Найти

Николай Валуев: «Для меня размер не имеет значения».

Николай Валуев:  «Для меня размер не имеет значения»., фото 1Николай Валуев:  «Для меня размер не имеет значения»., фото 2Николай Валуев:  «Для меня размер не имеет значения»., фото 3Николай Валуев:  «Для меня размер не имеет значения»., фото 4Николай Валуев:  «Для меня размер не имеет значения»., фото 5Николай Валуев:  «Для меня размер не имеет значения»., фото 6Николай Валуев:  «Для меня размер не имеет значения»., фото 7

Николай Валуев – знаменитый боксер весом 150 кг и ростом 213 см, что вызывает страх и трепет у противников. На телосложение спортсмена повлияли гены прадеда, который был таким же гигантом. Боксом Валуев начал заниматься в 20 лет, что считается поздно для этого вида спорта, но он все же сумел добиться поразительных результатов, став чемпионом России, и пять раз завоевав титул чемпиона мира по Пан-Азиатской-Боксерской Ассоциации.

То, что он занимался баскетболом и легкой атлетикой, – это уже знают в основном те, кто интересуется спортом и читает тематические СМИ. Но, в первую очередь, по словам самого Валуева, он - человек. Человек со своими слабостями и увлечениями.

А увлечений у Николая становится все больше. Например, автомобиль для него – не просто средство передвижения, это еще и хобби. Сейчас боксер предпочитает передвигаться на джипах. Это и неудивительно: «большому кораблю – большое плавание». Валуев в последнее время стал участвовать в трофи-рейдах – «езде по бездорожью».

Известно, что Вы увлекаетесь офф-роудом. Как Вы пришли в этот необычный вид спорта?

Н.В.: К увлечению офф-роудом я шел годами, постепенно. Могу сказать, что мне просто по статусу не подходят другие автомобили, кроме джипов… Меня привлекает сила и мощь машины. Мне нравится, что всегда есть возможность доехать до любимой рыбалки и охоты. Туда, куда не проезжают легковушки, особенно весной. Я еще не знал, что когда-либо познакомлюсь с людьми, которые занимаются профессионально трофи-рейдами, внедорожными гонками. Сначала я узнавал все из джиперских журналов. Взгляд специалистов, оценка, всегда это все было достаточно интересно. И когда я познакомился с людьми, которые профессионально занимаются соревнованиями на внедорожниках, начал понимать, что же это такое.

Скажите, Николай, а как Вы относитесь к женщинам, которые ездят на внедорожниках?

Н.В.: Хочу сказать, что женщин на джипах не меньше, чем мужчин. Кстати я считаю, что это правильно. Я приобрел своей жене Галине джип по той простой причине, что этот автомобиль безопаснее, в нем удобно возить детей. И для меня неудивительно, что очень мало женщин увлекается офф-роудом. Надо признать, что это действительно мужской вид спорта…Много грязи, сапоги, всякие неудобства. Ну, и, наверное, сложно находить общий язык с мужиками. Или надо создавать чисто женский коллектив. А с мужчиной… Ну, наверняка начнутся какие-то перепалки. Например, мужчина из чувства солидарности полезет помогать… ну, представляете. Так экипаж далеко не уедет.

Есть такая присказка, что чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Это верно?

Н.В.: Абсолютно! Она бьет в точку. И я вам сейчас расскажу одну историю, с этим связанную… Произошла она лет 10 назад, когда мы только познакомились с моей будущей женой Галей. Она тоже ездила на джипах. Кстати, на своем первом джипе Галя меня учила ездить, потому что ей надоело меня возить. Так вот история. Значит, поехали мы на дачу. Я за рулем. И буквально, не доезжая пару километров до нашего садоводства, почему-то ей захотелось пепси. Я говорю: где я тебе пепси посреди ночи найду? Поехали в ночной магазин. Я решил срезать и поехал по луговине. Включил один мост и двигаюсь по-тихоньку. Чувствую, машина начинает немножко зарываться, сбросил газ, остановился, вылез и пошел за досками. Думаю, сейчас подложу доски под колеса, и мы вылезем. Отхожу от машины буквально шагов 20, слышу, заревел мотор. Оглядываюсь, и машина на фоне звездного неба медленно оседает в луговину, а вокруг пар клубится. Я подхожу и говорю: Галь, ты зачем за руль села сейчас, а? Я тебе, говорит, помочь хотела. Поскольку, чем круче джип, тем дальше идти за трактором, пошел я три километра пешком. Правда, я ходил за джипом – соседским. Мы взяли здоровые пеньковые канаты, дергали-дергали – бесполезно. Я пошел искать «беларуську». Ходил по деревне, искал, в итоге нашел. Вылезает в усмерть пьяный тракторист. Я, кстати, понимаю его состояние. Когда посреди ночи, к нему стучат, он ожидает, по крайней мере, увидеть человека в своем окошке. А тут он смотрит, а перед ним мой живот. Но все-таки, слава богу, он мне открыл дверь, и я его сумел уговорить. Хотя уговорил я его быстро, потому что у нас собой было. Он с радостью одевается, заводит «Беларусь», подъезжает в луговину, на клык этот сажает кусок каната. Джип начинает приподниматься, а «Беларусь» начинает точно так же медленно оседать. Тут начинается что-то вроде паники. Я говорю: нет, ребята, стой. А тракторист в порыве рвения жмет на газ. Я проникнул к нему в кабину, рукой его потряс немножко, говорю: ты подожди на газ жать, ты же зарываешься. Он спрашивает: да, серьезно? Кое-как выдернули машину джипом и трактором.

Вам в офф-роуде что больше нравится: болота, камни, броды?

Н.В.: В офф-роуде все, что является, препятствием – преодолимым или непреодолимым, – все интересно. Человеку, чем больше трудностей, тем интереснее, правильно? А в офф-роуде все тычки, зуботычины, удары палок, камней и прочего получает не водитель, а машины. Потом уже постфактум можно посмотреть, что ж там было. А победитель – человек.

Хотя я во всем этом пока восторженный юнец, как говорится, пороху не нюхал. Я просто знаю, что мне точно нравится, и я буду этим заниматься. И мне нравится общество людей, которые занимаются этим…

Н.В.: В офф-роуде больше всего это и увлекает - общение с людьми. С теми, кто тебя понимает, кто увлечен. И общение это происходит на природе, не в городе, не за пыльным прокуренным столом где-то в баре. Так что, хоть и устаешь, как собака, а все равно получается отдых. Здесь люди получают такую энергию, такой толчок положительный!

А что важнее: водитель или машина?

Н.В.: Хороший водитель уедет туда, куда позволит ему плохая машина. А вот плохой водитель на хорошей машине может вообще никуда не уехать. То есть уедешь ты настолько, насколько позволят тебе знания.

Вы как-то сравниваете для себя офф-роуд и бокс?

Н.В.: И офф-роуд и бокс - тяжелая, изнурительная работа. И там, и там – это работа на выносливость.

А удовольствие?

Н.В.: Удовольствия в тот момент, когда машину тащишь из грязи, мало. Удовольствие потом – когда ты прошел, ты это сделал и вроде бы даже не сломался, вот это удовольствие.

Вы на трофи-рейд на «Ладогу» собираетесь? Все-таки самое большое офф-роуд событие.

Н.В.: Я собираюсь на все соревнования. На все, на которые выпадет мое свободное время. Ладогу я с удовольствием хотел бы посетить, как и все остальное. Но как получится, пока не знаю. Я иногда даже не знаю дату следующего боя. Поэтому сказать точно, где я буду через месяц, я не могу.

Редакция портала AutoNet.ru благодарит "Ладога-трофи" за помощь в подготовке материалов.

16.05.2008 11:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;