Найти

Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем.

Утром 10 июля сильнейшие гонщики, выступающие на автомобилях Mitsubishi, стартовали в одной из самых сложных гонок раллийного сезона. «Ралли Россия 2008» - это не только этап самой крупной после Чемпионата мира (WRC) международной серии Intercontinental Rally Challenge и этап Чемпионата России по ралли, но и VI этап самой популярной серии одной марки - Кубка Рольф. На старт «Ралли Россия» вышли 82 экипажа, из них восемь - участники зачета Кубка Рольф. Из-за плотного расписания, связанного с проведением торжественной церемонии ралли в Санкт-Петербурге, маршрут первого дня был наиболее коротким из всей дистанции этого ралли и, по признанию многих, наиболее ровным.

Однако уже первый день гонки принес и первые потери: не смог добраться до дневного сервиса опытнейший Тимофей Воробьев, вынужденный остановиться вскоре после старта из-за неисправности трансмиссии. Таблицу результатов зачета возглавил лидер сезона Кубка Рольф, пилот команды Driving Art Андрей Жигунов со своим неизменным штурманом Игорем Тер-Оганесьянцем. Экипаж явно намеревался бороться за призы «Ралли Россия». Спортсмены Кубка Рольф шли по дистанции довольно плотно: разница в результатах на спецучастках, как правило, не превышала 5 секунд.

Вечером того же дня на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге состоялась церемония торжественного старта. Один за другим выезжали на подиум участники соревнования, среди которых – звезды европейского и мирового уровня, экс-чемпион мира и чемпионы Европы. В этой торжественной обстановке прошел первый в России показ новейшего Mitsubishi Lancer Evolution X, которому суждено стать как продолжателем спортивной славы марки, так и просто хорошим автомобилем для любителей динамичной повседневной езды.

Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 1Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 2Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 3Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 4

Второй день стал, наверное, самым тяжелым. Гонщикам пришлось пройти больше 110 «боевых» километров спецучастков, которые считаются «визитной карточкой» Выборгских трасс. Проблем добавила и погода – весь день был солнечным, на первой секции многие жаловались на плотную сухую пыль из-под колес предыдущих экипажей, стеной висевшую на защищенных от ветра лесных отрезках. А в середине дня прошел ливень с градом! Но участники «Кубка РОЛЬФ» успели избежать разгула стихии. Начинающийся дождь лишь прибил мешающую экипажам пыль. Трасса изобиловала камнями, которые вырывали из рыхлого грунта спортивные шины мощных раллийных машин. В огромных колеях приходилось буквально ехать на защите. Большое количество экипажей сошло из-за вылетов и поломок подвески. Не избежал потерь и стан участников самого популярного кубка российских ралли.

Лидерам Кубка Рольф Андрею Жигунову и Борису Зимину пришлось заново открыть для себя старую истину: чтобы выиграть гонку, для начала надо добраться до финиша. Оба экипажа начали день, находясь в лидирующей группе российских участников, но в итоге сошли из-за поломок подвески. Причем Андрей вылетел с трассы, а у Зимина «взорвалась» покрышка, и потерявшие управление автомобили получили повреждения подвески, непозволившие продожить гонку. В итоге лидерство перешло к опытному петербуржцу Ивану Миронову, который мало ошибался и поддерживал неплохой темп. При этом ему удалось сберечь автомобиль (если не считать оторванный бампер). Уралец Олег Антропов и пилот из Владивостока Андрей Ядов из-за проблем с машинами ехали очень аккуратно. Именно это и позволило обоим экипажам остаться в гонке. У Михаила Кривоспицкого продолжилась полоса невезения, причем события зачастую принимали курьезные обороты. В первый день пилот команды Driving Art с трудом избежал встречи с ёлкой. Утром второго дня «знакомство» с местной природой вылилось в столкновение с «низколетящей» куропаткой. Птица пробила решетку радиатора, но к появлению более серьезных проблем это не привело. Днем Михаил с трудом разминулся с сорокой, «прицелившейся» в аккурат в лобовое стекло. Между тем, возникшую еще после тестов проблему с двигателем на машине Кривоспицкого решить так и не смогли, и экипажу пришлось беречь технику и ехать крайне аккуратно, что отрицательно сказалось на результатах.

Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 5Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 6Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 7Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 8

Протяженность трасс заключительного дня ралли всего 66 км. Но легкой жизни ждать не приходилось. Именно эти «допы» спортсмены называли наиболее «труднопроходимыми» во всей гонке. В первой половине дня пилоты в один голос утверждали, что изменить положение вещей может только случайность или неудача кого-то из соперников. Но – такова уж оказалась трасса под Выборгом, по праву считающаяся наиболее жестокой в России. Неожиданности в поворотах сюжета гоночной драмы оказались припасены до самых последних километров. В последний день, уже не дающий шансов на возвращение «в бой», сошли два экипажа-фаворита. Не смог добраться до полуденного сервиса, хоть и прошел все спецучастки первой секции дня петербуржец Иван Миронов, начавший третий день гонки лидером зачета Кубка Рольф. А на последнем спецучастке, за 10 километров до финиша, вынужден был сложить оружие лидер сезона, Андрей Жигунов. Несмотря на сход во второй день, он имел все шансы стать одним из призеров Кубка Рольф и на этом этапе. В итоге подиум «марочной» серии Mitsubishi оказался сенсационным. Победу на этом этапе Кубка завоевал пилот из Екатеринбурга Олег Антропов, которому ассистирует Евгений Шарипов. Второе место – у Бориса Зимина (впервые выступавшего с Сергеем Грудиной), а «бронза» - у экипажа Андрея Ядова и Сергея Ефимова из Владивостока! Причем дальневосточный экипаж впервые в своей карьере принял участие в гонках такого уровня, ранее выступая только на территории родного края. Олег Антропов не только показал лучший результат в своей карьере, но и стал лучшим из российских гонщиков на финише этого международного ралли. Интересно, что на подиум «Кубка РОЛЬФ» поднялись пилоты на самых разных автомобилях Mitsubishi. У Антропова – немолодой Evo V, в очередной раз доказавший, что в руках умелого пилота еще долго может оставаться грозным оружием. Борис Зимин управляет самым современным на сегодняшний день Evolution IX. А Андрей Ядов, как это свойственно дальневосточным спортсменам – выводит на старты Evolution VI, но – с правым расположением руля. В итоге в последний день судьба перевернула сюжет с ног на голову, и лучшими из российских экипажей в итоговом протоколе «Ралли Россия 2008» оказались именно экипажи на Mitsubishi!

За драматичным ходом борьбы гости Кубка РОЛЬФ наблюдали из уютной зрительской зоны, которая была организована на 22-километровом спецучастке «Лесогорский», на котором произошли основные события дня. Для удобства гостей здесь были возведены шатры, где предлагались угощения и напитки. Здесь был представлен новейший Lancer Evoluion X, выступала «группа поддержки» - танцевальный ансамбль девушек в фирменной одежде «Кубка РОЛЬФ». Сюда приехал заводской пилот Mitsubishi-Repsol, двукратный победитель марафона «Дакар» Хироши Масуока.

Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 9Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 10Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 11Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 12

Награждение победителей и призеров прошло на Красной площади города Выборга под моросящим дождем. Несмотря на капризы погоды, собралось много зрителей. Ралли стало в Выборге настоящим праздником. Большая часть награждения транслировалась в прямом эфире крупнейшего телеканала Eurosport. Церемония началась с концерта стрит-рок-группы CarTush, во время которого можно также было осмотреть припаркованные неподалеку от сцены автомобили победителей IRC. Организаторы Кубка Рольф пригласили на награждение воспитанников детских домов, которым разрешили посидеть и сфотографироваться в спортивном автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX. На этой же машине спортивный директор Кубка РОЛЬФ провел после награждения «показательный выезд». А в перерывах церемонии на сцену выходила танцевальная «группа поддержки» в костюмах из новой фирменной коллекции «от Кубка РОЛЬФ».

«Ралли Россия-2008» оказалось сложным, непредсказуемым, драматичным – но, тем не менее, все эти дни вокруг гонки царила атмосфера праздника.

VI этап Кубка Рольф – самой популярной серии страны для автомобилей одной марки добавил немало ярких красок в палитру одного из самых масштабных автоспортивных событий года Ралли «Россия». Позади более 200 километров сложнейших спецучастков, потери в стане соревнующихся, самоотверженный труд механиков. Позади торжественный старт на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, в самом сердце этого красивейшего города, который стал настоящим праздником для спортсменов и поклонников авторалли.

Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 13Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 14Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 15Ралли. VI этап Кубка Рольф. Финал был непредсказуем., фото 16

Перерыв между этапами Кубка РОЛЬФ будет недолгим. Уже в начале августа участники Кубка вновь встретятся на красивых каменистых дорогах ралли «Южный Урал» - самого дальнего из этапов Чемпионата России по ралли.

Фото: А. Лебедев, фотослужба Кубка Рольф

15.07.2008 00:00
Михаил Ковригин

Продажа подержанных автомобилей Mitsubishi

Отзывы владельцев автомобиля Mitsubishi

  • 16.08.2012
    Cukevich
    Оценка автора
    Объективность
    Не хочу ничего писать про внешний вид авто, и т.д. и т.п., так как модель все-таки 2003 года и по сути эта машина другого десятилетия. Машину не продаю и не очень-то и собираюсь не из-за фанатизма или отсутствия денег, а просто занимаюсь строительством и постоянно езжу по области. На машине последние 3 года езжу только по работе, кроссоверы и джипы недолюбливаю, сам не знаю почему, люблю приземистые седаны и точка. Больше того, коллекционирую царапины, сколы, вмятины и т.д. Ничего из кузовного ремонта не делаю и делать не буду пока совсем не развалится, сдам на металлолом...
    подробнее
  • 06.12.2012
    andyvs21
    Оценка автора
    Объективность
    Здесь вы не найдете скрупулезного анализа автомобиля или дотошного разбора технических аспектов его эксплуатации, впрочем как и подробного списка сервисных мероприятий для такого маленького пробега. Автор делится с вами своими впечатлениями, эмоциями и ощущениями от автомобиля, на котором на момент написания отзыва проехал чуть более 3 тысяч км. Заранее прошу прощения за некоторые лирические отступления. Предыстория До Pajero владел 4-мя автомобилями. Наши отечественные Жигули 6-ка, Mitsubishi Lancer IX 1.6 AT, Mitsubishi Lancer X 1.5 AT и Suzuki Grand Vitara 2.4 AT. ...
    подробнее
  • 27.03.2012
    zelendor
    Оценка автора
    Объективность
    Управляется Pajero Sport хорошо, несмотря на большие размеры машины, и в целом автомобиль достаточно маневренный. Мощная динамика 3,2-литрового турбодизеля и работа механической КПП, вместе работают согласовано, то что надо для этой машины. Уже после 2000 оборотов начинается приятный подхват, даже слегка в спинки сидений вдавливает. Топлива потребляет умеренно, на трассе выходит 8-9 литров/100. Расход увеличивает только при активном разгоне, и слишком форсированном передвижении. При передвижении на несильном бездорожье на кочках начинает переставлять задний мост, если маш...
    подробнее
;