Найти

Как поехать на Дакар?

История «Дакара» началась в далеком 1979 году. Мало кто из тех двух сотен участников (а точнее – 182: 80 мотоциклистов, 90 экипажей на автомобилях и 12 на грузовиках), которые собрались 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже, представлял себе, какой подарок подготовил им Тьерри Сабин. Скорее всего, и сам Сабин не задумывался над тем, что получится из его затеи. Идея марафонского ралли-рейда из Парижа в Дакар пришла ему в голову в 1977 году. Тьерри Сабин, принимая участие в гонке из Абиджана в Ниццу (Rallye Abidjan-Nice), заблудился и в течение трех дней петлял по Ливийской пустыне, пока его не нашли местные жители…

Тем не менее, затея получилась «что надо!». С каждым годом организаторы оттачивали регламент соревнования, экспериментировали с маршрутом, и в итоге за несколько лет сделали из «Дакара» неповторимую гонку – приключение, о которой мечтали все – и профессиональные пилоты, и любители.

Как поехать на Дакар?, фото 7Как поехать на Дакар?, фото 5

Однако с 2000 года «Дакар» стал постепенно терять свою уникальную спортивную сущность и превращаться в коммерческий проект. Бренд «Дакар» стал приносить приличную прибыль, и участие в гонке было доступно лишь избранным и состоятельным командам.

Кульминацией со знаком «минус» стал прошлый год, когда прием заявок закончился через неделю после его начала., К тому же наблюдалась активная спекуляция со стороны многих команд заранее выкупленными местами. В итоге, гонку вообще отменили якобы из-за террористической угрозы.

После отмены соревнования ситуация сложилась, как ни странно, благоприятная – появилось два «Дакара»!

Южноамериканский «Дакар» по новому маршруту Аргентина – Чили, отливающий пафосом и лоском, оттянул на себя заводы и часть примкнувших команд. Понятно, что большую роль в этом сыграли традиционно хорошее освещение гонки и перспективы освоение новых рынков сбыта.

Не будем забывать, что настоящий «Дакар» - это, в первую очередь, приключение в Африке. На этом основан второй «Дакар», названный очень лаконично AFRICA Race (в переводе «Африканская гонка»). Черный континент в его неповторимом колорите - камни Марокко, пески Мавритании, паутина дорог в саванне Сенегала и, наконец, финиш на Розовом озере в Дакаре.

По просьбе Правительств Сенегала, Мавритании и Марокко известный в прошлом гонщик (победитель «Дакаров» в категории мото и авто) и организатор (спортивный директор «Дакаров» до 2003 года) Юбер Ориоль проводит в этом сезоне гонку по классическому маршруту – Франция, Марокко, Мавритания, Сенегал, ориентированную прежде всего на любителей и новичков.

Главный девиз гонки: возрождение духа знаменитого «Дакара».

Спортивная концепция (например, размещение биваков будет сосредоточено в красивейших оазисах, а не возле аэродромов), работа СМИ (освещение будет распространяться не на две-три команды, а на всех участников) и другие организационные аспекты марафона кардинально меняются.

Уже сейчас за три месяца до окончания приема заявок в списке более 70 участников. По просьбе российской стороны, организатор планирует ввести командный национальный зачет.

Так как же попасть на «Дакар» простому смертному, да и может ли человек, ни разу не стартовавший в гонках, сразу выйти на старт супермарафона?

Леонид Майоров, Ралли-Рейд Клуб:

«Мой опыт более десятка успешных экспедиций на «Дакар» говорит о том, что это все реально. Однажды байкеры обратились к нам с просьбой попасть в Африку на гонку. И уже через месяц команда «Падонков» успешно финишировала на этапе Кубка Мира в Тунисе.

Так что первое и главное - желание».

Попасть на «Дакар» по-прежнему недешево, но в этом году есть альтернативы. Предусмотрено два варианта участия – боевой режим «Спорт» и щадящий режим «Рейд». «Спорт», конечно, предпочтителен для тех, кто уже имеет опыт участия в гонках. В качестве практических шагов необходимо:

- заполнить заявку и оплатить заявочный взнос (мото – 13 000 евро, квадроциклы – 13 800 евро, джип – 22 300 евро)

- выбрать технику для участия и решить вопрос с обслуживанием на гонке (для мотоциклов бюджет «аренда + ассистанс» варьируется в пределах 50-70 тысяч евро, для автомобилей – от 100 тысяч евро и выше). Что касается собственного автомобиля, то есть определенные сложности. Во-первых, уровень подготовки должен соответствовать определенным международным техническим требованиям (в этом году, кстати, впервые можно стартовать в классе «open» на автомобилях национального класса – УАЗах и Нивах). Во-вторых, необходимо обеспечить сервис (оплатить заявочные взносы на механиков и технички, продумать набор запчастей, их транспортировку и т.д.).

В итоге набегает приличная, но подъемная для данного варианта участия сумма – 140 – 160 тысяч евро.

Как поехать на Дакар?, фото 1Как поехать на Дакар?, фото 8

Режим «Рейд» намного лояльнее с точки зрения как финансовых затрат, так требований к технической подготовке.

- заявочный взнос составит (мото/квад – 7 600 евро, джип – 14 000 евро);

- автомобиль – обычный полноприводный внедорожник без дуг безопасности, спортивных сидений и ремней. Обязательны только шлем, топливный бак на 600-800 км дистанции в день, и комплект приборов от Организаторов: приборы слежения, гарантирующие безопасность – Сантинель и Иритрак, система спутниковой навигации GPS и Трипмастер, позволяющий точно контролировать расстояния и скорость передвижения;

В среднем, выбирая данный вариант участия, можно выйти на бюджет в пределах 50 тысяч евро.

Рассмотрим подробнее, из чего складываются эти суммы?

Уплатив организаторам заявочный взнос, можно рассчитывать на

- транспортировку участников Франция/Марокко (в одну сторону);

- транспортировку техники на пароме Франция/Марокко и обратно из Сенегала в Европу;

- проживание (ночь на пароме, биваки);

- питание на пароме Франция-Марокко и в столовой в Африке (завтрак, сухпайки и ужин);

- обязательное оборудование безопасности: GPS, Iritrack, Sentinel;

- страховку техники в Мавритании и Сенегале;

- медицинскую страховку на транспортировку в Европу;

- страхование гражданской ответственности;

- участие церемонии награждения.

Как поехать на Дакар?, фото 3Как поехать на Дакар?, фото 2

Помимо затрат на заявочный взнос и авиабилеты (стоимость билетов Москва-Марсель и Дакар-Москва около 45 000 рублей на человека), Вам потребуется включить в расходы:

- стоимость доставки автомобиля к месту старта в Европу (включая топливо, суточные, паром и т.д.);

- стоимость доставки автомобиля из европейского порта домой (паром из Дакара включен в заявочный взнос);

- расходы на проживание в гостинице в Европе на время проведения административных и технических проверок и европейской части маршрута и на финише в Дакаре;

- расходы на топливо в Африке (примерная стоимость от 2 Евро за литр обычного дизельного топлива).

Необходимо взять с собой все для оборудования кемпинга (палатки, матрасы, спальники, фонарики и т.д.).

Желательно иметь помимо боевого автомобиля машину сопровождения, в которой перемещаются механики, перевозятся запчасти, багаж.

Если взять автомобиль в аренду, почти наверняка потребуется позаботиться о дополнительном оборудовании: сендтраки, домкрат («хай-джек»), буксиры, лопаты и многое другое. Не забудьте про запчасти и покрышки, необходимые для обслуживания автомобиля, их доставка и транспортировка по маршруту гонки (данные услуги также можно заказать у крупной команды, имеющей в наличии технику).

Также придется озадачиться вопросом получения виз в страны, где проходит официальный маршрут. Вам понадобится Шенгенская виза, а также визы в Сенегал и Мавританию. Если денег на участие в «Дакаре» не хватает, можно выбрать альтернативный вариант гонки в Африке. Например, Ралли Марокко в 2008 году предлагает уникальную спортивную формулу гонки с базовым биваком на берегу океана и шестью боевыми днями гонки на юге Марокко от Лайонне до Смары по трассам «Дакара». Участие в этой гонке в варианте «Спорт» будет стоить от 55 тысяч евро.

В версии «Рейд» можно подобрать вариант участия в интересном автоспортивном мероприятии в пределах 20 тысяч евро.

Как поехать на Дакар?, фото 4Как поехать на Дакар?, фото 6

По-прежнему очень хочется на Дакар, но не представляете с какого конца взяться за решение всех этих вопросов?

Всестороннюю помощь в организации выезда на международные гонки, связанных с оформлением документов, разработкой логистики, подбором техники, медийным сопровождением оказывает Ралли Рейд Клуб. Мы расскажем в наших материалах об опыте тех, кто уже обратился за содействием в организации поездки и вместе с ними пройдем путь от первого старта до финиша Дакара.

По материалам RRClub.su.

31.08.2008 00:00
Михаил Ковригин
;