Найти

Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап.

Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап., фото 1Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап., фото 2Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап., фото 3Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап., фото 4Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап., фото 5Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап., фото 6Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап., фото 7Ралли-рейды. Дакар-2009. День пятый. Горячий этап., фото 8

Этап Неукен – Сан-Рафаэль стал, возможно, самым сложным испытанием первой гоночной недели. Большая протяженность трассы требовала предельной сосредоточенности. Кроме того, гонщикам необходимо было преодолеть настоящие дюнные заслоны шириной до 20 километров. Из-за ограниченной видимости пострадала португальская гонщица Элизабет Жасинту, выступающая на грузовике Man. В густой пылевой завесе она столкнулась с багги Ивана Мюллера. Включив задний ход, она безуспешно пыталась расцепить автомобили. Пламя с вспыхнувшего багги перекинулось на грузовик, и через несколько минут от него остался только обгоревший каркас.

Затем пришло известие о сгоревшем BMW X3CC Петера Ван Меркштейна. А ближе к вечеру к месту стоянки на вертолете добрались Кристиан Лавьель и Жан-Поль Фортомм. В руках у них были только шлемы – от прототипа Dessoude не осталось ничего. За несколько километров до финиша экипаж обратил внимание на жесты местных жителей и остановился посмотреть в чем дело. Это спасло гонщикам жизнь, так как автомобиль тут же вспыхнул.

Пока точной информации о причинах пожаров машин Лавьеля и Ван Меркштейна нет, однако высказываются предположения, что во всем может быть виновата часто встречавшаяся на маршруте сухая трава, набивающаяся в подвеску и под защиту двигателя и днища, Она способна воспламениться от горячего глушителя или раскаленного двигателя. Карбоновый корпус в таких случаях сгорает за считанные секунды. Никто из членов экипажей четырех сгоревших машин не пострадал, но «Дакар-2009» для них закончен!

У наших, к счастью, сегодня все обошлось.

Стартовав вторым, Владимир Чагин возглавил гонку еще до первого КП, где он на 2 минуты 51 секунду опережал своего соратника Фирдауса Кабирова и на 3 минуты 16 секунд Жерара де Роя. Ему пришлось менять пробитое колесо, от которого остались только лохмотья. В результате Фирдаус Кабиров завершил скоростной участок первым. На прохождение 596-километрового СУ ему потребовалось 6 часов 43 минуты 56 секунд. Второй результат показал экипаж Владимира Чагина, уступив лидеру 12 минут 19 секунд. Третьим финишировал Де Рой. Ему удалось сохранить лидирующее положение, однако его преимущество над первым камазовским экипажем сократилось до минимальных 13 секунд.

На КАМАЗе Ильгизара Мардеева в песках отказало сцепление. Экипаж смог самостоятельно справиться с проблемой и финишировать шестым, сохранив четвертое место по сумме этапов. Заметим, что в классификационной ведомости пятого этапа числятся всего 15 грузовиков. Это те, кто успел на финиш, до того как коллегия спортивных комиссаров закрыла трассу.

Ситуация и среди автомобилей немногим лучше. Финишировали только 32 экипажа.

Лучшие из россиян, Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин по ходу гонки поднимались до 10 места, однако в песках немного замедлились, и в итоге оказались 17-ми.

Продолжают радовать болельщиков высокими, а самое главное стабильными результатами Борис Букатов и Сергей Додонов. На пятом этапе они стали 29-ми.

Сегодня «выстрелили» Илья Кузнецов и Андрей Нешин. Что самое интересное, двигаясь с огромной скоростью по спецучастку, гонщики успевали не только лавировать между острыми камнями и маневрировать в руслах рек, но и оценить красоту местных пейзажей. При этом Илья и Андрей показали сегодня 21 время. Если отбросить результаты заводских команд как практически недостижимые, это один из лучших показателей дня. Хорошо едут также Александр Мироненко и Сергей Лебедев.

А лидеры зачета показали себя сегодня хорошими тактиками. Аль-Аттиях, как водится, ушел со старта на максимально возможной скорости, однако оценив сложность трассы приподнял ногу с педали газа. По первому же сигналу Sentinel, который подал догнавший его Петрансель, Нассер посторонился, пропуская Mitsubishi вперед. Однако многократный чемпион «Дакара» заподозрил неладное и обгонять катарца не стал. Жинель Де Вильерс был менее осторожным и в результате выиграл этап и стал вторым в общем зачете с отставанием от Аттияха в 2 минуты 24 секунды.

К ночи стало известно, что довольно большая часть экипажей еще находится на спецучастке. Трасса сильно разбита грузовиками, покрыта толстым слоем феш-феша и практически непроходима. Норма времени истекает в 5 часов утра, и не факт, что все в нее уложатся. В связи с этим руководство гонки приняло решение сократить СУ следующего дня и отложить его старт.

Олег Тюпенкин, штурман экипажа 316:

«Тяжелый лень, тяжелая дорога – просто кошмар! Пробили три колеса сегодня… Но все-таки ехали неплохо, быстро, вроде все получалось. Один раз, правда, легли на бок – на одну десятую секунды! Зеркалом оттолкнулись и встали на колеса. Где-то за 30 км до финиша попали в песчаную ловушку с деревом. Это когда впереди высокая дюна, а сзади подпирает дерево – ни туда, ни сюда. Но благодаря трапикам выбрались за час. Пока не знаем свой результат, но вроде неплохо».

08.01.2009 00:00
Михаил Ковригин
;