Найти

Компьютерное моделирование в Audi

Компьютерное моделирование в Audi, фото 1

Когда Кристофер Роди проводит краш-тест, вокруг царит полная тишина: не слышно ни скрежета металла, ни звона бьющегося стекла. Сотрудник Audi, отвечающий за разработку систем безопасности, создаёт аварийные ситуации на экране компьютера. Благодаря новым высокопроизводительным компьютерам моделирование ДТП стало ещё более точным и реалистичным. Производительность блока из 320 компьютеров составляет свыше 15 терафлоп или 15 триллионов вычислительных операций в секунду. Другими словами, это самый высокоскоростной компьютер, который используется в автомобильной промышленности, и один из 150 самых высокоскоростных вычислительных комплексов в мире.

«Новый мощный компьютер во много раз ускорил процессы моделирования. С учётом постоянного расширения нашей модельной программы совершенно необходимо ещё на стадии проектирования досконально проверять каждую модель во всех аварийных ситуациях», - отмечает доктор Ульрих Видман, руководитель отдела развития автомобильной безопасности компании Audi. Чем производительнее компьютер, тем надёжнее и точнее моделирование ДТП. Разработчики проводят около 5000 виртуальных краш-тестов в неделю – от лобового удара до специальных испытаний отдельных компонентов. Это позволяет распознавать и устранять возможные слабые места модели ещё до создания первого прототипа. Моделирование критических ситуаций на дороге помогает адаптировать новые разработки к условиям рынка, чтобы, например, быстро реагировать на растущие требования заказчиков или внедрять новинки, ставшие результатом исследований собственного подразделения исследования дорожно-транспортного травматизма Audi Accident Research Unit (AARU).

Главная причина расширения компьютерной базы Audi – стремление соответствовать наивысшему уровню технических требований, которые появляются в связи с постоянным ростом модельной линейки. Без комплексных и обширных виртуальных тестов развитие автомобильной техники сегодня уже невозможно – слишком сложными стали конструкция автомобиля и законодательные требования к проведению тестов. Использование компьютерных технологий для моделирования ДТП позволяет существенно повысить качество продукции.

В течение 48-месячной фазы инженерной разработки модель проходит в неделю до 1000 виртуальных тестов. К моменту создания первого прототипа виртуальный автомобиль проходит свыше 100 000 компьютерных испытаний. В зависимости от сложности моделируемой ситуации, соответствующие расчёты могут занимать от 30 минут до недели. Благодаря виртуальным тестам к моменту прохождения первого реального краш-теста обеспечивается очень высокий уровень безопасности автомобиля.

28.04.2008 12:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 12.03.2008
    Алексей
    Оценка автора
    Объективность
    Отличный авто, сложно такую найти и еще трудней продать, а в остальном достойная ауди...
    подробнее
  • 25.06.2008
    Sol2_25062008
    Оценка автора
    Объективность
    Mashina prosto super.... 2 goda ezzu vse ok. (ezzu o4enj mnoga)... malo zret, 4to o4enj prijatno udivilo (9-11 v gorode i 7-8 na trasse) Nas4et remontov... v srednem kak u vseh, no v 1.5-2 raza menshe (esli ne v bolshe raz) 4em u druzej na BMW E39 (znaju istorii 3 E39 (528, 540, 525)- primerno odno i toze... Izdevajusj nad nimi: Mozet hvatit v servise zitj? p.s. eshe na temu patjorki E39.... V A6 gorazdo bolshe mesta v salone 4em v bemke...
    подробнее
  • 08.01.2008
    Тарас
    Оценка автора
    Объективность
    Ауди навсегда! Отличная машина, я её люблю.
    подробнее
;