Найти

Дорожный яд, который запретили в Москве, ушел в регионы

Дорожный яд, который запретили в Москве, ушел в регионы, фото 1

Союзу экологических общественных организаций стало известно, что в Екатеринбурге, Перми и Краснодаре для борьбы с гололедом в зимнем сезоне 2007-2008гг. дорожными службами активно использовался противогололедный реагент СБГ (производитель «Уральский завод противогололедных материалов»). В Ижевске муниципальными службами планируется закупить около 2 тыс. тонн СБГ для применения на дорогах в сезоне 2008-2009 гг. Данные приводятся по результатам тендеров на госзакупки в этих городах.

Союз экологических общественных организаций сообщает, что противогололедный реагент (ПГР) марки СБГ активно использовался в Москве зимой 2006-2077 гг. Было закуплено около 80 тыс. тонн этого материала.

Результаты применения СБГ в Москве оказались настолько отрицательными, что летом 2007 г. этот реагент был запрещен к применению на дорогах Москвы. Комиссия под руководством вице-мэра Петра Бирюкова арестовала остатки его запасов, около 14 тыс. тонн. Реагент был исключен из списка разрешенных ПГР.

Наиболее очевидным для всех последствием применения СБГ стала грязь на дорогах. Реагент содержит до 2,5% нерастворимого осадка черного цвета, который в виде черной липкой грязи оседает на автомобилях, одежде и поверхностях дорог и зданий. Между тем, СБГ – это отработанный при добыче магния электролит с содержанием хлористого калия 65-70 %. В его состав входят опасные для здоровья тяжелые металлы – кадмий, свинец, цинк. Радиоактивность СБГ за счет содержания калия-40 более чем в четыре раза выше естественного фона. У персонала, работающего с СБГ, были зафиксированы аллергические реакции, реагент вызывал кашель и насморк.

Согласно документации на СБГ, его коррозионная активность в отношении стали составляет 0,7 мг/см2•сутки. Это означает, что за 100 дней зимней погоды реагент «съедает» около 0,1 мм толщины металла. За 2–3 зимы реагент сделает непригодной к эксплуатации любую новую автомашину.

От использования СБГ власти столицы отказались формально из-за несоответствия уровня PН (повышенной кислотности) и зернового состава.

20.03.2008 17:20
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;