Найти

Кубок Рольф. Ралли - это по любви. Дмитрий Болысов. Наталья Доннели.

«Кубок Рольф» уже в первый год своего существования стал самым масштабным проектом за всю историю монобрендовых серий России. Более 40 экипажей на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution различных поколений участвовали в 10 этапах, прошедших в рамках Чемпионата и Кубка России от Пермского края до Туапсе. О Кубке Рольф можно рассказывать бесконечно, но сегодня о нем будут говорить люди, благодаря которым он появился на свет.

Дмитрий Болысов, руководитель группы компаний «Driving Art». 34 года, автоспортивную карьеру начинал в 1983 г. с картинга.

Наталья Доннелли, директор по развитию группы компаний «Driving Art», 40 лет, окончила институт иностранных языков имени Мориса Тореза, в ралли пришла случайно, начав обучение в школе искусства вождения Driving Art.

AutoNet.ru: Как начинался «Кубок Рольф»?

Дмитрий Болысов: Все началось с нашего знакомства с Наташей на Дмитровском полигоне. Мы застряли в глубоком снегу и пока ждали помощи, нам пришла в голову идея о создании моносерии Mitsubishi. Какие-то идеи были у меня, какие-то – у Наташи. Со временем они слились в одно целое.

Наталья Доннелли: Прежде, чем идея обрела какую-то структуру, прошло 3-4 месяца. Честно говоря, даже когда в августе прошлого года мы готовили этот проект, чтобы представить его руководству компании «Рольф-Импорт», мы сами удивлялись своей смелости. Каково же было наше удивление, когда после презентации Дмитрий Роткин сказал: «Готовьте бизнес-план».

В принципе, суть проекта можно изложить в нескольких предложениях: Чтобы не происходило – Mitsubishi – победитель! Это поднимает репутацию и авторитет бренда.

Уникальная география Чемпионата и Кубка России по классическому ралли очень уместно накладывается на географию региональных дилерских центров Mitsubishi.

Надо отдать должное руководству компании Рольф-Импорт. Мы видели в «Кубке Рольф» эмоциональную сторону, рассматривали его с точки зрения спорта и бизнеса. Нам удалось предоставить неопровержимые аргументы состоятельности этого проекта, а дальновидность генерального директора «Рольфа-Импорта» Дмитрия Роткина позволила превратить его в эффективный маркетинговый инструмент. Благодаря живому участию и активной вовлеченности в проект директора по стратегическому маркетингу Марины Глушковой PR-отдача от Кубка Рольф превзошла все, даже самые смелые, ожидания.

На этапе разработки регламента очень помог председатель комитета по классическому ралли Российской Автомобильной федерации Алексей Эмильевич Ершов. Именно он совместно с Александром Лаверычевым, директором по развитию проектов «Рольф-Импорта» разрабатывали регламент кубка. И 5 ноября на выставке «Спорт. Мотор. Тюнинг» мы представили «Кубок Рольф» и получили приз в номинации «Лучший проект года».

AutoNet.ru: Каким был «Кубок Рольф» 2008?

Наталья Доннелли: Прежде всего, Кубок Рольф – это соревнование автомобилей одной марки. Это регионы, рекламная кампания, пресс-конференции, PR, огромная дилерская сеть. Мы считали, что в первый год существования это будет просто спортивно-маркетинговое упражнение и были даже немного не готовы к такому резонансу.

Год назад на «Спорт. Мотор. Тюнинг» у нас не было ничего, кроме автомобиля, на котором выступал Михаил Кривоспицкий и Аня Журкина. Мы работали в жутком цейтноте. Бывалые раллисты крутили пальцем у виска. Мне говорили: «Девочка, куда тебя несет?» По-доброму, но с большим скепсисом. А вот Жигунов с Тер-Оганесянцем, поверили и заинтересовались. Их доверия и участие очень помогло запуску Кубка Рольф .

Очень быстро разработали логотип, провели переговоры с региональными дилерскими центрами, организаторами ралли «Ермак», в рамках которого проходил первый этап Кубка Рольф.

Нового года для нас, практически, не было. Уже 2 января все включились в работу.

Все шло со скрипом. Первый этап на ралли «Ермак» казался невероятно сложным. Мы тогда утешали друг друга: «Это наш первый шаг. Дальше будет лучше». Лучше стало, а легче – нет. Было много недоверия, как среди спортсменов, так и в околоспортивных кругах.

Но были и те, кто сразу увидел маркетинговую привлекательность проекта, среди них Сергей Вадимович Успенский. Я ему очень благодарна за поддержку.

Конечно, многое стало возможным, благодаря серьезным инвестициям со стороны компании «Рольф Импорт». Была возможность поддерживать организаторов соревнований, способствовать реальным улучшениям.

Мне хотелось как-то защитить «Кубок Рольф» от рутины и бюрократии. И тогда рождались маленькие элементы для удовольствия. Так появилась линия одежды, книжки-раскраски для детей.

Проект привлек огромное внимание прессы. Публикации в РБК-daily, «TOP GEAR», «Домовом». Благодаря «Кубку Рольф», я сама стала писать. В журнале «Ралли FM» вышло несколько моих статей, написание которых доставляло мне огромное удовольствие.

Дмитрий Болысов: Мы не ожидали, что серия станет такой массовой. Что практически все, кто ездит на Mitsubishi, будут участвовать в «Кубке Рольф». Проект стал настоящим спортивным событием, на него стали обращать внимание зрители и болельщики. Им прониклись спонсоры, «Кубок Рольф» стал интересен рекламодателям.

AutoNet.ru: Какой из этапов ты считаешь самым удачным?

Наталья Доннелли: Я думаю, самый удачный еще впереди. Каждый из этапов я люблю по-своему и по-своему ненавижу. Ненавижу за то, что не могу все проконтролировать сама. Ненавижу за то, что этап заканчивается. А люблю за все остальное – за адреналин, за суматоху, за чувство сопричастности, за возможность самореализации.

AutoNet.ru: А что не получилось в этом году?

Дмитрий Болысов: Ты никогда не остаешься полностью удовлетворен происходящим. Это только кажется: подумаешь, десять раз куда-то там съездить в течение года. За каждым выездом стоит серьезная подготовка, изучение трассы, работа с прессой, со спонсорами, много других составляющих. Очень многое просто не успели. Что-то хотелось сделать лучше, что-то не получилось. Надо двигаться дальше. В любом случае, проект получился. Об этом говорят отзывы участников, всех, кто имел к нему отношение. Знаешь, это как удачный брак. Ругаемся, миримся, есть нюансы и их много. Но из них и состоит жизнь. Если бы расстались, то можно было бы сказать «не удалось!». Все гладко и на бумаге-то не всегда бывает. А если идем по жизни вместе, развиваемся, значит, все получилось.

Наталья Доннелли: Хотелось более плотного контакта с участниками «Кубка Рольф», хотелось создать систему теоретической и практической помощи, организовать семинары, познакомить с зарубежным опытом. Мне кажется, это станет нашим лейтмотивом в дальнейшей работе.

К сожалению, не удалось наладить цивилизованную аренду автомобилей с нормальным страхованием, с нормальным предоставлением услуг. Хорошо, что у раллийных пилотов появилась возможность ездить на этих автомобилях. Но хотелось бы построить такую систему, при которой любой человек мог получить определенный спектр услуг.

Дмитрий Болысов: Мы планировали построить пятнадцать автомобилей для предоставления их в аренду. Но столкнулись с проблемами поставки комплектующих. Пришлось искать партнеров, налаживать новые связи. Здесь ведь нельзя придти, в мешочек положить и ночью в гараже железку прикрутить. Все должно сопровождаться соответствующими документами, должно быть прозрачно, открыто. Первые автомобили, которые были построены, работали в течение всего сезона на мероприятиях, связанных с «Кубком Рольф» в качестве гоночного такси.

Другая проблема связана со страхованием спортивных автомобилей. В России эта сфера не развита. В прайс-листах услуг страховой компании стоимость страховки спортивного автомобиля во время соревнования отсутствует.

Поэтому пришлось рассчитывать депозит, который вносится перед гонкой для покрытия издержек на восстановление автомобиля.

AutoNet.ru: А услуга аренды спортивных автомобилей востребована? Почему гонщики берут автомобили в аренду? Ведь выступать на незнакомой машине достаточно сложно?

Дмитрий Болысов: Команды давно сдают машины в аренду в частном порядке. Как правило, это менее дорогие моноприводные автомобили. Конечно, сама дисциплина, которую мы выбрали, и полноприводный класс автомобилей предполагают, что человек обладает финансовыми возможностями. Многие опасаются покупать такой автомобиль, так как это серьезные затраты. Но к концу сезона техника стала ломаться, потребность в арендных машинах возросла.

Выгоду аренды я могу пояснить и без цифр. Если человек захотел принять участие в автогонках, это требует больших начальных затрат: покупка техники, аренда боксов, механики. Да и техника у нас такая, которую на рынке не купишь. Чаще всего, такие автомобили строят под заказ. А если через полгода или год выступать не захочется? Или какая-либо травма помешает? Или захочешь сменить класс или дисциплину? В случае аренды - автомобиль не является твоей собственностью. Деньги приходится вкладывать немалые, а осязаемых вещей вроде не получаешь. Но затраты на сезон будут меньше в 3-4 раза. Если автомобиль закрепить за собой, он будет настраиваться только под тебя. Опять же, перед арендой можно протестировать автомобиль, воспользоваться услугами инструктора, поездить с действующими пилотами, потренироваться. Через неделю вы с машиной будете уже близко знакомы.

AutoNet.ru: Что было самым сложным?

Дмитрий Болысов: Самым трудным, наверное, было ссориться. Иногда даже без каких-то особых причин. Все уже привыкли работать на износ, по четырнадцать, шестнадцать, иногда – по двадцать часов в сутки. Трудно было из дома уезжать, хотелось с семьей побыть, с сыном. Все остальное – в рабочем порядке.

Наталья Доннелли: Самым сложным было научиться справляться со своими эмоциями. Иногда в запале работы, страстей, ситуаций и желания довести все до совершенства обижала людей. Ралли – это ведь не только автомобили, трасса, скорость. Ралли – это, прежде всего, люди. Техника не выдерживает, железо подводит, а люди из костей, мяса и крови – выдерживают. Отношения между гонщиками, особенно за кадром, далеко не самые милые. Иногда это сильно выводило меня из равновесия, но… в какой-то момент я поняла, что есть дух соперничества, желание быть первым. Для кого-то это работа, для кого-то увлечение, но на трассе они все равны. Извините, уж, но процитирую саму себя: «Мне очень нравятся раллисты. Они – не обыватели, они расстраиваются не из-за того, что им отказали в потребительском кредите, не из-за того, что прошитый i-phone так и не работает, и не из-за того, что доллар по-прежнему падает. А ведь подавляющее большинство людей вязнут в этом на всю жизнь. Они, да чего скромничать, мы расстраиваемся по делу: на последнем спецучастке взорвалось колесо, в самый ответственный момент кончилась коробка, оборвало привод. Где-то неудачно прыгнул и тебе привезли секунду. Я хочу научиться ценить доли секунд. Хотя чего греха таить, все равно очень расстраиваюсь из-за сломанного ногтя».

Если говорить обо мне, то я, наверное, счастливый человек: в сорок лет я обрела большую любовь, очень серьезную, глубокую, которой могу отдаваться, которой я нужна. Я знаю, расставания неизбежны – каждая женщина в душе боится быть брошенной. Что касается ралли, вряд ли эта любовь меня покинет. А я уж точно его не брошу. Ралли – это по любви.

17.11.2008 16:31
Михаил Ковригин

Продажа подержанных автомобилей Mitsubishi

Отзывы владельцев автомобиля Mitsubishi

  • 16.02.2012
    4444gora
    Оценка автора
    Объективность
    Хочу рассказать вам, что мне нравится в Galant IX 2008 года выпуска. Куплен зимой в 2009. Galant комфортабельный автомобиль с хорошей динамикой, управлением и ходовыми качествами. За приемлемые деньги, и в этом он выгодно отличается от машин с такими же параметрами. Внешний вид Galant существенно отразился на его цене, при этом ни коем образом не сказался на качестве передвижения. Понравилась управляемость, чёткий руль. Управление расположено на руле, а само рулевое колесо очень удобное. Коробка передач работает как надо, без рывков, переключает передачи плавно. Дорожный ...
    подробнее
  • 14.03.2012
    Nopeqy
    Оценка автора
    Объективность
    Купил Pajero в общем совсем недавно, и конечно пора эмоций не закончилась, а может и не закончится долго. Хочется поделиться своими впечатлениями. Управление автомобилем отличное. Разгоняется до 150 км/час легко, но не сказал бы что быстро. При обгоне чувствует себе очень уверенно. Тормоза хорошие, но с учетом массы к торможению надо готовиться заранее. Расход топлива по ровной дороге и спокойной езде со скоростью 80 км/час около 8 литров/100, но как вы понимаете, что ехать с такой скоростью при трех литровом движке трудно. Оптимальная скорость для передвижения по трассе 1...
    подробнее
  • 03.02.2012
    wertinc
    Оценка автора
    Объективность
    Mitsubishi Lancer IX, 1.6 i 16V (98 Hp), 2008 г.в. Куплен в начале 2009. Качественный и надежный авто в своем классе, за 3 года ни разу меня не подвел, пробег 90000 км. Хорошо держит дорогу на трассе, отличная современная передняя и задняя многорычажная подвеска, задняя подвеска самоподруливающая. Двигатель 1.6 слабоват, но надежный от замены до замены масла с интервалом ТО 15000 км не доливал. Динамики не хватает при обгонах. Заводилась в любую погоду. Имеет хороший дорожный просвет в 165 мм, что немаловажно по нашим дорогам и погодам, и позволяет ездить без защиты кар...
    подробнее
;