Найти

Противогололедные материалы стали дешевле песка и соли

Противогололедные материалы стали дешевле песка и соли, фото 1

Стоимость использования современных антигололедных реагентов в этом сезоне сравнялась с ценой применения песко-соляных смесей. Создавшаяся конъюнктура позволяет коммунальным службам в регионах внедрять новые способы обработки дорог. В частности, в Ижевске, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре в следующем сезоне планируются закупки реагентов на основе хлористого кальция.

По данным мониторинга эксплуатационных дорожных служб за январь-февраль 2008 г., цена тонны соли у производителя составляет 500-1200 рублей. После того, как ее смешают с песком и доставят на место, цена смеси в отдельных регионах за счет расходов на логистику возрастает до 2500-3000 руб. Стоимость современных материалов, созданных на основе различных солей, составляет 7-9 тыс. рублей за тонну твердых и около 3 тыс. рублей за тонну жидких. В то же время расход реагентов в 3-5 раз меньше чем у песко-соляной смеси.

«Для нас важен тот факт, что реагенты, в отличие от песко-соляных смесей, способны предотвращать гололед, а не бороться с его последствиями. Пример Москвы, где водители практически забыли о том, что такое гололед, в этом смысле весьма показателен» – комментирует руководитель Межрегионального Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, – «Что касается экономии, то мы не считаем это основным преимуществом новых материалов. Когда речь идет о безопасности людей, такие расчеты не могут быть определяющими».

18.03.2008 16:30
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;