Найти

Компьютерное моделирование в Audi

Компьютерное моделирование в Audi, фото 1

Когда Кристофер Роди проводит краш-тест, вокруг царит полная тишина: не слышно ни скрежета металла, ни звона бьющегося стекла. Сотрудник Audi, отвечающий за разработку систем безопасности, создаёт аварийные ситуации на экране компьютера. Благодаря новым высокопроизводительным компьютерам моделирование ДТП стало ещё более точным и реалистичным. Производительность блока из 320 компьютеров составляет свыше 15 терафлоп или 15 триллионов вычислительных операций в секунду. Другими словами, это самый высокоскоростной компьютер, который используется в автомобильной промышленности, и один из 150 самых высокоскоростных вычислительных комплексов в мире.

«Новый мощный компьютер во много раз ускорил процессы моделирования. С учётом постоянного расширения нашей модельной программы совершенно необходимо ещё на стадии проектирования досконально проверять каждую модель во всех аварийных ситуациях», - отмечает доктор Ульрих Видман, руководитель отдела развития автомобильной безопасности компании Audi. Чем производительнее компьютер, тем надёжнее и точнее моделирование ДТП. Разработчики проводят около 5000 виртуальных краш-тестов в неделю – от лобового удара до специальных испытаний отдельных компонентов. Это позволяет распознавать и устранять возможные слабые места модели ещё до создания первого прототипа. Моделирование критических ситуаций на дороге помогает адаптировать новые разработки к условиям рынка, чтобы, например, быстро реагировать на растущие требования заказчиков или внедрять новинки, ставшие результатом исследований собственного подразделения исследования дорожно-транспортного травматизма Audi Accident Research Unit (AARU).

Главная причина расширения компьютерной базы Audi – стремление соответствовать наивысшему уровню технических требований, которые появляются в связи с постоянным ростом модельной линейки. Без комплексных и обширных виртуальных тестов развитие автомобильной техники сегодня уже невозможно – слишком сложными стали конструкция автомобиля и законодательные требования к проведению тестов. Использование компьютерных технологий для моделирования ДТП позволяет существенно повысить качество продукции.

В течение 48-месячной фазы инженерной разработки модель проходит в неделю до 1000 виртуальных тестов. К моменту создания первого прототипа виртуальный автомобиль проходит свыше 100 000 компьютерных испытаний. В зависимости от сложности моделируемой ситуации, соответствующие расчёты могут занимать от 30 минут до недели. Благодаря виртуальным тестам к моменту прохождения первого реального краш-теста обеспечивается очень высокий уровень безопасности автомобиля.

28.04.2008 12:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 04.07.2011
    tyagin
    Оценка автора
    Объективность
    Я второй владелец, покупал у своего друга Audi A3 2,0 FSI. До меня машину брали новую. Внешне машина смотрится неброско, дизайн слишком правильный. В целом все выглядит гармонично и все на своем месте. Внутри: сиденья удобные, спина не затекает, в общем сидишь как влитой. Забираться назад не очень приятно (у меня 3-х дерка), однако места двоим ростом до 185 вполне хватает. ССчитаю динамические качества своего автомобиля более чем достаточными как для города, так и для трассы. Ускоряется плавно, без рывков.спасибо автомату с 2-мя сцеплениями. Спорт-режимом пользовался тол...
    подробнее
  • 29.03.2012
    Echeiko
    Оценка автора
    Объективность
    Два c половиной года в моем распоряжении Audi A4, красивый как мне кажется, и добротный автомобиль, это если коротко, если говорить подробней, то остановлюсь на следующих моментах. Автомобиль великолепно управляется. При движении на трассе машина буквально стелется по асфальту. Такое ощущение, что ничего не может заставить авто сойти с намеченной траектории, отличное прохождение поворотов. Подвеска при этом конечно немного жестковата. Достойная динамика машины. Двигатель в сотрудничестве с вариатором multitroniс весьма резво разгоняют авто. Разгон происходит плавно, сказы...
    подробнее
  • 12.01.2010
    Сергей
    Оценка автора
    Объективность
    Это моя третья Ауди после A4 1.8 1999г и A6 1.8T quattro 2002г. Выбор в сторону Ауди был сделан по нескольким причинам. Во-первых, я смотрел БМВ и Мерседесы, но немцы почему-то не поставляют на наш остров полноприводных седанов, а после полного привода уже некомфортно садится на предний и тем более на задний привод. Во-вторых, мне понравился салон и такая удобная функция как автоматический ручник, плюс встроенные телефон и навигация. Я изначально хотел машину с двигателем на 2.4 или 3.2, но так и смог найти по приемлемой цене. В итоге взял эту 3-летней давности с пробегом 6...
    подробнее
;