Найти

Ралли-рейды. Дакар-2009. День второй. Феш-феш.

Ралли-рейды. Дакар-2009. День второй. Феш-феш., фото 1Ралли-рейды. Дакар-2009. День второй. Феш-феш., фото 2Ралли-рейды. Дакар-2009. День второй. Феш-феш., фото 3Ралли-рейды. Дакар-2009. День второй. Феш-феш., фото 4

4 января участники ралли «Дакар» продолжили свое путешествие по Южной Америке.

Скоростной участок начинался прямо с бивуака в Санта-Росе. У экипажей не было времени на «разогрев». Пилотам пришлось стартовать, как говорится, с места в карьер. Причём, как гласила «легенда» этапа, грунт этого «карьера» отчасти был песчаным. Местами трасса была отмечена как «очень скоростная», но немало было и указателей «полное бездорожье».

Дистанция СУ на этот раз состояла из двух неравных частей. Поначалу машины долго мчались по обычной грунтовке, где обгонять было невероятно сложно. Узкая дорога вызывала у экипажей грузовиков множество нареканий. Многотонным махинам было почти невозможно опередить медленных «частников» на внедорожниках, которые никуда особенно не спешили, собрав за собой длинный «хвост» из множества машин.

Финальный отрезок оказался куда более коварным – ехать пришлось по мелкому песку. Этот мелкий песок называют «феш-феш». Это даже не совсем песок, а, скорее, мелкодисперсная пыль, похожая на сухую цементную смесь или косметическую пудру. Такая «пудреница» толщиной сантиметров тридцать ждала участников за 35 км до финиша и стала сдерживающим фактором практически для всех участников марафона.

Машины, а тем более мотоциклы, беспомощно буксуя, застревали в скользкой и вязкой субстанции. Гонщики, покидая свое транспортное средство, глубоко в нее проваливались. Копать феш-феш - занятие крайне утомительное, поскольку лопата этой пудры весит гораздо больше, чем лопата песка. Дополнительным «бонусом» для любителей бездорожья стали глубокие и ступенчатые колеи. Еще одним штрихом к картине этого гиблого местечка стала более плотная, чем обычно, пылевая завеса, ограничивающая зону видимости водителя размерами капота собственного автомобиля. Мало того, к моменту прибытия в «пудреницу» делегации российских участников «Дакара-2009», в ней практически не осталось свободных траекторий для движения – повсюду откапывались (или уже лежали без сил) мотоциклисты.

Именно на внедорожных участках штурманы уделяли особое внимание выбору направления движения. Иначе пришлось бы «наматывать круги» среди золотых песков. С высоты птичьего полёта узоры аргентинских песчаных дюн напоминают весьма замысловатый лабиринт. Надо было искать и находить самые оптимальные траектории, чтобы выбраться из этого хитросплетения песчаных коридоров.

Всё это предопределило весьма жаркий характер состязания на скоростном участке.

Первый контрольный пункт на 15-ом километре все экипажи грузовиков дружно оставили позади. Фавориты показали примерно одинаковое время. Далее караван начал понемногу растягиваться по трассе. Основным индикатором хода борьбы на этапе стали результаты, зафиксированные после 108 км пути. Первым проскочил КП-2 КАМАЗ Фирдауса Кабирова, опередив GINAF голландца Герарда де Роя на 1 минуту 37 секунд. Владимир Чагин был здесь седьмым, а Ильгизар Мардеев – шестнадцатым.

Оставалось ещё 129 км. На финише Фирдаус Кабиров уступил победителю, 28-летнему Жерарду де Рою, ровно 2 минуты. Герой первого этапа голландец Марсель ван Влит на автомобиле GINAF финишировал третьим с отставанием от него на 8 минут 38 секунд. За ними шли КАМАЗы Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева, замкнувшие первую пятёрку победителей второго этапа. Их от де Роя-младшего отделили, соответственно, 9 минут 22 секунды и 19 минут 46 секунд.

В итоге, по сумме двух этапов лидерство захватил Жерард де Рой. В тесный, по дакаровским меркам, зазор между ним и Марселем ван Влитом вклинился наш Фирдаус Кабиров. Второму голандскому экипажу на пятки наступают два камазовских – Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева, занимающих сейчас четвёртое и пятое места соответственно.

Владимир Чагин, пилот команды КАМАЗ-Мастер:

«Очень опасный скоростной участок. Мы стартовали после всех внедорожников. Были сплошные обгоны. Но в целом настроение хорошее, надеемся на успех».

Фирдаус Кабиров, пилот команды КАМАЗ-Мастер:

«На этом СУ было больше шансов проиграть, чем выиграть. Но мы потеряли совсем немного. Надеемся, завтра будет полегче, поедем в колее более быстрых внедорожников, будет чуть побыстрее».

Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин начали день на 12-ой позиции в абсолюте. Им удалось сохранить ее за собой и к финишу, хотя к середине спецучастка у наших было четвертое время! Но тут они догнали экипаж из Бразилии, который следующие несколько десятков километров не хотел пропускать россиян вперед, несмотря на орущий и слепящий Sentinel - прибор предупреждения об обгоне. Обогнать маленького и всегда улыбающегося бразильца долго не позволяли заборы по обеим сторонам дороги и пыль. Затем буквально перед самым капотом BMW X3CC закопался мотоциклист. Человеколюбие заставило Леонида остановиться на рыхлом грунте. Машина сразу ушла в пыль почти по ступицы. В попытках тронуться потеряли несколько драгоценных минут, в течение которых Леонида объехал шустрый соотечественник Пеле. Оставшиеся 35 километров наши ехали очень быстро и отыграли у бразильцев полторы минуты! А выиграл спецучасток и возглавил генеральную классификацию знаменитый El Matador – Карлос Сайнс. Точнее, не столько выиграл испанец, сколько проиграл Аль Аттиях. Навигационная ошибка лишила его шансов на победу. По итогам двух дней в десятке лидеров заводские экипажи и примкнувшие к ним в конце списка поляки, а также веселый американский парень Робби Гордон.

Борис Букатов и Сергей Додонов вновь не испытывали проблем с техникой и хорошо ориентировались на местности, поэтому показали отличный результат – 27 место. Они по-прежнему лучшие из российских незаводских экипажей. Не повезло во второй день Алексею Беркуту и Антону Николаеву – они застряли, причем настолько серьезно, что пришлось ждать подхода грузовиков. Трезво оценивая ситуацию, опытный Беркут отказывался от помощи россиян из легкового зачета и отправлял их в погоню за результатом. Довольно уверенно в песчаных ловушках чувствовали себя наши экипажи, пришедшие в ралли-марафоны из трофи-рейдов - это был их день. И опыта гонок по сыпучим грунтам у них достаточно, и тактически они хорошо подготовлены. Увидев, что «пудреница» буквально усыпана застрявшей в ней техникой, Александр Мироненко, Виктор Воликов и Александр Бараненко не долго думая, свернули в лесок и стали заниматься привычным делом – валить кустарник и продираться между деревьями. Трофисты – они и в Америке трофисты. Относительно быстро объехав засадное место, гонщики устремились к финишу. В итоге Мироненко и Лебедев поднялись на 33 позицию генеральной классификации с 52, а Воликов и Кузьмич с 99 на 57!

В целом, день для наших «легковых» экипажей закончился удачно – все они улучшили свое положение в общей классификации, шесть из восьми добравшихся до финиша расположились в первой половине таблицы.

Андрей Рудницкий, менеджер экипажа Новицкий/Тюпенкин:

«Ехали хорошо, набрали темп и на обоих пунктах контроля показали 7-е время. Но незадолго до финиша появились сложности из-за мотоциклистов. Трасса вновь была очень пыльной и видимость практически нулевая, обгоны происходили на грани серьезного риска. За 20 км до финиша попали в песчаную ловушку, выкапывались почти 7 минут, поэтому и потеряли позицию на финише. Зато трижды попробовали в работе гидравлические домкраты. В целом считаем день удачным, абсолютную позицию сохранили, настроение боевое, и пока намерены придерживаться такой же тактики и стиля езды».

Перегон в 600 км, который последовал за скоростным участком – самый протяжённый на этом ралли. Он также не дал много возможностей экипажам перевести дух и стряхнуть с себя пыл борьбы. И пыль трассы, которой было в избытке.

05.01.2009 00:00
Михаил Ковригин
;