Найти

Ралли Россия с финским акцентом.

Вот и перевернут последний лист календаря одного из главных раллийных событий года. На три дня внимание всех, кто следит за российским и мировым автоспортом, было приковано к Выборгу и его окрестностям, где состоялось Ралли Россия - IV этап Intercontinental Rally Challenge, V этап Чемпионата России и VI этап Кубка Рольф. Впервые столь масштабные международные соревнования (IRC является второй по уровню международной серией после Чемпионата мира по классическому ралли (WRC)) пришли в Россию в прошлом году. В 2008 году гонка в Выборге была первоначально заявлена и как кандидатский этап Чемпионата Мира по ралли, но, в конце концов, организаторы решили разнести два столь важных события. Кандидатский этап WRC пройдет в сентябре в Новороссийске, а значит, у болельщиков появится еще один повод для бессонных ночей, переживаний за любимых спортсменов и, конечно, гордости за нашу страну, отвоевывающую позиции не только в балете, но и в автомобильном спорте .

А в первой половине июля гостями Выборга стали самые быстрые раллисты Европы. Многие из них не только впервые принимали участие в Ралли Россия, но и вообще впервые побывали на Российской земле.

Таким ярким составом участников, среди которых чемпион мира и сразу несколько чемпионов Европы, прежде не могла похвастать ни одна гонка, прошедшая на территории нашей страны. Однако спор за победу повели не титулованные мастера, а талантливая молодежь.

Ралли Россия с финским акцентом., фото 1Ралли Россия с финским акцентом., фото 2

Вечером 9 июля накануне старта основных событий Ралли Россия 2008 состоялся официальный тестовый участок (шейкдаун), проходивший по полуторакилометровому отрезку дистанции первого спецучастка (СУ). В ожидании этого события европейские гонщики, пунктуально приехавшие заранее, собирались группками у своих машин и беззаботно шутили на самые разные темы. Выступавшие на автомобилях марки Peugeot подтрунивали над Дани Сола, для своих выступлений выбравшего Abarth, намекая на то, что в этом году итальянская команда не блистала. Знали бы они, однако, в тот момент, что именно он в итоге покажет лучшее время прохождения этой трассы! Другие обменивались… нет, не опытом, а машинами: Ян Копецки ненадолго уступил место в своем Peugeot Гаю Уилксу – все равно он выступает в другом классе.

И пока все обсуждали преимущества задних дифференциалов автомобилей двух марок, подъехал действующий чемпион Европы на своем переднеприводном оружии и с опытом знающего человека объяснил, что передача крутящего момента на задние колеса не является основополагающей для достижения высоких результатов. Что он, кстати, тоже с блеском позже подтвердил, установив лучшее время среди одноклассников и относительно немного проиграв более мощным экипажам.

Но как только гонщики вышли на старт, все шутливое настроение разом пропало, даже несмотря на то, что в принципе шейкдаун и не является серьезным событием. Но европейцы отнеслись к нему со всей ответственностью, стараясь максимально проверить уровень подготовки техники, правильность настроек и удостовериться в характере трассы, которую они изучали в предыдущие дни в режиме ознакомления.

Ралли Россия с финским акцентом., фото 3Ралли Россия с финским акцентом., фото 4

Первый спецучасток «порадовал» смешанными дорожными условиями. С утра в районе Выборга прошел сильный ливень, но, как это часто бывает в этом регионе, он не продолжался долго, и к тому моменту, когда гонщики вышли на старт СУ1 небо уже вновь очистилось от облаков.

И все-таки жесткие лесные дороги вокруг Выборга сыграли злую шутку с участниками Ралли Россия 2008 в первый день гонки. Первым, кто распрощался со всякими надеждами на высокий результат, стал Дани Сола, который сошел на СУ3. Последствия агрессивного вождения были менее печальными для Антона Алена, который из-за размашистого управления дважды проколол колесо. К счастью для молодого финна, он успешно добрался до финиша спецучастка, стремясь максимально сократить потери времени, и в отличие от Солы в итоге смог присутствовать на торжественном старте в Санкт-Петербурге, где собравшаяся толпа радостно приветствовала прошлогоднего героя.

Два молодых и очень талантливых российских пилота хорошо знакомы с тем, как конкурировать с лучшими мировыми гонщиками, и ничего удивительного в том, что они стараются не отставать от них и на домашней трассе. Это – 17-летний Евгений Новиков, звезда прошлогоднего Ралли Россия благодаря своей борьбе с Аленом, и действующий чемпион России Евгений Вертунов. Оба предпочли выступить на Ралли Россия на автомобилях Subaru. Эта марка не зарегистрирована в IRC. Причем выступали они на модели предыдущего поколения, поскольку надежность нового автомобиля в настоящий момент далека от совершенства, а ведь именно выносливость техники является ключевым фактором, обеспечивающим победу на дорогах вокруг Выборга

Ралли Россия с финским акцентом., фото 5Ралли Россия с финским акцентом., фото 6

А после спецучастков на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга состоялся торжственный старт ралли Россия 2008. Несмотря на традиционно питерскую хмурую погоду, атмосфера на старте была по-летнему теплой. Немало способствовало повышению температуры торжественной церемонии выступление стрит-рок группы CarTush.

Но внимание собравшихся было приковано не только к гонщикам. Организаторы Кубка Рольф сделали всем, пришедшим на торжественное открытие, еще один подарок – возможность одними из первых в России увидеть будущее раллийных автомобилей - Mitsubishi Lancer Evolution Х. Снежно-белый автомобиль и его черный собрат IX поколения, подготовленный в рамках проекта Кубок Рольф для участия в ралли, постоянно находился в окружении зрителей.

Ралли Россия с финским акцентом., фото 7Ралли Россия с финским акцентом., фото 8

Спецучастки второго дня Ралли Россия 2008 «Тайга» и «Топольки» славятся своей жестокостью и беспощадной натурой, а сильный ливень и град сделали дороги очень скользкими и опасными. Как и в первый день, финский гонщик Юхо Ханнинен, выступающий на Peugeot 207 S2000, оказался единственным, кто сумел объединить впечатляющую скорость с безопасным вождением – качество, которое оказалось ключевым в условиях этой гонки.

Ханнинен вновь одержал три победы из четырех возможных, увеличив свое лидерство в абсолюте над… Что ж, сложно сказать, кто являлся основным соперником Ханнинена. С одной стороны, этим соперником является молодой Евгений Новиков, который старался оказывать как можно большее давление на своего противника и даже смог одержать победу на одном утреннем спецучастке. Но затем звезда команды Е-Арт немного сбросил темп, чтобы не потерять все. Конечно, победа над таким грозным соперником, победителем этапа Продакшен Чемпионата Мира по Ралли в Швеции, придала бы дополнительной уверенности Жене, который считается одним из будущих героев этих соревнований. Что же касается серии IRC, главным противником Ханнинена все-таки является Антон Ален (Abarth Grande Punto S2000). Оба пилота практически ровесники, одинаково опытны, и что еще более важно – стремятся показать себя в качестве продолжателей традиций легендарных «летающих финнов». Этот факт особенно важен для Антона, отец которого как раз и является одной из таких легенд.

Наибольшее разочарование в этот день постигло российских болельщиков, когда их герой, действующий Чемпион России Евгений Вертунов, остановился на СУ7 из-за подозрений на пробитый картер.

С кем «Топольки» обошлись поистине сурово, так это с представителями клана Mitsubishi: сразу два сильнейших русских гонщика - Андрей Жигунов и Борис Зимин – вынуждены были сложить оружие после серьезного повреждения подвесок своих автомобилей.

Ралли Россия с финским акцентом., фото 9Ралли Россия с финским акцентом., фото 10

Поскольку разрывы между большинством экипажей в заключительный день уже были достаточно велики, никто из лидирующих участников не хотел рисковать в попытках улучшить свое положение. Любая ошибка на таких жестких и усыпанных камнями дорогах может стоить очень многого, поскольку ведет либо к проколам, либо серьезным повреждениям автомобиля. Несмотря на облачность, утренняя секция прошла посуху, но позже появились первые признаки дождя.

В таких условиях Юхо Ханиннен (Peugeot 207 S2000), лидирующий в ралли, несколько сбавил свой победный темп, пытаясь сохранить свой автомобиль в целости и успешно финишировать на первом месте.

На призовой подиум этапа IRC и открытого чемпионата России поднялись вместе с Хянниненом два гонщика команды Abarth – его земляк, прошлогодний триумфатор гонки Антон Ален (сын раллийной легенды Марко Алена) и итальянец Джандоменико Бассо. Лучшим из россиян стал Олег Антропов, выступающий на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution. Еще один российский экипаж - Вадим Михайлов и его штурман, автомобильный журналист Станислав Шустицкий - стал сильнейшим в зачете 2WD Cup. Обиднее всего пришлось российскому юниору Евгению Новикову. Год назад он здорово начал Ралли Россия, но быстро сошел, зато теперь ехал не только быстро, но и надежно. Практически всю гонку Женя держался вторым – и надо ж такому случиться, что налетел на камень на предпоследнем спецучастке. Россиянин героически попытался дотянуть до финиша, но на финальном СУ вынужден был признать свое поражение.

Ралли Россия с финским акцентом., фото 11Ралли Россия с финским акцентом., фото 12

Стоит отметить, что для двух героев Ралли Россия выступление здесь имело особую значимость. И Юхо Ханнинен, победитель этого ралли, и Гай Уилкс, занимавший впечатляющее седьмое место в абсолюте за рулем переднеприводного автомобиля, скоро примут участие в ралли Финляндии. Средние скорости там примерно такие же, как на Ралли Россия, но дороги более ровные и не такие разрытые, а острые камни и глубокие колеи там заменяют трамплины и жесткие приземления, следующие за ними. Поэтому те, кто так превосходно справился с трудностями лесных дорог вокруг Выборга, будут главными фаворитами и на похожих трассах. Без сомнения, и финн, и его коллега из Британии сделают все возможное, чтобы успешно использовать опыт, полученный в России.

21.07.2008 09:00
Михаил Ковригин
;