Найти

Китайских автопроизводителей не пустили в льготную зону

Китайских автопроизводителей не пустили в льготную зону, фото 1Китайских автопроизводителей не пустили в льготную зону, фото 2Китайских автопроизводителей не пустили в льготную зону, фото 3

В запущенной 1 апреля программе льготного кредитования есть «подводные камни», о которых власти предпочитают не распространяться.

В соглашении Минпромторга с банками заложены определенные ограничения, цель которых - препятствовать выдаче кредитов на импортные автомобили. Воспользоваться льготной процентной ставкой можно только в том случае, если приобретаемый автомобиль собираются в России. При этом уровень локализации не оговаривается. Еще одно условие – стоимость подпадающих под действие программы транспортных средств не должен превышать 1 млн. рулей. Это по официальной информации. Все логично, государство в кризис оказывает поддержку отечественным автопроизводителям, а также зарубежным компаниям вложившим в российский автопром собственные средства путем открытия сборочных производств.

Однако, по данным Коммерсанта, это далеко не все условия. Так в договорах Минпромторга с банками присутствует список конкретных автопроизводителей, которым разрешена выдача льготных кредитов. Таковых насчитывается всего 34. Данную информацию изданию подтвердили в нескольких банках. В этом списке отсутствуют китайские бренды, в том числе и организовавшие крупноузловую сборку моделей в России. В первую очередь это касается завода в Derways в Черкесске, где собираются автомобили марок Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac и Hawtai. Китайские автопроизводители таким подходом не довольны. Они не понимают, почему принеся в Россию деньги и технологии, они подвергаются дискриминации, в то время как компании из стран поддержавших введение экономических санкций против РФ, пользуются льготами госпрограммы кредитования в полной мере.

Ситуацию подтверждают и дилеры китайских марок, которые из-за сложившейся ситуации наблюдают отток клиентов. По их сведениям, банки отказывают клиентам в льготных кредитах на китайские автомобили, при этом причины принятия таких решений не называют. Свои жалобы в ФАС уже направили несколько десятков покупателей. Граждане, ранее желавшие приобрести китайские автомобили, теперь вынуждены обращать внимание на европейские или американские бренды.

Юристы уверены, что факт дискриминации китайских брендов на лицо. Потребители могут по этому поводу обратиться в суд и потребовать компенсации убытков. Но процесс может занять от шести месяцев до года и завершится тогда, когда действие программы уже закончится.

В ответ китайские компании запустили собственные кредитные программы. Сегодня к их числу присоединился Geely. Об этом можно прочитать в материале Geely снижает процентные ставки.

15.04.2015 11:32
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Цена Закона:

;