Найти

Ралли-рейлы. Дакар-2009. День третий. Первые потери, первые победы.

Ралли-рейлы. Дакар-2009. День третий. Первые потери, первые победы., фото 1Ралли-рейлы. Дакар-2009. День третий. Первые потери, первые победы., фото 2Ралли-рейлы. Дакар-2009. День третий. Первые потери, первые победы., фото 3Ралли-рейлы. Дакар-2009. День третий. Первые потери, первые победы., фото 4Ралли-рейлы. Дакар-2009. День третий. Первые потери, первые победы., фото 5

5 января участники ралли «Дакар» вышли на старт третьего гоночного дня. Марафон постепенно вступает в свои права – днем экипажи мчатся в пыли под палящим солнцем, ночью вместе с механиками приводят в порядок технику и пытаются урвать хоть пару часов для сна.

Очередная «легенда» направила участников гонки в самое сердце южноамериканского материка – горы Патагонии. Требовалось преодолеть 694 км, из которых на скоростной участок приходилось 551 км.

Быстрее всех эту дистанцию покорил Насер Аль-Аттиях (BMW), однако лидер общего зачета Карлос Сайнс (Volkswagen) финишировал вторым и удержался на первой строчке по сумме трех дней гонки.

После второго этапа ряды россиян на «Дакаре-2009» поредели – из гонки выбыл экипаж Павла Логинова. Жара и духота первых дней привели к тому, что Кирилл Шубин получил тепловой удар и потерял сознание. Пришлось вызывать на трассу медиков, которые забрали известного российского штурмана в госпиталь. Это означало, что гонка и для Кирилла, и для Павла, закончена – последовало снятие с соревнование с формулировкой «за нахождение члена экипажа вне автомобиля при движении по спецучастку». Крайне обидно остаться за бортом практически не начавшейся гонки! Сейчас здоровье Шубина в порядке, он выписан из больницы и в сопровождении механика команды уехал в Буэнос-Айрес, откуда скоро улетит в Москву. Павел принял решение проехать оставшийся маршрут на автомобиле технического сопровождения.

В зачете грузовиков дела у россиян налаживаются. В грузовом зачете де Рой сохранил лидерство, но какими методами! Сразу после старта Владимир Чагин догнал рыжего нидерландца и стал вежливо просить пропустить его вперед. Не на того напал! Прекрасно понимая, что дорожка слишком узкая, а обгоны в плотной пыли по обочине слишком рискованны, Де Рой и не собирался уступать дорогу и первое место в генеральной классификации. В результате Чагин провел большую часть дистанции за «нелетучим» голландцем и обогнал его незадолго до финиша, отыграв только 3,5 минуты. Общее отставание в 9,5 минут придется ликвидировать на открытых степных и пустынных участках, где у Де Роя не будет возможности придерживать движение КАМАЗов.

Главной сложностью по-прежнему остаются узкие дороги, где очень сложно опередить грузовики соперников. Кстати, занимающий в гонке второе место Фирдаус Кабиров – быстрейший российский пилот на «Дакаре». По общему времени он опережает даже наш лучший «легковой» экипаж – но всего на 14 секунд!

В стане КАМАЗа сегодня праздновали не только победу нашего прославленного экипажа, но и день рождения его пилота.

Владимир Чагин, пилот команды КАМАЗ-Мастер:

«Напряженный день – почти 600 километров, и практически везде можно идти на максимальной скорости. Она у нас ограничена 150 км/ч, за превышение сразу штрафуют. Поэтому весь день ехали от 140 до 148-149 км/ч. Боролись с Жераром де Роем – он очень сильный пилот, да и его GINAF – хорошая машина. Правда, он долго не давал себя обогнать, и хотя мы явно накатывали – приходилось сидеть в пыли. Ну что же, это спорт.

Я доволен тем, как все складывается, доволен машиной и работой экипажа. Наш штурман Сергей Савостин показал себя сегодня с самой лучшей стороны: участок был похож на трассы классического ралли, много людей по краю дороги, и одна ошибка могла дорого стоить. Но мы не ошибались».

Семен Якубов, руководитель команды КАМАЗ-Мастер:

«У нас все идет по плану, экипажи выполняют свои задачи. Владимир Чагин - лидирует, Фирдаус Кабиров держится в тройке лидеров, а Ильгизар Мардеев обеспечивает команде надежный тыл, и с этим он справляется супер-профессионально».

Непростым оказался день для экипажа Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина. На большой скорости попали они в поперечную промоину. Удар был такой силы, что рычаг подвески не выдержал и сломался. В ЗИПе боевой BMW X3CC такой детали не значится, пришлось ждать идущую в канале быструю техничку команды. Однако на трассу автомобиль ассистанса вышел намного позже стартовавшего 12-м Новицкого, да и скорости принципиально разные. В общем, задержка составила более 4 часов и лишила наших гонщиков шансов на хороший результат. Они откатились на 40 позицию.

Остальные россияне успешно преодолели 616 километров спецучастка третьего дня «Дакара-2009». Трасса состояла из 3 частей – сначала шла узкая, но быстрая дорожка. После этого был холмистый отрезок, усыпанный камнями с острыми гранями. А завершал СУ широкий, ровный и прямой грейдер, позволявший ехать на пределе возможностей двигателя и предусматривающий возможность обгона. Как обычно, пыль гонщикам мешала постоянно.

Лучше других с трассой дня справились Борис Букатов и Сергей Додонов. Гонщики ехали очень быстро, успели пробить и поменять два колеса и прибыть на финиш 28-ми. В общем зачете они поднялись на 22 позицию – блестящий результат. Браво и бис!

Александр Мироненко и Сергей Лебедев еще до старта гонки сформулировали задачу своего участия в «Дакаре-2009» – финиш в Буэнос-Айресе. Результат вторичен. Сегодня Александр вспомнил об этом на каменистом участке дистанции, внутренне осадил себя и поехал очень аккуратно. Мало того, что удалось избежать пробитых колес и других неприятностей, так еще и обогнали большое количество участников.

Ярослав Соловьев и Константин Жильцов, пробираясь из глубокого «подвала», завершили день 50-ми, обогнав несчитанное количество экипажей. У Алексея Беркута и Антона Николаева возникли проблемы с коробкой передач.

Борис Букатов, пилот экипажа 349:

"Тяжелый день, тяжелый этап. И физически, и по трассе. Очень разные покрытия, были и каменистые участки, и тяжелые пески и местами буквально триальные участки. Песчаные участки очень тяжелые для машины. Местами на трассе было настолько узко, что невозможно было объехать застрявших участников. За одним мотоциклистом пришлось и постоять - подождать, пока он не откопался, на этом теряется много времени. А объехать реально негде. Трасса проходила по пересохшим песчаным руслам рек, которые как глубокие овраги. Трасса не легче, чем в Марокко и Мавритании, а местами даже и тяжелее. И жарко. "

Ярослав Соловьев, пилот экипажа 356: "С самого начала стартовали с невыгодной позиции, приходилось обгонять более медленные экипажи, а в пыли это делать очень сложно. За некоторыми приходилось долго тащиться, тошнить, так как не было места для обгона. Очень узко. На этом теряется очень много времени. Когда попали в феш-феш – я был удивлен, такого мелкого и вязкого песка я не видел даже в Мавритании. Преодолеть его на заднеприводном багги очень сложно. Полноприводные машины обходили его по кустам, но на багги такой номер невозможен. Однако, машина работает хорошо. Мы продолжаем настраивать подвеску нашего багги во время гонки и стараемся наращивать темп каждый день. Я очень доволен работой штурмана (Константин Жильцов). За все четыре дня ни одной ошибки в навигации. Даже в пыли. А когда пыли нет, мы едем очень быстро, догоняем, обгоняем. Правда, проблемы доставляют камни, летящие из под колес идущих впереди медленных машин. За 100 последних километров мы не только потеряли много времени, но и много стекла. Побили все фары и лобовое стекло. Починимся и поедем ещё быстрее.

Всех поздравляем с наступающим Рождеством!"

Александр Мироненко, пилот экипажа 370:

"Через 50 км после старта полностью пропали тормоза. Из-за этого несколько раз мазали мимо поворотов, и на одном из таких вылетов серьёзно повредили подвеску. К тому же кончился гидроусилитель руля и передний привод. Тем не менее, нам удалось доехать до финиша и добраться до бивака. Когда въезжали на бивак, нас встречали громом аплодисментов, видимо повреждения машины были настоль явные, что было непонятно, как на ней можно было доехать. Один из участков был чистый триал, камни, перепады очень резкие, пришлось применить наши трофийные навыки и немножно хитрости, мы объехали этот сложный участок мимо легенды. За ночь починим машину и продолжим гонку."

Олег Тюпенкин, штурман экипажа 316: "Проехали неплохо, в отличие от вчерашнего дня. Стартовали 21-ми, нас переставили организаторы на старте. Очень мешала пыль от впереди идущих, но удалось обгонять. Неудачно в конце подсели, потеряли 5 минут, пока копали. Больше приключений не было. Можно было бы, конечно, и прибавить, но мы сегодня осторожничали. Мы поздравляем всех россиян с праздником!"

Андрей Рудницкий, менеджер экипажа Леонид Новицкий/Олег Тюпенкин:

"Ехали хорошо, держали 11-ю позицию, но в конце спецучастка небольшая ошибка, и экипаж застрял в песках. Пришлось расчехлить лопаты и санд-траки и немного покопаться. В итоге потеряли 5 минут и две позиции"

Остальные наши гонщики пока не форсируют события – завершился только третий день марафона из 14. Основные баталии еще впереди.

06.01.2009 00:00
Михаил Ковригин
;