Найти

Ралли-рейды. Дакар-2009. День четвертый. Пыльная ловушка.

Ралли-рейды. Дакар-2009. День четвертый. Пыльная ловушка., фото 1Ралли-рейды. Дакар-2009. День четвертый. Пыльная ловушка., фото 2Ралли-рейды. Дакар-2009. День четвертый. Пыльная ловушка., фото 3Ралли-рейды. Дакар-2009. День четвертый. Пыльная ловушка., фото 4Ралли-рейды. Дакар-2009. День четвертый. Пыльная ловушка., фото 5Ралли-рейды. Дакар-2009. День четвертый. Пыльная ловушка., фото 6

Во вторник 6 января гонщики вышли на старт четвертого этапа от Якобачи до Неукена.

По единодушному мнению тех, кому знаком настоящий «Дакар», этот этап был очень похож на африканский марафон. Рельеф местности живо напоминал марокканские спецучастки. Как признались организаторы, он и задумывался как «этап-ловушка», а следовательно на нем должны были увеличиться временные разрывы между машинами. Однако все три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» финишировали на редкость дружно, пропустив вперед только Жерара де Роя. Впрочем, совсем ненамного: на 459 километрах Владимир Чагин уступил голландцу 46 секунд, отставание Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева - 4 минуты 55 секунд и 8 минут 52 секунды соответственно. Тот же порядок сохранился и по сумме после 2 753 километров пути.

Владимир Чагин, пилот команды КАМАЗ-Мастер:

«Ехали со скоростью 130-150 км/ч. Очень много пыли, и приходилось в этой пыли обгонять. Приятно отметить огромное число болельщиков, настоящий живой коридор. Они, конечно, немного мешали, но мы были рады такому количеству зрителей и друзей».

Семен Якубов, руководитель команды КАМАЗ-Мастер:

«Прямолинейные участки, узко, большие колеи. Обгоны опасны, учитывая, что пыль висит густая. Едут все быстро, есть трудности, но есть и результат. Все зависит от того, сколько раз попадаешь в пыль: кто-то смог быстрее обогнать, кто-то восемь раз попал на пылевую завесу, кто-то – шесть, кому-то повезло больше. Это гонка».

А вот триумфаторы семи последних «Дакаров» из команды Mitsubishi чувствуют себя пока не слишком уверенно. Вот уже четвертый день залогом успеха является максимальная скорость, а в этом компоненте гоночные Лансеры не могут тягаться с VW и BMW. Стихия «Трех Бриллиантов» - пески, но до них «Дакар» пока никак толком не доедет.

Поэтому главными героями четвертого этапа стали лидеры общего зачета – испанец Карлос Сайнс на Туареге и катарец Насер Аль-Аттиях на BMW X-3. Все 389 боевых километров (организаторы сократили изначальную дистанцию на 70 км) они шли буквально бампер в бампер – и в итоге Матадор опередил соперника на неуловимые шесть секунд! Для россиян день можно признать удачным. После осечки на прошлом этапе вновь в высоком темпе прошли дистанцию Леонид Новицкий с Олегом Тюпенкиным – 13-е место по итогам дня, всего в 17 минутах позади Сайнса. Это прибавило экипажу на 12 позиций в общем зачете.

Лучший российский дуэт – Борис Букатов и Сергей Додонов – потеряли много времени на узком участке трассы, ожидая, пока выкопает своего двухколесного коня неудачно застрявший мотогонщик. Но москвичам пока удается стабильно держаться в начале третьего десятка.

Относительно неудачным день вышел лишь для интернационального дуэта Александра Бараненко и француза Дени Шурже – потеря нескольких часов из-за оборванного переднего привода заметно отбросила их назад в общем зачете. Но главное – все восемь российских внедорожников по-прежнему в строю. И можно лишь досадовать, что в это число не входят Павел Логинов и Кирилл Шубин, которым пришлось прекратить борьбу еще на СУ2 из-за проблем со здоровьем у штурмана. Сейчас Кирилл в порядке, но вернуться в гонку экипажу не разрешили.

Алексей Кузьмич, штурман экипажа 474:

«Ужасные 100 км по феш-фешу – очень мелкий песок и даже глина, рассыпающаяся в пыль. Трасса разбитая, «мягкая», колеи – или надо «валить», или садишься на брюхо. Очень устали. Выезды из русел высохших рек – практически стены из глины по 2метра в высоту. Очень пыльно. Феш-феш в Африке – это детская песочница по сравнению с этими песками. Мы здорово стартовали, шли с хорошей скоростью, но последние 100 км – это просто ужас. Нельзя было останавливаться, но и быстро ехать невозможно. Медленно выкарабкивались из феш-феша и ехали дальше».

07.01.2009 00:00
Михаил Ковригин
;