Найти

Эвакуаторщиков хотят приструнить

Эвакуаторщиков хотят приструнить, фото 1

Депутаты Госдумы предлагают ввести послабление для автомобилистов, запретить эвакуировать машины которые не мешают движению автомобилей и пешеходам.

Работа службы перемещения транспортных средств вызывает все большее недовольство автовладельцев, которые часто жалуются на несправедливую эвакуацию машин. Порядок в этом вопросе решили навести вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов. Они подготовили законопроект который позволяет не увозить автомобиль на спецстоянку если он не создает помех для движения других транспортных средств и пешеходов.

Аналогичные поправки депутаты уже вносили на рассмотрение осенью прошлого года, но тогда они не были приняты.

Разработанный документ предусматривает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые запрещают «возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на штрафстоянку), а также его последующее там хранение, если автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств». По сути вводится понятие «выборочной» или «условной» эвакуации.

Депутаты также предлагают разрешить водителям забирать свои машины с эвакуаторов, если последние не начали движение. В случае необходимости, автовладелец может заплатить штраф на месте.

В пояснительной записке говорится, что оплачивая перемещение автомобиля и его хранение на спецстоянке водитель выплачивает штраф в несколько раз превышающий наказание предусмотренное кодексом. Это нельзя назвать справедливым. Так в столице эвакуация оценена в 5 тыс. рублей, а а содержание на спецстоянке – по 1 тыс. рублей за каждые сутки хранения. В Санкт-Петербурге расценки на данные «услуги» составляют 2,5 тыс. рублей и 720 рублей соответственно.

Ярослав Нилов охарактеризовал работу эвакуаторов как безобразную. Служба поставлена на коммерческие рельсы и занимается исключительно зарабатыванием денег. Водители спецмашин получают премии, город – дополнительные доходы. А простые водители страдают. Бывает, что владелец подходит к своей уже погруженной машине, а ему ее не отдают, хотя по всем нормам обязаны.

С замруководителя фракции ЛДПР согласен и другой автор законопроекта депутат Андрей Свинцов. Он отметил коммерческую заинтересованность работников службы. Эвакуацию превратили в бизнес, когда машины увозят даже с платных парковок. Если автомобиль никому не мешает, то водитель должен нести исключительно административную ответственность. Беспредел эвакуаторщиков необходимо прекратить.

Председатель общероссийского общественного «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что предлагаемых либерал-демократами поправок недостаточно для наведения порядка в этой области. Необходимо значительно сократить основания для эвакуации транспортных средств. Сейчас поводом для отправки машины на шрафстоянку может стать остановка на проезжей части или в тоннеле с созданием препятствий для других автолюбителей, нарушение правил стоянки, управление автомобилем без документов, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования, нахождение автомобиля в угоне, заведомо неисправная система автомобиля, отказ водителя выполнить законные требования сотрудника полиции и нарушение правил перевозки габаритных или опасных грузов. Но на самом деле машины часто увозят по совершенно незначительным поводам. Порядка 60% случаев перемещения проводятся незаконно. В данной области сформировалась мафия, которая злоупотребляет своим положением, - добавил Похмелкин.

20.08.2014 09:38
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Цена Закона:

;