Найти

Компьютерное моделирование в Audi

Компьютерное моделирование в Audi, фото 1

Когда Кристофер Роди проводит краш-тест, вокруг царит полная тишина: не слышно ни скрежета металла, ни звона бьющегося стекла. Сотрудник Audi, отвечающий за разработку систем безопасности, создаёт аварийные ситуации на экране компьютера. Благодаря новым высокопроизводительным компьютерам моделирование ДТП стало ещё более точным и реалистичным. Производительность блока из 320 компьютеров составляет свыше 15 терафлоп или 15 триллионов вычислительных операций в секунду. Другими словами, это самый высокоскоростной компьютер, который используется в автомобильной промышленности, и один из 150 самых высокоскоростных вычислительных комплексов в мире.

«Новый мощный компьютер во много раз ускорил процессы моделирования. С учётом постоянного расширения нашей модельной программы совершенно необходимо ещё на стадии проектирования досконально проверять каждую модель во всех аварийных ситуациях», - отмечает доктор Ульрих Видман, руководитель отдела развития автомобильной безопасности компании Audi. Чем производительнее компьютер, тем надёжнее и точнее моделирование ДТП. Разработчики проводят около 5000 виртуальных краш-тестов в неделю – от лобового удара до специальных испытаний отдельных компонентов. Это позволяет распознавать и устранять возможные слабые места модели ещё до создания первого прототипа. Моделирование критических ситуаций на дороге помогает адаптировать новые разработки к условиям рынка, чтобы, например, быстро реагировать на растущие требования заказчиков или внедрять новинки, ставшие результатом исследований собственного подразделения исследования дорожно-транспортного травматизма Audi Accident Research Unit (AARU).

Главная причина расширения компьютерной базы Audi – стремление соответствовать наивысшему уровню технических требований, которые появляются в связи с постоянным ростом модельной линейки. Без комплексных и обширных виртуальных тестов развитие автомобильной техники сегодня уже невозможно – слишком сложными стали конструкция автомобиля и законодательные требования к проведению тестов. Использование компьютерных технологий для моделирования ДТП позволяет существенно повысить качество продукции.

В течение 48-месячной фазы инженерной разработки модель проходит в неделю до 1000 виртуальных тестов. К моменту создания первого прототипа виртуальный автомобиль проходит свыше 100 000 компьютерных испытаний. В зависимости от сложности моделируемой ситуации, соответствующие расчёты могут занимать от 30 минут до недели. Благодаря виртуальным тестам к моменту прохождения первого реального краш-теста обеспечивается очень высокий уровень безопасности автомобиля.

28.04.2008 12:30
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 23.04.2012
    ULCHerAS
    Оценка автора
    Объективность
    В эксплуатации А4 Allroad оказался жестким динамичным и маневренным. Возможности автомобиля впечатляют, ходовые характеристики достойные, разгоняется автомобиль за 5 секунд до сотни и имеет постоянный полный привод. Коробка активная, так что можно менять режимы прямо при движении. Автомобиль хорошо обучается. Руль, педали и коробка настраиваются персонально и имеют 3 стандартных позиции: Комфорт, Авто и Динамика, настроенных для разных ситуаций. При движении в режиме Комфорт, руль плавный и "ленивый", а педель газа и тормоза работают почти незаметно, скорость до 40-50 км/ч...
    подробнее
  • 18.04.2012
    hodosePA
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль Audi A6 очень хорошо идет по трассе, при движении никакой раскачки, машина устойчива при поворотах. Очень приемистый автомобиль, разгоняется плавно без рывков. Благодаря хорошей согласованности при работе с автоматической 7 ступенчатой коробкой мультитроник, обороты двигателя при скорости 170 км/ч всего 2700 об/мин и маленький расход топлива. Получается в среднем при движении на скорости 90 км/ч расход около 5,5 литра на 100 км, в смешанный цикле расход 6,7 литров на 100 км, и в городском цикле около 8,8 литров на 100 км, и это соответствует практически данным ...
    подробнее
  • 06.04.2012
    operaRASha
    Оценка автора
    Объективность
    Достоинства и недостатки автомобиля. Мои впечатления. Автомобиль очень маневренный, радиус разворота минимальный, по узким дворам практически идеально. Жесткий задний мост, но именно этим объясняется такая устойчивость автомобиля на дороге, при движении авто почти не кренится. Различные препятствия во дворах передом проходит мягко, задними колесами жестковато. О скоростных возможностях двигателя можно сказать много хорошего, до сотни разгоняется очень быстро, но если во время движения в авто находятся двое хорошо упитанных человека, становятся заметны провалы в перекл...
    подробнее
;