Найти

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам

Большой Финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам состоялся 28 сентября в Лужниках. На заключительном пятом этапе определились обладатели титулов Чемпионов России в четырех классах: Туринг, Супер-Продакшн, Туринг Лайт и Национальный.

Погода в день соревнований выдалась по-настоящему осенняя. Даже при ясном небе сильный ветер заставлял участников соревнований и многочисленных зрителей плотнее кутаться в теплые куртки. Гоночная трасса длиной 2071 метр, проложенная вокруг большой спортивной арены спорткомплекса Лужники, была хорошо изучена пилотами за время двух предыдущих этапов, и серьезных происшествий в этот уик-энд не произошло.

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 1Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 2

Лидер сезона в классе Туринг Алексей Басов провел гонку в непривычно спокойном режиме. Выиграв поул, пилот команды Red Wings не стал броться за победы в заездах. Алексей дважды спокойно финишировал третьим и принес победу своей команде, став чемпионом России и обладателем Трофея Honda. Лучше всех использовал ситуацию 18-летний Михаил Козловский (Манускрипт-Спорт). Он уверенно выиграл обе гонки на 300-сильном SEAT Leon. Он не только впервые за время участия в RTCC поднялся на вершину подиума, но и стал сильнейшим в Суперкубке испанской марки по итогам сезона.

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 3Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 4

В классе Super-Production развернулась невероятно плотная и упорная борьба. В обоих заездах Дмитрий Киселев (Химки Моторспорт) выигрывал у Михаила Засадыча (Prology Рейсинг) буквально доли секунды в споре за победу. В итоге коллектив Prology Рейсинг завоевал Кубок России, а вот имя обладателя титула среди пилотов станет известно только после дополнительных подсчетов – слишком уж сложная система начисления очков в этом классе. Предварительно сильнейшим гонщиком назван Павел Федоров из Санкт-Петербурга.

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 5Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 6

В классе Туринг Лайт фортуна благоволила Алексею Дудукало. Для завоевания уже седьмого в карьере чемпионского звания пилоту команды Лукойл Рейсинг Team Ford достаточно было закончить гонку на любой позиции. Алексей лидировал со старта почти до финиша. И лишь на последних кругах пропустил к победе напарника Александра Сотникова, которому были необходимы эти зачетные очки. Тем не менее, Сотников все же закончил сезон лишь на четвертой позиции, пропустив вперед пилотов АвтоВАЗа Сергея Нуждина и Кирилла Ладыгина. К слову, Кирилл Ладыгин финишировал в гонке на третьей позиции. Свое выступление на этом этапе команда LADA Sport посвятила знаменитому гонщику Александру Лакееву, жизнь которого накануне соревнований унес сердечный приступ. (Александр Лакеев – гонщик, водитель–испытатель, принимавший участие в создании гоночной версии Нивы в 80-е годы. Призер чемпионата России в соревнованиях по кроссу и ралли. Единственный пилот, который на отечественном легковом автомобиле проехал весь маршрут знаменитого марафона от Парижа до Дакара.)

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 7Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 8

В Национальном классе Александр Желтов выиграл уже третью гонку подряд, завоевав Кубок России. «Серебро», как в заезде, так и по итогам всего сезона, увез в Рязань Сергей Долин. Его напарник Дмитрий Малахов финишировал в Лужниках третьим. Звание сильнейшей команды досрочно оформил питерский коллектив TAXI-2 Technical Consulting.

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 9Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 10

Поскольку в этот week-end прошел последний этап Чемпионата и Кубка России RTCC, мы вместе с победителями заездов подводим итоги сезона.

Александр Сотников, победитель этапа в классе Туринг-Лайт:

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 16

- В этом году я выступал за новую команду. Причем эта команда – мечта для любого пилота в нашей стране. Этот сезон я рассматривал для себя как учебный, старался почерпнуть как можно больше нового. Для меня мало съесть пирог, хотелось узнать, как он готовится. Секрет побед не только в той борьбе, что происходит на трассах. Победа куется ежедневным трудом, работой с техникой на тестах, подготовкой автомобиля.

Алексей Дудукало, серебряный призер этапа в классе Туринг-Лайт:

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 12

- Этот чемпионат вышел несколько скомканным. Вероятно, это впечатление создалось потому, что все этапы прошли на городских трассах. Но, видимо, такова изюминка этого сезона. Очень понравилась трасса в Лужниках - довольно быстрая, скоростная, опасная. Конечно, главный итог сезона – победа нашей команды.

Александра Желтов, победитель в классе Национальный:

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 13

- Рядом со мной сейчас мои друзья. Когда-то, ради смеха, мы вместе начали кататься в картинге. Сегодня мы снова удачно посмеялись и выиграли Кубок России. Моя победа – это победа всех моих друзей. Я счастлив, что все они рядом. Мы - самая сильная команда. Я могу точно сказать, что равных нам в классе нет.

Михаил Козловский, победитель в классе Туринг:

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 14

- Сезон прошел достаточно успешно. На первой гонке нам не хватало опыта работы с SEAT. Но последние три были успешными. А две победы на последнем этапе я считаю отличным окончанием сезона.

Сергей Крылов, серебряный призер в классе Туринг:

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 15

- Год был сложным во всех отношениях. У нас было очень много форс-мажоров, связанных с изменением дат соревнований по большей части из-за отсутствия трасс. Поэтому мне, как организатору, было совершенно не до гонок. Ни разу за этот год я не выезжал на тесты. А на этапах была куча забот по организации. Хотя очень хотелось уделить больше времени непосредственно гонкам. Можно было бы побороться с Алексеем Басовым на равных. Но на этом этапе он ехал тихонечко третьим и смотрел, как в телевизоре, как мы с Михаилом Козловским боремся между собой. А, конечно, хочется нормальной, полноценной борьбы.

Алексей Басов, бронзовый призер в классе Туринг:

Все точки расставлены. Гранд финал Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, фото 11

- В этом сезоне мы подготовили наши старенькие Хонды и выступали в новом для нас классе Туринг. В прошлом году мы выступали на них же в Super-Production. К сожалению, у меня под капотом всего лишь 250-260 л/с. Это значительно меньше, чем у соперников. У SEAT – 300 л/с, у Audi и Ford по 280. Поэтому нам с ними очень тяжело бороться. К тому же в Орле был неприятный инцидент. После удара в бетонный блок автомобиль был сильно поврежден. Но мы приняли решение доехать чемпионат. Благодаря запасу очков нужно было лишь финишировать и стать Чемпионом России. Что я и сделал.

15.10.2008 19:10
Михаил Ковригин
;