Найти

Кольцевые гонки. Революция в Риге

Русские вошли в Ригу с имперским размахом. Автодром «Кольцо Бикерниеки» заполнился шумом двигателей спортивных LADA Kalina и LADA Revolution. Именно здесь, на первом (в бывшем СССР) автодроме, прошел второй этап Национальной Гоночной Серии LADA.

Внимание любителей автоспорта всей Балтики было приковано к зрелищным заездам в классах «Кубок LADA Kalina Sport» и «LADA Revolution». Второй этап НГС LADA проходил совместно с Чемпионатом балтийских стран по кольцевым автогонкам (BaTCC). Закрытый парк был переполнен спортивными автомобилями разных марок со всех стран Балтии. Особняком стояли спортпрототипы LADA Revolution, привлекая огромное внимание участников и зрителей. Даже искушенные европейские пилоты не могли скрыть любопытство и неподдельный интерес к вазовским болидам. И это неудивительно, ведь легендарный рижский автодром «Бикерниеки» не видел столько машин с российскими флагами на бортах с начала 90-х годов прошлого столетия.

Кольцевые гонки. Революция в Риге, фото 1Кольцевые гонки. Революция в Риге, фото 2

Рига встретила российских гонщиков переменчивой погодой. Однако ни дождь, ни частая замена резины не смогли помешать успешному старту второго этапа НГС LADA. Борьба за титул победителей началась уже в квалификационных заездах. В составе команд, выступающих в классе «LADA Revolution» произошли небольшие изменения. Молодому пилоту, участнику программы «LADA – новому поколению», Павлу Кальмановичу пришлось занять место Романа Козявина в команде «РОСОБОРОНЭКСПОРТ Racing». Таким образом, Павлу пришлось выступать сразу в двух классах. Но это факт нисколько не смутил пилота.

Кольцевые гонки. Революция в Риге, фото 4

«О том, что мне предстоит ехать в классе «LADA Revolution» я узнал заранее,- говорит Павел, - поэтому у меня было время и возможность провести несколько тестов. А вообще, сам болид LADA Revolution меня не пугает. Я готов к стартам и надеюсь, что составлю достойную конкуренцию остальным пилотам».

Однако уже в первой зачетной гонке Павла ждал неприятный поворот событий. На одном из поворотов автомобиль Павла перевернулся, но сам пилот не пострадал. Автомобиль Кальмановича восстановили уже на следующий день.

«Испугаться я не успел, - рассказывает Павел, - все произошло так быстро, что даже подумать об опасности было некогда. Я не ощутил того момента, когда вся жизнь проносится перед глазами и готов продолжить гонку, если удастся восстановить автомобиль».

Вообще, трасса «Бикерниеки» запомнилась всем участникам и зрителям второго этапа НГС LADA своей непредсказуемостью. Скоростные участки, чередующиеся с опасными закрытыми поворотами требовательны и к технике, и к мастерству пилотов.

Бесспорными лидерами гонки стали участники команды «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing» Владимир Шешенин (Екатеринбург) и Кирилл Овчаренко (Москва). Напомним, что именно эти два пилота заняли первое и второе места в первом этапе НГС LADA на киевском автодроме «Чайка». Второй этап для команды прошел также удачно: Шешенин – первое место, Овчаренко – второе. После двух удачных этапов гонщики пребывают в приподнятом расположении духа и уверенно смотрят в будущее.

Кирилл Овчаренко: «погода здесь непредсказуемая и переменчивая. После того, как мы, наконец, определились с резиной, гонка пошла как по маслу. Мы с Владимиром выступаем за одну команду, но между нами существует личное соперничество. Это для нас уже на протяжении второго этапа является главным стимулом».

Кольцевые гонки. Революция в Риге, фото 3

Владимир Шешенин: «Теперь, после этой победы, мы с нетерпением ждем московских этапов и, конечно, надеемся на очередную победу».

Третье место в моноклассе «LADA Revolution» по итогам двух гонок занял пилот команды «АБД Racing» Владимир Нечаев. Команда участвует в НГС LADA уже третий сезон. В этом году возможность подняться на наградной подиум представилась пилоту «АБД Racing» впервые. Сам Владимир рассказывает о достигнутом результате спокойно:

«Я поставил перед собой определенную цель и достиг ее. Результат полностью меня удовлетворяет. Теперь главное – стараться его улучшить, поскольку впереди еще три этапа».

Максим Чернёв, выступающий за команду «РОСОБОРОНЭКСПОРТ Racing», также провел отличную гонку. По результатам двух заездов от призового места его отделяло всего одно очко.

Рижская гонка растянулась на три дня. Жесткая борьба между участниками «Кубка LADA Kalina Sport» началась еще в квалификационных заездах. Однако, как это часто бывает, гонка диктовала свои правила. По техническим причинам не смог завершить второй заезд Вадим Мещеряков - один из главных претендентов на победу. А вот Павел Кальманович, пропустивший квалификацию, продемонстрировал высочайшее мастерство. Стартовав с последней позиции, в первом заезде он пришел к финишу третьим, а победа во второй гонке принесла молодому пилоту заслуженное первое место на подиуме. В равной мужской борьбе Павел Алёшин уступил своему товарищу по команде и в итоге оказался вторым. Почетное третье место на подиуме занял стартовавший с поул-позишн Кирилл Смирнов.

Победу в командном зачете одержала команда «LADA – новому поколению 1» в составе Павла Кальмановича и Вадима Мещерякова.

Все пилоты, поднявшиеся на подиум в классе «Кубок LADA Kalina Sport» - участники программы «LADA – новому поколению». Эта программа поддержки молодых пилотов и популяризации автоспорта среди молодежи была учреждена АВТОВАЗом в 2006 году и уже открыла дорогу в большой спорт многим талантливым гонщикам. «АВТОВАЗ» - первый и на сегодняшний день единственный автопроизводитель в России, осуществляющий подобную программу. Пока большинство ее участников выступают в классе «Кубок LADA Kalina Sport», но ребятам есть, к чему стремиться. Лучший пилот программы «LADA – новому поколению» 2008 получит возможность выступать за одну из фирменных команд первого в Восточной Европе монокласса спортпрототипов «LADA Revolution» в сезоне 2009 года.

В целом организаторы оценивают рижскую гонку как успешную. Уже на следующий день балтийские газеты опубликовали восторженные материалы о событии. Высокий уровень подготовки и профессионализм отметили не только зрители, но и латышские коллеги-организаторы.

Раймонд Цабулес (председатель кольцевого комитета Латвийской Автомобильной Федерации): «То, что Национальная Гоночная Серия LADA приехала в Ригу – это для нас огромная честь и уникальная возможность обменяться опытом. Могу сказать, что нам есть чему поучиться у русских. Команда НГС LADA создает на трассе настоящий яркий праздник. Особенно хотелось бы отметить профессионализм комментатора Сергея Питерцева. Надеемся в следующем году снова принимать у себя НГС LADA».

Кольцевые гонки. Революция в Риге, фото 5

Проводить соревнования НГС LADA на самом высоком уровне уже пятый год подряд помогает технический партнер серии-ESSO. Этот бренд принадлежит одному из ведущих мировых производителей моторного масла компании ExxonMobil Petroleum&Chemical.

В календарь следующего года автодром «Бикерниеки» уже включен. А пилотов и организаторов серии уже в середине сентября ждет московский этап на автодроме Мячково.

11.09.2008 11:30
Михаил Ковригин
;