по прежнему лидирует экипаж Фирдауса Кабирова, 3 минуты 40 секунд которому уступает Владимир Чагин. Де Рой уступает лидеру почти восемнадцать минут. На четвертой позиции - Ильгизар Мардеев. До финиша еще 3 433 километра и положение, сложившееся в гонке, обещает захватывающую борьбу. Вот только по одним им известным причинам организаторы ралли решили укоротить на 19 километров следующий девятый этап марафона Ла Серена - Копиапо. Причем убрать те самые километры перед финишем, на которые приходились пески, в которых преимущество КамАЗов очевидно.

Во время самой гонки с трассы в этот день не поступало никаких тревожных сообщений: она была в меру трудной, но достаточно скоростной. Большинство экипажей своевременно добрались до бивуака в Ла Серене. Пробитые покрышки и лопнувшие шины уже не берутся во внимание, поскольку по количеству подобных неприятностей это ралли превзошло все предыдущие, африканские. И невозможно предугадать, где и кого это бедствие подстережёт…

Самой сложной помехой для гонщиков была, конечно, температура окружающего воздуха – невыносимая жара. Победитель «Дакара-2007», мотоциклист Сирил Депрэ после этапа поведал о том, что он чуть было не столкнулся с ослом, который неожиданно выскочил на дорогу из кактусовых зарослей. Обошлось, как пошутил француз, ещё большим, но кратковременным поднятием температуры тела – его самого и незадачливого животного. Сегодня лёгкий юмор ещё уместен, на следующих трёх этапах уже будет не до шуток…

Олег Тюпенкин, штурман экипажа 316:

«Тяжелый горный участок, 294 километра сплошные серпантины, самый длинный прямик - 300 метров. Ехали спокойно, берегли машинку, никуда не спешили. Приключений не было, колеса не пробивали, никого не подрезали (смеется). В общем, спокойно финишировали».

Борис Букатов, пилот экипажа 349:

«280 км трассы из 294 были горы. Серпантины. Скользко, местами быстро, местами очень страшно. Местами ещё страшнее. За 20 км до финиша немножко промахнулись мимо поворота, вроде все нормально – отрулили, стал я выезжать и попал в расщелину. И мы в этой расщелине перевернулись. Нас Илюша Кузнецов вытянули с Беркутом. Они за нами ехали и помогли нам. Но мы сейчас не знаем, допустят нас – не допустят, есть кое-какие проблемы. Мы финишировали вроде нормально все, но у нас много чего повреждено, если смогут машину восстановить, то завтра поедем».

Антон Николаев, штурман экипажа 348:

«Горный участок, ехали потихоньку – выбирались из конца протокола, куда были «премированы» организаторами поездкой дальше (смеется). Дорога нормальная – супер, а вот Мироненко разнес машину, сидел в расщелине застрявший, сказал, будет ждать Т4. Что-то он оторвал, и что-то течет, сказал, что останется там. И Боря Букатов свалился в расщелину на бок, и мы его с Ильей Кузнецовым ставили на колеса… в очень неудобном месте лег. Все тросы порвали, но на колеса поставили. Машину он, в принципе, вроде не повредил. У нас всё цело, будем воевать дальше!»

Алексей Кузьмич, штурман экипажа 474:

«Участок очень сложный, это горный перевал шириной в одну машину, крайне редко попадались места, где можно обогнать. Много раллийных повороты почти на 180 градусов. С одной стороны практически всегда стена, с другой стороны обрыв. Много засадных мест, мы одно в пыли не рассмотрели и повисли на бруствере. Резкий зигзаг вправо-влево, не досмотрели и повили. Нас дернула сзади идущая машина, помогли поставить на дорогу. Последние 25 км началась «радость раллиста» - широко, все просматривается, быстро с трамплинами, всё закручено, и ровненький плотный грунт, всё классно. Но вот до этого это было просто как издевательство. Это можно охарактеризовать, как проверку пилотирования пилота и чтения дороги и покрытия, которое менялось периодически, штурманом. Своеобразный тест на жесткость нервов и испытание штурмана, потому что было жутко страшно, потому что справа непонятно, где заканчивается земля, а машина попадает то на щебень, то на пыль, по которым её несет прямо в пропасть. Участок очень страшный.»

11.01.2009 00:00
Михаил Ковригин
;