Найти

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге".

18-20 июля город Курск стал ареной битвы самых быстрых пилотов России. II этап Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам Гран-при “Курская дуга» органично вписался в программу празднования 65-й годовщины победы советских войск в одном из решающих сражений Великой отечественной войны.

Вдоль трассы, построенной в самом центре красивого русского города, были установлены четыре трибуны, способные вместить 10 000 человек. Но число болельщиков, пришедших посмотреть на заезды RTCC, превзошло даже самые оптимистичные прогнозы. На гонки пришел посмотреть практически каждый десятый житель города Курск, что составило около 50 000 зрителей! Среди почетных гостей этапа были первый заместитель Губернатора – Глава правительства Курской области Александр Зубарев, Глава Администрации Курска Николай Овчаров и другие представители местной власти.

Николай Овчаров, глава администрации г. Курска, председатель Курской областной автомобильной федерации:

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 9

"В этом году мы отмечаем 65 лет победы, это великая дата для нас. Нам хотелось провести на высоком уровне знаменательное мероприятие, так, чтобы оно запомнилось надолго всем жителям и гостям нашего города. Уже с 90-го года мы проводим этапы Чемпионата России по автокроссу, ралли-кроссу, картингу. Мероприятие такого уровня необходимо нам еще и потому, что нам есть на что посмотреть, есть чему поучиться."

В самом мощном и быстром классе Туринг реабилитироваться за свою аварию на первом этапе в Орле смог Алексей Басов. Пилот команды “Red Wings” первенствовал в квалификации, после чего выиграл и оба гоночных заезда. Вторым дважды финишировал Максим Цимбалов (команда “Sport Garage”). Но если в первый раз москвич завоевал «серебро» относительно легко, то во второй ему пришлось выдержать серьезный прессинг со стороны собственного напарника Сергея Крылова.

Максим Цимбалов, серебряный призер в классе Туринг:

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 7

"Первая гонка прошла великолепно, хотя трасса очень сложная и опасная. Я ожидал, что все будет совсем по-другому. Вторая гонка прошла не так спокойно, но тоже очень хорошо. Я доволен результатом."

Нельзя не упомянуть о долгожданном российском дебюте SEAT Leon. Испанские техника принесла Андрею Николаеву третье место в первой гонке Туринга.

Михаилу Козловскому не так повезло - его постигла неудача в квалификации. Во время дождя на прямой у него заблокировались колеса, и машина врезалась в стену.

Михаил Козловский, команда “Manuscript Sport”:

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 6

"От автомобиля впечатления очень позитивные. Но в связи с тем, что машины пришли недавно, у нас пока недостаточно опыта работы с ними. Нам помогают их настраивать испанские специалисты. К тому же эта городская трасса не очень подходит для SEAT Leon: очень маленький радиус поворота, да и тормозная система не очень адаптированы под такие длинные торможения."

А вот результаты гонки в категории Superproduction оказались неожиданными. Оба раза на вершину подиума поднимался пилот, прежде еще не побеждавший в RTCC. В первой гонке 1 место занял представитель команды “Химки Моторспорт” Дмитрий Киселев (и это при том, что его Honda Civic уступает технике соперников по уровню подготовки!), а во второй - сильнейшим стал рязанец Евгений Дутов (“Prology Racing”). К радости местных болельщиков «бронзу» удалось завоевать курскому пилоту Николаю Карамышеву.

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 11

Однако куда больше надежд на успех земляка зрители связывали с гонкой класса Туринг Лайт, где с первой позиции стартовал двукратный чемпион России Александр Сотников. Однако уже на первых метрах его Фиесту обошлёл товарищ по команде “Lukoil Racing Team Ford” Алексей Дудукало и екатеринбуржец Кирилл Ладыгин на Калине. И если с последним Сотников управился быстро, то ушедшего вперед напарника догнать уже не смог. А всего за пару кругов до финиша Александру пришлось и вовсе прекратить борьбу из-за отказа мотора. В итоге - вторая подряд победа на счету Дудукало. Компанию на подиуме ему составили гонщики команды “Lada Sport – Сергей Нуждин и Кирилл Ладыгин.

Наконец, в Национальном классе солировал Сергей Долин. Его победа в Орле могла показаться везением, но теперь рязанец доказал обоснованность своих претензий на звание сильнейшего. Стартовав пятым, он поочередно обошел всех соперников и первым примчался к клетчатому флагу. Следом за ним это сделали питерцы Александр Желтов (“TAXI-2”) и Андрей Петухов (“Джекпот”).

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 12

Весь прошлогодный сезон прошел на единственной в России кольцевой трассе автодрома «Мячково». В этом году организаторы RTCC существенно расширилим географию соревнований за счет активного использования городских трасс. Воспользовавшись случаем, мы решили поинтересоваться, что же думают сами пилоты RTCC, каким трассы им больше нравятся? Где им интереснее? И вот что они нам рассказали:

Александр Желтов, серебряный призер в классе Национальный:

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 4

“Городские трассы мне интересней потому, что они всегда пполны сюрпризы: разные покрытия, жесткие отбойники. Здесь нет специальной трассы, а потом и ошибок позволено сделать намного меньше. К тому же, сюда приходит много зрителей.”

Алексей Басов, победитель в классе Туринг:

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 1

”На городской трассе у нас нет права на ошибку. Автомобиль может удариться о заграждения (не без помощи соперников), здесь много бетонных блоков. Так же никто не отменял пешеходные переходы – зебры, а это все влияет на скорость. Городская трасса хороша тем, что привлекает очень много зрителей. Но все-таки я предпочитаю выступать на специализированных трассах. Мне больше нравятся стационарные, на них безопасней.”

Алексей Дудукало, победитель в классе Туринг-Лайт:

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 2

”Сложно сравнивать эти трассы - разные специфики. Городские трассы должны быть, почему бы и нет. Пилоты ездят и в Макао и в По, и в Монако. Но хотелось бы, чтобы городских трасс было не так много, как планируется, то есть не весь сезон на городских трассах - одну-две гонки, а все остальное на стационарных трассах. Но, поскольку мы не имеем стационарных трасс, приходиться довольствоваться тем, что есть.”

Олег Квитка, серебряный призер первой гонки в классе Superproduction:

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 5

“Городская трасса технически сложнее, потому что везде стоят бетонные блоки, бордюры, то есть любая ошибка грозит сходом. Но это праздник для жителей, для нас, это праздник для всех. Когда мы ездим на обычных трассах, туда приходят избранные люди, которые интересуются гонками, которые этим живут. А здесь есть люди, которые могут даже не знать, что в Москве, в России проводятся такие соревнования.”

Евгений Дутов, победитель в классе Superproduction (вторая гонка):

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 3

“Городские трассы больше нравятся, потому что мне нравиться видеть людей, которые болеют за нас. Стационарные трассы лучше в плане безопасности. Но на городских везение и мастерство выходят на передний план.”

Александр Сотников, пилот команды Lukoil Racing Team Ford:

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 10

“Городские трассы – это трассы временные, поэтому предполагают езду в тех условиях, какие есть, а не тех, в каких хотелось бы. Поэтому городская трасса всегда более сложная. В первый день знакомства с трассой обязательно происходит очень много аварий, потому что рассчитать силы довольно сложно. Кажется, что едешь медленно, но очень легко переступить грань и въехать в бетонные блоки. Поэтому городские трассы – это особенная изюминка в гонках. Здесь нельзя атаковать с поворота, надо ехать филигранно, нельзя отклоняться – приедешь в бетон, надо ехать в миллиметрах от бордюра, от угрожающих блоков. В этом, наверно, весь кайф.”

Кольцевые гонки. Битва самых быстрых пилотов России на "Курской дуге"., фото 8

По общему мнению, гоночный праздник в Курске удался на славу. Местными властями и устроителями RTCC было сделано все возможное, чтобы избежать накладок и подарить зрителям яркое спортивное шоу. Нет сомнений, что отличная трасса Гран-при «Курская дуга» с интересными поворотами, спусками и подъемами еще не раз примет у себя этапы RTCC.

фото: А. Лебедев

25.07.2008 17:30
Михаил Ковригин
;