Найти

Дакар-2009. День шестой. Знай наших!

Дакар-2009. День шестой. Знай наших!, фото 1Дакар-2009. День шестой. Знай наших!, фото 2Дакар-2009. День шестой. Знай наших!, фото 3

Итоги тяжелейшей гонки на предыдущем пятом этапе даже организаторами были названы ужасающими. Река, которую предстояло пересечь гонщикам по пути в Мендосу, стала совершенно непреодолимой преградой для автомоторной техники из-за большого разлива воды в ней. Очень многим пришлось оставить свою технику на ночлег прямо «в чистом поле».

Всё это вынудило организаторов буквально перед выездом первых экипажей на старт принять щадящее решение. Иначе до Вальпараисо гоночный караван дошёл бы очень сильно поредевшим, и интрига в борьбе за высокие места могла пропасть. В итоге старт отложили на два часа, дистанция стала короче более чем в два раза, отставшим и желающим продолжить эти испытания позволили продолжить гонку это без применения штрафных санкций за опоздание или неприбытие на бивуак в Сан-Рафаэле. Это было названо «нейтрализацией». Высказывалась даже идея вообще аннулировать результаты этапа, но обошлись без этого…

Из трёх фирменных «блюд» раллийного меню – пески, вода и горы – участникам было предложено только первое. Горный перевал на высоте 2700 метров и переход через глубокую реку так и остались «на кухне, в холодильнике». Успешно расправившись с песчаными дюнами, которые ожидали гонщиков в первой трети трассы, экипажи могли считать себя наполовину преуспевшими на этом скоротечном скоростном участке. Но это легко сказать…

Камазовский дуэт экипажей сразу же дружно рванул вперёд. И уже к первой отсечке времени на 38-ом километре голландец Жерар де Рой на автомобиле GINAF проигрывал Владимиру Чагину 12 с половиной минут, а прошедшему эту отметку вторым Фирдаусу Кабирову – 11 минут.

Достижение первого и единственного контрольного пункта на 86-ом километре означало конец песчаной симфонии. К нему и далее до самого финиша камазовские экипажи шли, образно говоря, «на расстоянии протянутой руки». У КП их отрыв от основного соперника де Роя составлял более 25 минут. На оставшемся, уже более простом для вождения и быстром отрезке трассы камазовцы аккуратно сберегли достигнутое преимущество. А ведь только позавчера де Рой заявлял в своём интервью: «В песках мы будем очень сильны…».

Что касается третьего камазовского экипажа, Ильгизар Мардеев и его напарники имели на предыдущем этапе некоторые технические проблемы, и поэтому им, видимо, в ближайшие дни придётся ехать в более щадящем темпе. Тем более что у соперников тоже имеются серьёзные причины для подобного поведения на трассе.

Владимир Чагин, пилот команды КАМАЗ-Мастер:

«Мы испытывали некоторые проблемы в населенных пунктах, потому, что у всех зрителей есть мобильные телефоны, и все пытаются сфотографировать проносящиеся машины. Так как очень сложно снять их сбоку – особенно на мобильный, то зрители стараются выскочить прямо перед машиной в лоб. Это довольно страшно – они думают, что успеют отскочить, а я вот не всегда в этом уверен. И получается, что едешь по живому коридору, который размыкается перед капотом и смыкается сразу за машиной».

На вечернем брифинге было объявлено, что зачет грузовиков пропустит следующий этап. Это означает, что на трассе не будет быстрых техничек - мотоциклисты и экипажи внедорожников остались без поддержки.

Лидер общего зачета гонки, катарец Насер Аль-Аттиях, в итоге показал на СУ6 лучшее время, но при этом объехал один из сложных участков, так как на его BMW начал греться мотор. Судьи, рассмотрев обстоятельства нарушения, вынесли максимально суровый вердикт – исключение из соревнований. Так что победа на спецучастке и первая позиция «абсолюта» переходят к многократному чемпиону ЮАР в соревнованиях кузовных автомобилей Жиньелю да Вильерсу (Volkswagen).

Знаменитый Люк Альфан попал в компанию Павла Логинова – его сняли с гонки за отсутствие штурмана, которого с сердечным приступом увез вызванный Олегом Тюпенкиным вертолет.

На Mitsubishi Lancer Race Стефана Петранселя загорелся двигатель. Мотор потушили и даже завели, но через некоторое время он заглох навсегда.

Экипаж BMW X-Raid Russia Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на шестом этапе попали в одно «болото» с Альфаном и капитально «влипли». Выйдя из машины, Олег стал погружаться в вязкий ил. Чтобы достать автомобиль, пришлось подложить пять трапиков. Еще какое-то время ушло на спасработы штурмана Альфана, поэтому на финише дня наши были только 30-ми и 22-ми в общей классификации.

Борис Букатов с Сергеем Додоновым поднялись уже в число 15 лучших экипажей. А 17 строчку занимают Кузнецов и Нешин.

Не вполне ясно, что происходит с Алексеем Беркутом и Антоном Николаевым – экс-чемпионы России проехали СУ6 быстрее всех соотечественников и пребывали в хорошем настроении, когда вдруг выяснилось, что они числятся в официальном списке сошедших еще по итогам пятого спецучастка!

Также не обошлись без проблем у Виктора Воликова и Алексея Кузьмича – на преодоление первых 38 километров шестого гоночного дня у москвичей ушло более четырех часов. Сначала их Toyota опрокинулась на бок, затем – налетела по касательной на огромный валун. В бивуак экипаж добрался лишь к трем часам ночи.

У Александра Мироненко и Сергея Лебедева, как всегда в самый неподходящий момент пропала зарядка аккумулятора. В это время питерские гонщики под сильным дождем и градом выкапывали свой автомобиль из песка. Обнаружив, что для запуска заглохшего двигателя оставшихся в батарее 8 вольт явно недостаточно и придется в ожидании помощи провести ночь на трассе, спортсмены сделали себе ужин (хозяйственный Лебедев захватил с собой газовую горелку, продуктовый набор и заварку), пожалели об оставленной в техничке (и так необходимой насквозь промокшим гонщикам) бутылке водки и сели спать. Под утро им был доставлен свежий аккумулятор, и они практически без остановки в лагере отправились на старт следующего СУ. Говорят, кто не ночевал в песках – тот не знает «Дакара».

Алексей Беркут, пилот экипажа 348:

«Перед нами долгое время никого не было – можно было ехать в полную силу. Главным сдерживающим фактором для оказавшегося по какой-либо причине в конце канала сильного гонщика, является необходимость постоянно совершать обгоны. «Дакар» для лидера и для отставшего – совершенно разные гонки». Антон Николаев, штурман: «Почувствовали себя дождевыми червяками (смеется). А если серьёзно, то ехали легко, нигде не застревали. Машина вела себя просто на «отлично». Пески проскочили быстро, ну а дальше все получалось просто. Болота, в которое попал Леонид Новицкий, не видели. Вообще сильно «засадных» мест не было. Самочувствие отличное. Бодры и веселы, и готовы к бою. Впрочем, как и каждый день».

Сергей Додонов, штурман экипажа 349:

«Сегодня проехали хорошо и довольно легко. Ничего особенного не происходило. Участок короткий и несложный, 70 км песков и 100 км грейдеров – вот и все. Про других не знаем, пока на бивуаке только мы и Алексей Беркут с Антоном Николаевым, больше никого на девять часов местного времени не видели. Знаем, что Александр Мироненко с Сергеем Лебедевым ночевали в пустыне, приехали только утром, но стартовали дальше».

09.01.2009 00:00
Михаил Ковригин
;