Найти

Дилеры открестились от своего предложения

Дилеры открестились от своего предложения, фото 1

После наделавшего много шума заявления РОАД о запрете на продажу автомобилей с рук, дилеры заявили, что их неправильно поняли.

В среду, 15 апреля Российская газета опубликовала интервью с главой Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимиром Моженковым, который рассказал о готовящемся предложении законодательно запретить продажу подержанных автомобилей с рук. Все должно будет проходить только через автосалоны. Данный документ предназначался Минпромторгу.

Теперь же вице-президент РОАД Александр Михайлик выступил с опровержением слов своего руководителя. Все той же Российской газете он заявил, что речь о тотальном запрете не шла, дилеры хотели занять не более 20%-30% рынка, вместо имеющихся в настоящее время 6%.

Второй вице-президент сообщил о планах РОАД создать единую базу данных по автомобилям, где можно будет узнать дату покупки автомобиля, прохождение им технических осмотров, обслуживаний и ремонтов. В случае продажи, такой автомобиль будет стоить дороже, чем другие, информации о которых в базе отсутствует.

При этом в РОАД по-прежнему считают, что только продажа машин через салоны позволит сделать рынок подержанных машин цивилизованным. Но при этом продавцы забывают, что и у покупателей новых машин к ним слишком много претензий. Известно немало случаев, когда гражданам незаконно отказывали в гарантийном ремонте или расторжении договора купли-продажи, не выдавали оригиналы документов на купленный автомобиль и не возвращали аванс при отказе от покупки. До цивилизованных отношений на авторынке еще очень далеко. К тому же, каждый гражданин имеет право самостоятельно решать, кому и как продавать свою собственность. Если же дилеры монополизируют вторичный рынок, то автомобилистам придется отдавать им свои машины за бесценок, поскольку деваться будет некуда. О каких тогда цивилизованных отношениях может идти речь?

Однако, дыма без огня не бывает. В свое время страховые компании под соусом движения к тому же цивилизованному рынку продавили через Госдуму закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Но больше порядка на дорогах после этого не стало. Деньги за полисы страховщики принимают с радостью, но когда дело касается выплат, то получить у них компенсации оказывается крайне сложно. Выплаченных же сумм хватает лишь на половину стоимости ремонта. Смысл страхования при таком подходе отсутствует полностью. Но отказаться от него автомобилисты не могут. Теперь аналогичной дорогой решили пойти и автомобильные дилеры, обеспечив своему бизнесу стабильный доход вне зависимости от экономической ситуации в стране. И все под тем же соусом движения к цивилизованному рынку и заботой о благе автомобилистов. К счастью, пока в Минпромторг никаких предложений из РОАД не поступало.

16.04.2015 16:10
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Цена Закона:

;