Найти

Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера.

29 декабря российская команда «КАМАЗ-Мастер» вылетела в Буэнос-Айрес. 3 января 2009 г. В Аргентине стартует знаменитое ралли «Дакар-2009». Перед отъездом представители команды ответили на вопросы журналистов.

Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера., фото 5Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера., фото 6

На пресс конференции присутствовали руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Семенович Якубов, пилоты Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев. Семен Семенович представил журналистам молодых членов команды Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Для них этот «Дакар» станет первым.

Нынешний «Дакар» из песков Сахары перенесен в Южную Америку. Причиной этого явилась нестабильная ситуация на Африканском континенте. Однако, организаторы ралли Amaury Sport Organisation (A.S.O.) не теряют надежду вернуться в пустыни Африки.

Однако, перенос гонки на американский континент не повлиял на количество участников. В этом году заявлено даже больше экипажей, чем планировалось. Организаторам пришлось делать нелегкий выбор при составлении окончательного списка. Соперники у нашей команды сильные и опытные.

Семен Семенович Якубов:

Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера., фото 3Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера., фото 8

«Для нас уже нет разницы будет в категории Т4, где выступает «КАМАЗ-Мастер», 100 грузовиков или 200. Для нас важнее, кто будет выступать из наших конкурентов. Мы по-прежнему считаем, что наши основные соперники – это заводская команда MAN, три команды, которые выезжают на Tatra, конечно, это GINAF. Сильные участники выступают на автомобилях Mercedes, Iveco. Так же нельзя сбрасывать со счетов японскую команду. Несмотря на то, что они выступают в категории Т4-2, они появляются именно тогда, когда у лидеров возникают проблемы. Это серьезная команда с отличной тактической подготовкой. Мы не сбрасываем их со счетов».

Состав наших экипажей по сравнению с прошлым годом остался почти без изменений. Единственное исключение - экипаж Ильгизара Мардеева. Вместо Андрея Каргинова, получившего травму, вместе с отцом на старт выйдет сын Айрат.

Семен Якубов отметил, что после возвращения с несостоявшегося «Дакара-2008» команда продолжила выполнение плана подготовки автомобилей. «Мы провели все запланированные мероприятия по изменению подвески, и сегодня мы едем на облегченных мостах, с применением малолистовых рессор российского производства. Мы уменьшили неподрессоренные массы, что, конечно, повлияло на плавность хода, но привело к увеличению скорости автомобиля на бездорожье».

Об основных особенностях трассы рассказал Фирдаус Кабиров, у которого уже есть опыт выступлений на южноамериканских трассах:

Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера., фото 2Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера., фото 1

«Мы привыкли, что в Африке у нас есть возможность свободного ориентирования. Мы имеем преимущество на участках тяжелого бездорожья, где необходимо преодолевать большие песчаные пространства, дюны, эрги. В Америке нас ожидает много дорожных участков. Основной трудностью на них являются обгоны: очень пыльные дороги. Необходимо приблизится к обгоняемому автомобилю в условиях ограниченной видимости. Это связано с определенным риском и, конечно, с потерей времени».

Трасса ралли «Дакар-2009» представляет собой петлю протяженностью около 9 000 км и включает в себя около 6 000 км скоростных спецучастков. Участников ждут и равнинные дорожные участки, и песчаные этапы. Экипажам придется дважды преодолеть Анды, поднимаясь на высоту до 4000 м над уровнем моря. Подобных участков в африканском «Дакаре» не было.

Семен Семенович Якубов:

Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера., фото 4Ралли-рейды. Серьезная высота для КАМАЗ-Мастера., фото 7

«Выше 2000 м спецучастков не будет, но и это очень серьезная высота. Перевалы экипажи будут преодолевать в режиме лиазона – дорожной секции между спецучастками. Особые требования регламента к грузовым автомобилям касаются ограничения дымности двигателя за счет уменьшения подачи топлива и снижения мощности двигателя. Это конечно повлияет на гонку на высокогорных участках, но все в равных условиях, здесь придумать ничего невозможно».

На пресс конференции были представлены спонсоры команды «КамАЗ-мастер. Семен Якубов от лица всей команды поблагодарил всех партнеров за участие в подготовке команды «КАМАЗ-Мастер» к «Дакару-2009».

Фото: А. Николаева, М. Горшкова

30.12.2008 00:00
Михаил Ковригин
;