Найти

Кубок Рольф. Ралли - это по любви. Дмитрий Болысов. Наталья Доннели.

«Кубок Рольф» уже в первый год своего существования стал самым масштабным проектом за всю историю монобрендовых серий России. Более 40 экипажей на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution различных поколений участвовали в 10 этапах, прошедших в рамках Чемпионата и Кубка России от Пермского края до Туапсе. О Кубке Рольф можно рассказывать бесконечно, но сегодня о нем будут говорить люди, благодаря которым он появился на свет.

Дмитрий Болысов, руководитель группы компаний «Driving Art». 34 года, автоспортивную карьеру начинал в 1983 г. с картинга.

Наталья Доннелли, директор по развитию группы компаний «Driving Art», 40 лет, окончила институт иностранных языков имени Мориса Тореза, в ралли пришла случайно, начав обучение в школе искусства вождения Driving Art.

AutoNet.ru: Как начинался «Кубок Рольф»?

Дмитрий Болысов: Все началось с нашего знакомства с Наташей на Дмитровском полигоне. Мы застряли в глубоком снегу и пока ждали помощи, нам пришла в голову идея о создании моносерии Mitsubishi. Какие-то идеи были у меня, какие-то – у Наташи. Со временем они слились в одно целое.

Наталья Доннелли: Прежде, чем идея обрела какую-то структуру, прошло 3-4 месяца. Честно говоря, даже когда в августе прошлого года мы готовили этот проект, чтобы представить его руководству компании «Рольф-Импорт», мы сами удивлялись своей смелости. Каково же было наше удивление, когда после презентации Дмитрий Роткин сказал: «Готовьте бизнес-план».

В принципе, суть проекта можно изложить в нескольких предложениях: Чтобы не происходило – Mitsubishi – победитель! Это поднимает репутацию и авторитет бренда.

Уникальная география Чемпионата и Кубка России по классическому ралли очень уместно накладывается на географию региональных дилерских центров Mitsubishi.

Надо отдать должное руководству компании Рольф-Импорт. Мы видели в «Кубке Рольф» эмоциональную сторону, рассматривали его с точки зрения спорта и бизнеса. Нам удалось предоставить неопровержимые аргументы состоятельности этого проекта, а дальновидность генерального директора «Рольфа-Импорта» Дмитрия Роткина позволила превратить его в эффективный маркетинговый инструмент. Благодаря живому участию и активной вовлеченности в проект директора по стратегическому маркетингу Марины Глушковой PR-отдача от Кубка Рольф превзошла все, даже самые смелые, ожидания.

На этапе разработки регламента очень помог председатель комитета по классическому ралли Российской Автомобильной федерации Алексей Эмильевич Ершов. Именно он совместно с Александром Лаверычевым, директором по развитию проектов «Рольф-Импорта» разрабатывали регламент кубка. И 5 ноября на выставке «Спорт. Мотор. Тюнинг» мы представили «Кубок Рольф» и получили приз в номинации «Лучший проект года».

AutoNet.ru: Каким был «Кубок Рольф» 2008?

Наталья Доннелли: Прежде всего, Кубок Рольф – это соревнование автомобилей одной марки. Это регионы, рекламная кампания, пресс-конференции, PR, огромная дилерская сеть. Мы считали, что в первый год существования это будет просто спортивно-маркетинговое упражнение и были даже немного не готовы к такому резонансу.

Год назад на «Спорт. Мотор. Тюнинг» у нас не было ничего, кроме автомобиля, на котором выступал Михаил Кривоспицкий и Аня Журкина. Мы работали в жутком цейтноте. Бывалые раллисты крутили пальцем у виска. Мне говорили: «Девочка, куда тебя несет?» По-доброму, но с большим скепсисом. А вот Жигунов с Тер-Оганесянцем, поверили и заинтересовались. Их доверия и участие очень помогло запуску Кубка Рольф .

Очень быстро разработали логотип, провели переговоры с региональными дилерскими центрами, организаторами ралли «Ермак», в рамках которого проходил первый этап Кубка Рольф.

Нового года для нас, практически, не было. Уже 2 января все включились в работу.

Все шло со скрипом. Первый этап на ралли «Ермак» казался невероятно сложным. Мы тогда утешали друг друга: «Это наш первый шаг. Дальше будет лучше». Лучше стало, а легче – нет. Было много недоверия, как среди спортсменов, так и в околоспортивных кругах.

Но были и те, кто сразу увидел маркетинговую привлекательность проекта, среди них Сергей Вадимович Успенский. Я ему очень благодарна за поддержку.

Конечно, многое стало возможным, благодаря серьезным инвестициям со стороны компании «Рольф Импорт». Была возможность поддерживать организаторов соревнований, способствовать реальным улучшениям.

Мне хотелось как-то защитить «Кубок Рольф» от рутины и бюрократии. И тогда рождались маленькие элементы для удовольствия. Так появилась линия одежды, книжки-раскраски для детей.

Проект привлек огромное внимание прессы. Публикации в РБК-daily, «TOP GEAR», «Домовом». Благодаря «Кубку Рольф», я сама стала писать. В журнале «Ралли FM» вышло несколько моих статей, написание которых доставляло мне огромное удовольствие.

Дмитрий Болысов: Мы не ожидали, что серия станет такой массовой. Что практически все, кто ездит на Mitsubishi, будут участвовать в «Кубке Рольф». Проект стал настоящим спортивным событием, на него стали обращать внимание зрители и болельщики. Им прониклись спонсоры, «Кубок Рольф» стал интересен рекламодателям.

AutoNet.ru: Какой из этапов ты считаешь самым удачным?

Наталья Доннелли: Я думаю, самый удачный еще впереди. Каждый из этапов я люблю по-своему и по-своему ненавижу. Ненавижу за то, что не могу все проконтролировать сама. Ненавижу за то, что этап заканчивается. А люблю за все остальное – за адреналин, за суматоху, за чувство сопричастности, за возможность самореализации.

AutoNet.ru: А что не получилось в этом году?

Дмитрий Болысов: Ты никогда не остаешься полностью удовлетворен происходящим. Это только кажется: подумаешь, десять раз куда-то там съездить в течение года. За каждым выездом стоит серьезная подготовка, изучение трассы, работа с прессой, со спонсорами, много других составляющих. Очень многое просто не успели. Что-то хотелось сделать лучше, что-то не получилось. Надо двигаться дальше. В любом случае, проект получился. Об этом говорят отзывы участников, всех, кто имел к нему отношение. Знаешь, это как удачный брак. Ругаемся, миримся, есть нюансы и их много. Но из них и состоит жизнь. Если бы расстались, то можно было бы сказать «не удалось!». Все гладко и на бумаге-то не всегда бывает. А если идем по жизни вместе, развиваемся, значит, все получилось.

Наталья Доннелли: Хотелось более плотного контакта с участниками «Кубка Рольф», хотелось создать систему теоретической и практической помощи, организовать семинары, познакомить с зарубежным опытом. Мне кажется, это станет нашим лейтмотивом в дальнейшей работе.

К сожалению, не удалось наладить цивилизованную аренду автомобилей с нормальным страхованием, с нормальным предоставлением услуг. Хорошо, что у раллийных пилотов появилась возможность ездить на этих автомобилях. Но хотелось бы построить такую систему, при которой любой человек мог получить определенный спектр услуг.

Дмитрий Болысов: Мы планировали построить пятнадцать автомобилей для предоставления их в аренду. Но столкнулись с проблемами поставки комплектующих. Пришлось искать партнеров, налаживать новые связи. Здесь ведь нельзя придти, в мешочек положить и ночью в гараже железку прикрутить. Все должно сопровождаться соответствующими документами, должно быть прозрачно, открыто. Первые автомобили, которые были построены, работали в течение всего сезона на мероприятиях, связанных с «Кубком Рольф» в качестве гоночного такси.

Другая проблема связана со страхованием спортивных автомобилей. В России эта сфера не развита. В прайс-листах услуг страховой компании стоимость страховки спортивного автомобиля во время соревнования отсутствует.

Поэтому пришлось рассчитывать депозит, который вносится перед гонкой для покрытия издержек на восстановление автомобиля.

AutoNet.ru: А услуга аренды спортивных автомобилей востребована? Почему гонщики берут автомобили в аренду? Ведь выступать на незнакомой машине достаточно сложно?

Дмитрий Болысов: Команды давно сдают машины в аренду в частном порядке. Как правило, это менее дорогие моноприводные автомобили. Конечно, сама дисциплина, которую мы выбрали, и полноприводный класс автомобилей предполагают, что человек обладает финансовыми возможностями. Многие опасаются покупать такой автомобиль, так как это серьезные затраты. Но к концу сезона техника стала ломаться, потребность в арендных машинах возросла.

Выгоду аренды я могу пояснить и без цифр. Если человек захотел принять участие в автогонках, это требует больших начальных затрат: покупка техники, аренда боксов, механики. Да и техника у нас такая, которую на рынке не купишь. Чаще всего, такие автомобили строят под заказ. А если через полгода или год выступать не захочется? Или какая-либо травма помешает? Или захочешь сменить класс или дисциплину? В случае аренды - автомобиль не является твоей собственностью. Деньги приходится вкладывать немалые, а осязаемых вещей вроде не получаешь. Но затраты на сезон будут меньше в 3-4 раза. Если автомобиль закрепить за собой, он будет настраиваться только под тебя. Опять же, перед арендой можно протестировать автомобиль, воспользоваться услугами инструктора, поездить с действующими пилотами, потренироваться. Через неделю вы с машиной будете уже близко знакомы.

AutoNet.ru: Что было самым сложным?

Дмитрий Болысов: Самым трудным, наверное, было ссориться. Иногда даже без каких-то особых причин. Все уже привыкли работать на износ, по четырнадцать, шестнадцать, иногда – по двадцать часов в сутки. Трудно было из дома уезжать, хотелось с семьей побыть, с сыном. Все остальное – в рабочем порядке.

Наталья Доннелли: Самым сложным было научиться справляться со своими эмоциями. Иногда в запале работы, страстей, ситуаций и желания довести все до совершенства обижала людей. Ралли – это ведь не только автомобили, трасса, скорость. Ралли – это, прежде всего, люди. Техника не выдерживает, железо подводит, а люди из костей, мяса и крови – выдерживают. Отношения между гонщиками, особенно за кадром, далеко не самые милые. Иногда это сильно выводило меня из равновесия, но… в какой-то момент я поняла, что есть дух соперничества, желание быть первым. Для кого-то это работа, для кого-то увлечение, но на трассе они все равны. Извините, уж, но процитирую саму себя: «Мне очень нравятся раллисты. Они – не обыватели, они расстраиваются не из-за того, что им отказали в потребительском кредите, не из-за того, что прошитый i-phone так и не работает, и не из-за того, что доллар по-прежнему падает. А ведь подавляющее большинство людей вязнут в этом на всю жизнь. Они, да чего скромничать, мы расстраиваемся по делу: на последнем спецучастке взорвалось колесо, в самый ответственный момент кончилась коробка, оборвало привод. Где-то неудачно прыгнул и тебе привезли секунду. Я хочу научиться ценить доли секунд. Хотя чего греха таить, все равно очень расстраиваюсь из-за сломанного ногтя».

Если говорить обо мне, то я, наверное, счастливый человек: в сорок лет я обрела большую любовь, очень серьезную, глубокую, которой могу отдаваться, которой я нужна. Я знаю, расставания неизбежны – каждая женщина в душе боится быть брошенной. Что касается ралли, вряд ли эта любовь меня покинет. А я уж точно его не брошу. Ралли – это по любви.

17.11.2008 16:31
Михаил Ковригин

Продажа подержанных автомобилей Mitsubishi

Отзывы владельцев автомобиля Mitsubishi

  • 27.07.2010
    Солдатенко Дмитрий Александрович
    Оценка автора
    Объективность
    Каризма простояла очень много в гараже, поэтому за 7 лет такой маленький пробег. Зимой не ездил. Да и вообще ездил мало, только на дачу. Теперь конечно эксплуатирую больше. Машинка очень хорошая, без "Б". Понятное дело, что не топовая марка, да и не выпускается уже.. Моторчик слабоват. Но мне собственно это как то по барабану стало. Привык,и управляюсь как с сигаретой. До того все привычно и логично. Менять не собираюсь. А зачем? По пробегу она почти новая, проблем небыло ни одной. Т О делаю сам (в сервисе работал). О недостатках- да это на каждую машину можно написать ц...
    подробнее
  • 11.10.2009
    Михаилов Александр Игоревич
    Оценка автора
    Объективность
    до этого ездил ВАЗ все до десятки, БМВ 3, Шевролет Лачети. Каризма очень добротная машина, хорошие материалы отделки, все магкое, точно подогнано, подвеска мягкая езда комфортная. Машина не относится к спортивным, но дает нормальную динамику, особенно после 3х тысяч, при этом очень экономичная, у меня 1.8 GDI автомат, по городу максимум 10,5 трасса до 7. По соотношению цены и получаемых опций чуствуется что за машину не доплатил и она должна стоить дороже. Минусы: машина не массовая двигатель GDI большинство мастеров не знают, будут учится на твоей, запчасти дорогие (в 1,...
    подробнее
  • 26.06.2010
    Змiтро
    Оценка автора
    Объективность
    Поделюсь некоторыми своими наблюдениями. Магнитола. В машине стоит кассетник. Как ни крути заменить на нормальную магнитолу его нельзя, иначе нечем будет управлять борткомпьютером. Оригинал стоит 650 баксов. Хотя по большому счёту борткомпьютер не особо и нужен. Он только правильно показывает температуру на улице и частоты FM. Средний расход на сотню, остаток бензина в баке просто бред сивой кобылы. Кстати мотор не очень надёжный, случилось так что из-за непредвиденых обстоятельств попал в больницу. Машина зимой в гараже простояла месяца 3, кагда начал ездить заметил что уп...
    подробнее
;