Найти

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках

7 сентября центральный московский стадион в Лужниках стал ареной IV этапа Чемпионата и Кубка России RTCC. В этот погожий солнечный день участники четырех заездов подарили многочисленным зрителям увлекательное зрелище.

Как и предыдущий этап, гонка проходила в однодневном формате. Спортсмены уже знали трассу и происшествий, практически, не было, хотя совсем без аварий не обошлось. Единственным неприятным сюрпризом стал открывшийся люк канализационной системы, который упорно не желал занимать положенное место. Именно из-за него на середине дистанции пришлось приостановить первый заезд в классах Туринг и Super Production.

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 8

Лидер чемпионата России Алексей Басов (Red Wings) провел первый заезд уверенным лидером, заметно опередив Сергея Крылова (Спорт-Гараж). Третье место завоевал Владимир Стрельченко – мэр подмосковных Химок, глава областной автофедерации и лидер команды Химки Моторспорт. Для него это первый призовой финиш в карьере. Более того, он стал победителем в зачете Суперкубка SEAT Leon Россия.

В Super production возмутителем спокойствия стал Дмитрий Добровольский. Пилот команды Aimol Рейсинг, вернувшийся в RTCC. За рулем стильного Opel Astra Coupe, он лидировал от старта почти до самого финиша. Шина, разорванная в лохмотья открывшимся люком, заставила Дмитрия уступить лидерство двум гонщикам Prology Racing – Евгению Дутову и Михаилу Засадычу.

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 13

Гонка класса Туринг Лайт также не обошлась без вмешательства Safety Car. Правильно выбранная стратегия команды и безошибочный пилотаж принесли Кириллу Ладыгину первую в сезоне победу (Лада Спорт). Любопытно, что екатеринбуржец приехал в Лужники из Ростовской области, где за день до этого выиграл этап отечественного раллийного первенства. Вторым стал лидер сезона Алексей Дудукало (Лукойл Рейсинг Team Ford), а «бронза», после поломки заводской Калины Сергея Нуждина, досталась питерцу Александру В. Львову (Solex Auto).

Соревнования Национального класса запомнились противостоянием двух лидеров сезона: нынешнего – Александра Желтова (TAXI-2 Technical Consulting), и бывшего – Сергея Долина (Рязань-1). Александр оказался чуть быстрее и в квалификации, и в гонке. А третьим на финиш пришел опытный Игорь Саранча (Джекпот Шонкс Моторспорт), который стартовал пятым, но сумел в красивой борьбе опередить двух соперников.

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 14

Этап Чемпионата и Кубка России завершала вторая гонка Туринга и Супер-Продакшна. Именно она, пожалуй, и стала самой интересной в этот день. Сразу в нескольких парах пилоты отчаянно боролись на протяжении многих кругов, приводя в восторг всех, кто стал свидетелем дуэлей. Правда, Алексей Басов вновь умчался вперед, явно нацеливаясь на чемпионский титул. Зато Сергею Крылову пришлось выложиться по полной в споре за «серебро» с юным питерцем Михаилом Козловским (Манускрипт Спорт). С преимуществом всего в 0,372 секунды победила молодость.

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 9

Еще меньше оказался разрыв между победителем и вторым призером в Super production. Секундомер зафиксировал разницу – сложно поверить – в 0,066 сек! Именно столько выиграл Дмитрий Добровольский у Евгения Дутова после 25 кругов невероятного по упорству противостояния. Третьим стал Михаил Засадыч.

Соревнования в Лужниках посетил глава спортивного отделения компании SEAT господин Хайме Пуч. Он не только побеседовал с российскими пилотами, участниками Суперкубка SEAT Leon Россия, но и вручил лучшим из них награды на призовом подиуме.

Х. Пуч, глава SEAT Sport:

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 4

"Мне понравились соревнования RTCC. Это гонки весьма неплохого уровня, они проходят на интересной трассе. Не могу не отметить очень четкую организацию всех компонентов спортивного процесса. Думаю, у российского турингового чемпионата хорошее будущее."

Для звезд IV этапа Чемпионата и Кубка России RTCC у портала AutoNet.ru назрел новый вопрос. Понятно, что автоспорту в России требуются улучшения, возможно даже координальные изменения в определенных вопросах. Мы решили поинтересоваться, что думают об этом сами гонщики.

Евгений Дутов. Победитель в классе Super Production (1 гонка):

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 2

- Я бы все руководство в автоспорте поменял. Вместо того, чтобы всех объединять, создавать какую-то массовость, каждый разбирает и устраивает свой чемпионат. Когда на старт выходит 6 машин, вместе того, что могло бы быть – это ужасно. В Super Production можно собрать все Хонды, кубок Хонды. В Туринге - запускать Seat Leon, в национальный класс – Кубок Лады, например. Тогда будет и массовость, и зрители, и интерес. И цели будут быстрее достигнуты, построены новые трассы.

Михаил Засадыч, серебряный призер в классе Super Production (1 гонка):

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 3

- Я бы уменьшил количество классов в российском автоспорте. Когда классов становиться больше, чем пилотов, и на старт выходит по 5-6 автомобилей – это становится незрелищно и неинтересно.

Дмитрий Добровольский, бронзовый призер в классе Super Production (1 гонка):

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 1

- Хочется, чтобы органы, которые призваны поднимать российский автоспорт, помогать спортсменам, действительно это делали, а не перетягивали одеяло друг у друга и не распиливали бюджет. А организаторы гоночных серий все-таки нашли в себе силы, мужество и здравый смысл объединиться. На сегодняшний день наш падок, по сравнению с любой европейской гоночной серией, представляет собой жалкое зрелище. У нас есть очень быстрые пилоты, и есть профессиональные команды. В России сейчас 9 кузовных классов. Каждый тянет одеяло на себя. Получается, что на стартах в итоге машин мало. И, конечно, ждем больше гоночных трасс, потому что их в России нет. Все строится на голом энтузиазме. Если государство будет так же заинтересовано в автоспорте, как и в других видах спорта, в футболе или волейболе, например, то у нас все будет по-другому. В любом случае, без государственной поддержки не получится развивать автоспорт так, как ему следует развиваться.

Алексей Басов, победитель в классе Туринг:

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 5

- Следует пересматривать всю структуру автоспорта, начиная сверху. В теннисе начальник комитета – какой-то чиновник, у нас - тоже чиновник. В итоге, зрителей мало, пилотов становиться день ото дня все меньше и меньше. Команды думают принимать участие в гонках или нет. Ездят только из-за того, что RTCC все-таки существует, а это веселье, здоровье, смех. Это большая семья, где все друг друга знают. Шлем надели – соперники, шлем сняли – все друзья. Поэтому спорт можно поменять, но лучше начинать сверху.

Дмитрий Киселев, зачетная группа Super Production:

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 7

- Гонки – это хорошо, зрелищно, красиво. Поэтому хочется видеть больше молодежи на трассе. Хочется, чтобы развивался картинг, с которого у многих все начинается, чтобы был «приток». И главное – большее количество стационарных трасс. Быстро гонять лучше там, чем по городу.

Александр Сотников, зачетная группа Туринг-Лайт:

Кольцевые гонки. Гоночный драйв в Лужниках, фото 6

- Как спортсмен я не хочу становиться соучастником, а в большей степени жертвой, каких-то интриг между чиновниками, организаторами и прочими. Спортсмены - заложники ситуации. Главное, что я бы изменил в нашем спорте – это само отношение к нему. Хочется, чтобы люди. отвечающие за автоспорт на высшем уровне, ратовали в первую очередь за сам спорт. Жили ради спорта и делали все ради него. Когда на первом месте будет именно автоспорт, то все смогут договориться, и все будет отлично. Но если руководствоваться личными интересами и амбициями, то автоспорт всегда будет занимать вторую позицию. А значит все происходящее будет в ущерб кому-либо.

11.09.2008 19:30
Михаил Ковригин
;