Найти

Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!

«Пакс Ралли 2008» - второй этап «Дакар Серии». Эта пятидневная гонка стартовала 10 сентября из Лиссабона и финишировала на побережье в Портимао. Спортсменам предстояло преодолеть более 1000 км спецучастков по красивейшим трассам центральной и южной части Португалии.

Погодные условия на протяжении всей гонки добавляли трудностей – жара под 35 градусов в дневные часы, очень много пыли, затрудняющей видимость, сложная конфигурация трассы, требующая от пилота активной работы рулем - все это дало о себе знать.

Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 1Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 2

«Пакс Ралли» стало второй гонкой (после Центрально-Европейского Ралли), которая собрала на старте все три заводские команды – Mitsubishi, Volkswagen и BMW. В составе заводской команды BMW выступал и российский экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина. Они стартовали в Португалии на дизельном автомобиле BMW X3CC.

На первом спецучастке лидерство поделили между собой пилот Mitsubishi Люк Альфан и многократный чемпион по WRC Карлос Сайнс на Volkswagen. У российского экипажа возникли технические проблемы. На 100 км трассы отказал гидроусилитель руля, и по итогам дня они смогли показать только 10-й результат.

Второй день принес первую серьезную потерю команде Volkswagen. На третьем спецучастке Touareg под управлением Дьетера Деппинга через 2 км после при заходе в поворот угодил прямо в дерево. Гонщики не пострадали, но механики не смогли за сутки восстановить автомобиль.

Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 3

Не избежал проблем и российский экипаж. На 31 км трассы, проходя «змейку», автомобиль на выходе из левого поворота попал колесом в песок, и машину понесло левым боком на дерево. От сильнейшего удара оторвалось колесо и сломался рычаг. Экипаж собственными силами сумел справиться с проблемой, однако было потеряно очень много времени, так как пришлось ждать нужную запчасть, которую привез товарищ по команде.

Тем временем, Карлос Сайнс (Volkswagen) сумел на третий день пробиться в лидеры и достаточно далеко оторваться от ближайших преследователей. У пилотов Mitsubishi тоже начались проблемы. Нани Рома в одном из поворотов перевернулся и улетел в кювет. Люк Альфан приехал на финиш четвертого дня без крыла и с оторванным пластиком. И только третий пилот Mitsubishi – Стефан Петрансель ехал достаточно стабильно, постепенно сокращая свой отрыв от лидера.

Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 4

Перед последним спецучастком Сайнс лидировал с преимуществом в 31 с. Победа Mitsubishi всем казалась уже нереальной. Однако, последний рывок в 68 км не стал для Volkswagen победным. Сначала на маршруте гонки произошел пожар из-за оборвавшегося высоковольтного провода, и гонка была остановлена. После устранения проблемы состязание продолжилось. Буквально за считанные километры до финиша Карлос Сайнс совершил ошибку и потерял управление автомобилем. Этим и поспешил воспользоваться Стефан Петрансель, который выиграл гонку с 16-секундным преимуществом

В интервью Петрансель сказал:

«Может быть это клише, но ни одна гонка не заканчивается, пока не пересечен финишный створ. И сегодняшний результат показал, что никому не стоит забывать об этом. Хотя Карлос совершил небольшую ошибку, мы с самого начала атаковали и давили на него, пытаясь выиграть. Я счастлив, что выиграл. Я особенно рад, что этой победой заканчивается карьера нашего бензинового Mitssubishi Pajero Evolution. Этот автомобиль много значил для меня на протяжении нескольких лет, и эта победа – лучшая возможность сказать ему спасибо за все!».

Вторым стал Карлос Сайнс (Volkswagen), третье место досталось еще одному пилоту Mitsubishi Люку Альфану.

Российский экипаж по итогам гонки занял 33-ю позицию.

По прибытию на финиш Л.Новицкий так прокомментировал ситуацию:

Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 5

«Эта гонка стала для нас очень хорошей тренировкой. Каждый день появлялась новая задача, с которой мы справлялись. Сначала это была экстремальная езда без гидроусилителя, который первые два дня гонки периодически отказывал, и приходилось качать мышцы. Затем произошел серьезный инцидент на трассе, который заставил нас самих поработать механиками. И наконец, последние два дня необходимо было постоянно держать концентрацию и внимание, чтобы не совершить роковую ошибку, ведь на португальских узких и извилистых трассах, каждая ошибка может привести к сходу. Но мы справились, и я считаю, что получен незаменимый опыт, который позволит на следующих гонках достичь лучших результатов».

Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 6Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 7

Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 8Ралли-рейды. Дакар Серия: «Пакс Ралли 2008». Все решили последние километры!, фото 9

По материалам RRClub.su.

25.09.2008 14:30
Михаил Ковригин
;