Найти

Ралли-рейды. Дакар 2009. Старт дан.

Впервые в истории внедорожный ралли-марафон «Дакар» проходит не в Африке, а в Южной Америке. Маршрут гонки представляет собой гигантскую петлю длиной в 9 578 км, из которых 5 591 км специальных участков.

В гонке принимают участие 500 экипажей, среди которых 217 выступают на мотоциклах, 25 на квадроциклах, 177 на автомобилях и 81 на грузовиках. В этом году, кроме трех автомобилей команды «КАМАЗ-Мастер», выступающих в зачете грузовиков, на старт в «легковой» категории вышли девять экипажей из России.

Подавляющему большинству участников пришлось проделать неблизкий путь к месту старта. У команды «КАМАЗ-мастер» он занял более суток перелетов. Грузовики были отправлены морем в Южную Америку из Гавра после первой части технических проверок. Но времени на акклиматизацию катастрофически не оставалось. Необходимо было забрать в порту пришедшие из Гавра машины, привести их в порядок, решить немало организационно-подготовительных вопросов и, конечно же, выделить чуточку времени на встречу Нового 2009 года. Успешного выступления команде на южноамериканском континенте в новом году пожелал Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Аргентине Ю.П. Корчагин.

Ралли-рейды. Дакар 2009. Старт дан., фото 1

Ранним утром 1 января после завершения административных проверок три гоночных грузовика команды «КАМАЗ-Мастер» заняли свое место в закрытом парке рядом с крупнейшим выставочным центром Латинской Америки, принадлежащим Сельскохозяйственному Обществу Аргентины. В первый день нового года здесь побывало более 60 тысяч зрителей и поклонников автоспорта.

Для аргентинских любителей автомобильного спорта и многочисленных туристов 2 января состоялся торжественный старт в центре города. В субботу участники гонки покинули гостеприимную столицу Аргентины.

В 9 утра по московскому времени начался первый этап ралли-марафона «Дакар-2009» «Буэнос-Айрес – Санта-Роза». Он получился непохожим на классические спецучастки «Дакара». Пилоты преодолели 371 км «боевой» дистанции по достаточно ровным дорогам. Неудивительно, что средняя скорость получилась характерной скорее для классического ралли, а не для марафонов. Среди внедорожников лучший результат показал катарский пилот на BMW Насер Аль-Аттиях.

Быстрейшим из россиян стал его напарник по команде X-Rаid Леонид Новицкий – 12-е время. Все наши пилоты без проблем прибыли в городок Санта Роса-де-ла-Пампа, где была запланирована первая ночевка участников «Дакара».

Алексей Кузьмич, штурман экипажа 474:

«Треть трассы не была прописана в «легенде». На брифинге нас предупреждали, что не прописаны многие 90 градусные повороты, «змейки», «переставки». В пыли их не видно, поэтому два раза вылетали с трассы. Мы финишировали 99-ми из 177 машин, но это только начало».

Ралли-рейды. Дакар 2009. Старт дан., фото 2

Леонид Новицкий, пилот экипажа 316:

«Очень быстро, очень пыльно, очень тяжело. Мотоциклисты, стартовавшие первыми, подняли такую пыль, что даже пришлось останавливаться, ждать, когда она усядется. Жарко невероятно – 30 градусов. И очень быстро. Средняя скорость победителя сегодняшнего этапа Аль Аттияха – почти 150 км/ч».

В зачете грузовиков Влагимир Чагин лидировал большую часть дистанции, но на финальном отрезке потерял несколько минут и в итоге финишировал седьмым. А лучшим из россиян стал Ильгизар Мардеев – у него «бронза» по итогам первого дня гонки. Голландскому экипажу на автомобиле GINAF он уступает считанные секунды.

04.01.2009 00:00
Михаил Ковригин
;